Настоятельно рекомендуется заранее собрать отряды и объяснить правила игры. Так же после этого дать время на продумывание стратегии.
Цель мероприятия: развитие физических способностей, стратегического мышления детей.
Ход мероприятия:
Игра состоит из 2 этапов.
Этап 1 – Игра «Конверты»
В каждом отряде выбираются должностные лица:
Прятальщики (прячут пакеты) – 2
Комендатура (контролируют законность передвижения по лагерю, проверяют наличие пропусков, которые есть только у прятальщиков и комендатуры, все остальные приводятся в штаб, где и остаются до конца ночного боя) – 2
Разведка (пытаются узнать месторасположение спрятанных пакетов) – 2
Штабисты (фиксируют информацию по ночному бою) – 1
У каждого отряда есть по 3 пакета (по 2 настоящих и одному фальшивому), которые им необходимо спрятать на отведенной территории. Пакеты не имеют никаких опознавательных знаков, принадлежность к отряду находится внутри. Цель каждого отряда – набрать как можно больше баллов. За принесенные пакеты отряды получают баллы:
настоящий пакет – +200 баллов
фальшивый пакет – -100 баллов
3 пакета одного отряда – +500 баллов
свой настоящий пакет – -100 баллов
свой фальшивый пакет – -200 баллов
3 своих пакета – -300 баллов
Перед началом ночного боя, все отряды собираются в корпусе. Во всех комнатах должен быть включен свет. За сидение на подоконниках отряды штрафуются.
Распорядок боя:
17.10 – штабисты, прятальщики и комендатура приходят в столовую, где им еще раз объясняются правила, прятальщикам выдаются пакеты, всем раздаются пропуска
17.20 – выходят прятальщики. Пакеты нельзя прятать выше 1 метра над землей, нельзя закапывать, нельзя прятать за пределами отведенной территории, нельзя складывать пакет больше, чем в 2 раза, нельзя прятать в корпусах, в урнах, необходимо прятать так, чтобы было видно как минимум ¼ пакета
17.22 – выход разведки из корпусов. Разведка не имеет права брать пакеты, она должна только подсматривать и приносить информацию отряду.
17.25 – выход комендатуры.
17.33 – выход отрядов на поиски пакетов. Найденные пакеты приносятся в штаб. Вскрывать пакеты имеют право только штабисты или вожатые
17.48 – все возвращаются по своим местам
17.50 – выход комендатуры (на 5 минут), проверка правильности прятанья ненайденных пакетов.
18.00 – II фаза дневного боя.
Вторая фаза играется по дружинам: 1, 2, 3 и 4, 5, 6 отряды. Отряды заранее пишут шифровки на свои флаги и прячут их. Шифровка – загадка на место, где спрятан флаг.
В отрядах заранее прошло разделение на группы по:
1. Поиск флага лагеря
2. Поиск флага Вожатых
3. Поиск флага других отрядов
4. Поиск кодов по шифровке
5. Минёры
6. Сапёры
18:00 – Получение шифровок на поиск флагов, мин, штабисты уносят их в отряд, возвращаются в штаб.
Найденный предмет | Количество баллов |
Флаг лагеря | |
Флаг Вожатых | |
Флаг другого отряда | 200 за каждый флаг |
Поиск кодов по шифровке | За один код 30 баллов |
Найденная мина | За одну мину 15 баллов |
Ненайденный флаг отряда | +250 баллов отряду, чей флаг не найден |
Все найденные предметы дети отдают своим штабистам, которые их записывают на свой счёт отряда.
18:40 – Завершение Дневного боя.
Происходит подсчёт баллов.
Мокрый– «КонКВИЗтадор» - Интеллектуальная игра
Цель мероприятия: развитие логического, стратегического мышления
Ход мероприятия: Игра для 3 команд с сильным стратегическим элементом, проходящая на 15 территориях, играют 1, 4, 6 и 2, 3, 5 отряды. Цель игры – выиграть как можно больше территорий и набрать очки, соответственно их стоимости. Победитель – команда с наибольшим количеством очков по окончании игры.За территории сражаются, отвечая на вопросы, а не с помощью оружия.
Игра состоит из 3 этапов:
Этап I: Получение базовой территории.
Каждая команда получает базовую территорию. Эти территории не соприкасаются друг с другом, и стоимость каждой – 1000 очков. Каждая базовая территория обозначается на карте замком с тремя башнями.
На усмотрение проводящего можно позволить командам самим выбрать базовую территорию. Порядок выбора осуществляется при помощи вопроса на точность (описание типа вопроса см.ниже).
Важно помнить, что базовые территории не должны граничить друг с другом.
Этап II: Разделение других территорий.
На этом этапе игроки сражаются за остальные – незанятые – территории. Каждый раунд начинается с вопроса на точность ответа – одного для всех 3 команд. Ответом на такой вопрос всегда является целое положительное число. У команд есть 30 секунд написать свои ответы (отгадки). Победителем является команда, чей ответ ближе остальных к правильному.
Если 2 ответа одинаковые или совпадают с правильным, то побеждает команда, ответившая быстрее. Победитель выбирает 2 территории, занявший второе место – 1. Команды могут выбирать из незанятых территорий, которые граничат с их империями. Если таких территорий нет, тогда можно занять любую свободную. У команд есть 1 минута, чтобы выбрать территории. Если время закончилось, то территория выбирается проводящим. Команды получают по 200 очков за каждую занятую территорию. Этот этап продолжается, пока все свободные территории не будут заняты.
Этап III: Битва.
На этом этапе команды стараются отвоевать у соперников территории (и, соответственно, очки). Этот этап состоит из 4 раундов, каждая команда атакует 1 раз за раунд. Порядок ходов в первых трех раундах произвольный.(1 раунд – 1 команда, 2-я, 3-я; 2 раунд – 2-я, 3-я, 1-я; 3 раунд – 3-я, 1-я, 2-я)
Во время первых трех раундов битвы команды могут нападать только на территории, которые граничат с их собственными империями.
Нападающий и тот, кто защищается, сражаются друг с другом, а третья команда только наблюдает их битву.
Битва проходит следующим образом:
нападающему и тому, кто защищается, дается один и тот же вопрос на выбор. У них есть 40 секунд выбрать правильный ответ из четырех.
Тот, кто защищается, выигрывает, если нападающий ответил неправильно или не ответил совсем.
Нападающий выигрывает, если ответил правильно или тот, кто защищается, не ответил совсем.
Если оба и нападающий, и тот, кто защищается, отвечают правильно, исход битвы решает вопрос на точность ответа. Если нападающий выигрывает, он получает территорию, за которую сражались, а из счета того, кто защищался, вычитается стоимость этой территории. Нападающий получает 400 очков. И с этого момента и дальше такой будет стоимость этой территории. Тот, кто защищается, получает бонус за защиту, равный 100 очкам, если правильно отвечает на вопрос.
Во втором и третьем раундах также можно нападать на базу, если она граничит с территориями нападающего.
При нападении на базовую территорию надо сбить все три башни. Если нападающий выигрывает сражение, одна из башен падает (сгорает), но битва продолжается за те башни, что еще стоят. Как только нападающий проигрывает, атака прекращается.
Когда нападающий сбивает третью башню, он получает все очки и территории того, кто защищался, и, тот выбывает из игры. При нападении на базу нет необходимости заново сбивать те башни, которые уже сбиты. Уничтожение базы приносит дополнительную 1000 очков, но если впоследствии эту территорию завоюет другая команда, ее стоимость уменьшается до 400 очков.
В последнем раунде битвы первой нападает команда с наибольшим количеством очков, за ней та, которая на втором месте. В этом раунде можно нападать на любую территорию, поэтому у всех еще есть шанс выиграть игру (победа требует завоевать, как минимум, одну базу).