По дисциплине «Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика».
Перечень экзаменационных вопросов
Специальность 050705 «Специальное дошкольное образование»
1. Специальная дошкольная педагогика как наука.
2. Отрасли специальной дошкольной педагогики.
3. Основные понятия и термины специальной педагогики.
4. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
5. Система учреждений для детей с нарушением интеллекта.
6. Особенности организации коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта.
7. Характеристика программы воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта.
8. Умственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
9. Формирование мышления у дошкольников с нарушением интеллекта в процессе коррекционного обучения.
10. Физическое воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.
11. Нравственное воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.
12. Особенности формирования игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта.
13. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития.
14. Развитие изобразительной деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта.
15. Особенности организации коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с задержкой психического развития.
16. Цель, задачи и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с задержкой психического развития в диагностических группах.
17. Физическое воспитание дошкольников с задержкой психического развития.
18. Содержание и особенности работы по ознакомлению с окружающим и развитию речи дошкольников с задержкой психического развития.
19. Подготовка детей с задержкой психического развития к обучению в школе.
20. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением речи.
21. Система дошкольных учреждений для детей с нарушением речи.
22. Особенности организации коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи.
23. Задачи, содержание и формы коррекционной работы воспитателя в логопедических группах.
24. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
25. Виды дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха. Особенности комплектования групп.
26. Особенности организации коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушением слуха.
27. Содержание коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха.
28. Социально – личностное развитие дошкольников с нарушением слуха.
29. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
30. Система дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения.
31. Особенности организации коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения.
32. Задачи и содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушением зрения.
33. Специальные условия для воспитания и обучения детей с нарушением зрения.
34. Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения.
35. Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции с лечением зрения в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения.
36. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата.
37. Специальные условия для воспитания и обучения дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата.
38. Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата.
39. Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата.
40. Характеристика детей с ранним детским аутизмом.
41. Особенности и методика коррекционно-педагогической работы с детьми с ранним детским аутизмом.
42. Характеристика детей с неврозами.
43. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими неврозами.
44. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с отклонениями в поведении.
45. Характеристика детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ).
46. Взаимосвязь в работе дефектолога и воспитателя при реализации коррекционно-педагогического процесса в ДОУ компенсирующего вида для детей с отклонениями в развитии.
47. Изучение детей с отклонениями в развитии педагогическим коллективом группы.
48. Роль дефектолога и воспитателя в планировании и реализации коррекционно-педагогического процесса в дошкольном учреждении.
49. Работа дошкольного учреждения с родителями, воспитывающими ребёнка с отклонениями в развитии.
50. Основы семейного воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.