Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель. Послушаем хозяйку кошки
Воспитатель. Послушаем хозяйку кошки. Может быть, она уже купила что-нибудь для своей игрушки.
Читает стихотворение П. Воронько «Обновки».
Я купила кошке
К празднику сапожки, Причесала ей усы,
Сшила новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и просит детей рассказать, что они видят на ней, затем предлагает детям выбрать из выставленных образцов одежды и обуви те, которые хозяйка уже купила и сшила кошке, и назвать их.
Воспитатель. Как вы думаете, что еще кошечка хотела бы надеть? (Дети называют предметы одежды и обуви: платье, туфельки, пальто и т. п.) А теперь прочитаем стихотворение вместе.
Читает стихотворение, дети договаривают фразы.
Воспитатель. Как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам? (Ответы детей.) Конечно, она сразу повеселела и захотела танцевать. Давайте и мы с ней потанцуем.
Музыкально-ритмические движения.
Звучит музыка «Гопачок» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера), воспитатель показывает музыкально-ритмические движения, дети повторяют за ним.
Упражнение для сосредоточения внимания.
Зарядка для головы.
Головами покиваем, Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Рисование шарфика.
Воспитатель. Хозяйка купила кошке сапожки и сшила трусы. Может, и мы сделаем ей подарок? Давайте, подарим кошечке красивый шарфик. Шарфик не только украсит ее, но и согреет в холодную погоду. Посмотрите, шарфики бывают разного цвета. (Показывает шарфы разного цвета и просит назвать цвет каждого.) Как вы думаете, какой шарф лучше? (Ответы детей.) Да, действительно, каждый шарфик хорош. А вот у нас все шарфы белого цвета. (Показывает полоску белой бумаги.) Давайте раскрасим шарфы в самые разные цвета, чтобы в праздник кошка могла надеть, например, красный шарфик, а в дождливую погоду - синий.
Я выберу краску желтого цвета. Для того чтобы раскрасить шарф, мне нужна помощница -кисточка. Сначала я опущу кисточку в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс. Потом обмакну кисть в баночку с желтой краской, сниму излишки краски и начну аккуратно раскрашивать белый шарф, превращая его в желтый.
Воспитатель на мольберте показывает приемы закрашивания краской полоски бумаги, а затем предлагает детям выбрать краску для рисунка. В процессе рисования контролирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько шарфиков вы раскрасили! Посмотрите, тут и желтые, и красные, и синие. Кошечка, тебе нравятся шарфики, которые раскрасили для тебя детишки? Слышите, за такие замечательные разноцветные шарфики кошка вам говорит спасибо.
ПОЛОЧКА ДЛЯ КУКОЛЬНОЙ ОБУВИ. ИГРА «СКОЛЬКО ОБУВИ У КУКОЛ?»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:упражнять в умении строить полочку из строительного материала (кубиков, кирпичиков), делать перекрытия; учить различать разные виды обуви, понятия «один - много»; закреплять умение строиться в колонну друг за другом, учить ходьбе в колонне с ускорением и замедлением.
Планируемые результаты:сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно полочку для кукольной обуви, принимает участие в играх «Сколько обуви у кукол?», «По узенькой дорожке», отвечает на вопросы при обсуждении постройки.
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (куклы, разные виды обуви), строительный материал (кубики, кирпичики).
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, какой у нас беспорядок на полочках! Куклы пришли с прогулки, сняли обувь, а поставить-то ее некуда. Поэтому вся обувь стоит где попало.