Самостоятельная работа учащихся. Дети работают, звучит песня «Саука ды Грышка ладзип дуду»
Дети работают, звучит песня «Саука ды Грышка ладзип дуду». Учитель помогает индивидуально, напоминая технику выполнения работы, помогая объединить фигуры в композицию.
Итоги урока.
4.1.Закрепление нового материала.
4.2.Выставка и анализ творческих работ учащихся.
Дети сами выбирают лучшие композиции, оценивая геометрическими фигурами: О — отлично, □ — хорошо; делают выставку работ.
5. Домашнее задание: предварительная работа.
У. Посетите выставку художников-живописцев (по возможности), найдите литературу о художниках, в том числе и вашей местности. Попробуйте сделать наброски, зарисовки.
уроки 18-
-19. РИСОВАНИЕ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ «СКАЗОЧНЫЙ ЗАМОК»
Цели:
—углубить знания детей о видах архитектуры;
—учить изображать постройки (замки) по представлению,
точно передавая пропорции объекта в целом и его частей;
—развивать пространственное воображение;
—воспитывать национальное самосознание.
Виды деятельности: повторение пройденного материала; разгадывание кроссворда; рассматривание детских книг с иллюстрациями, изображающими сказочные замки; беседа о форме, пропорциях, конструкции построения, размещении изображений на листе бумаги; самостоятельная деятельность; анализ работ.
Тип урока: интеграционный.
Оборудование.
Для учителя. Произведения искусств для анализа:
1. Литературные — М. Лермонтов, «Утес».
2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
работ Ю. Васнецовой, Е. Лось, Н. Поплавской, Т. Березенской,
М. Селещука и др.; репродукции картин художников с изображе
нием замков.
3. Музыкальные — песня «Поросята строят дом».
Наглядные пособия: методические таблицы «Этапы изображения замка», рисунки со сказочными замками, изображения архитектурных элементов, рисунки с изображением горизонтальной и вертикальной композиции замка, иллюстративный материал (или фотоматериалы) «Замки Беларуси».
Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки, краски, белая бумага, простые карандаши, тряпочки, баночки с водой.
Оформление классной доски:
С левой стороны — методические таблицы, рисунки с изображением композиции замка, архитектурных элементов.
С правой стороны — репродукции картин, иллюстрации, фотоматериалы.
Но центру в верхней части — тема урока.
-В нижней части — место для педагогического рисунка (на прикрепленном к доске листе или мелом).
Литература. ,
1- Кузин, В, С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1—3 классах : пособие для учителей / В. С. Кузин. М., 1979.
2. М1нц, Н. Д. Выяуленчае мастацтва : вучэбны дапаможнщ
для 2 класа агульнаадукацыйнай школы з беларускай мовай на-
вучання /Н. Д. Мшц. Мн., 1998.
3. Михейшина, М. В. Уроки рисования для младших школь- j
ников 6—9 лет / М. В. Михейшина. Мн., 1997.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса к уроку.
1.2.Связь с предыдущим материалом. Проверка заданий, вы
полненных в период предварительной работы.
1.3.Психологическая настройка класса на работу.