Раздел 1 Учебно-воспитательная работа по предмету
Учреждение образования
Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Исторический факультет
Кафедра истории славян и специальных исторических дисциплин
Утверждаю
Директор школы ______________ И.О.Ф
______ ______20___г.
ОТЧЁТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Исполнитель
студент группы ИА-43 _____________ Д.О. Демиденко
Руководитель от кафедры
истории славян и специальных
исторических дисциплин _____________ О.А. Макушников
Руководитель от кафедры теории
и практики английского языка ______________ О.И. Шеремет
Учитель истории _______________ Е.Н. Башилова
Учитель английского языка _______________ Е.В. Войтко
Гомель 2014
СХЕМА ОТЧЁТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Раздел 1 Учебно-воспитательная работа по предмету
В период прохождения практики я посетила 14 уроков учителя по английскому языку Войтко Елены Валентиновны. Так же я посетила 8 уроков учителя истории Башиловой Елены Николаевны. Кроме того, я посещала уроки Цибизова Д.И., Деркачёвой В.С., Любочкина Ю.В.
В течении уроков учителя использовали такие методические приёмы как:
создание проблемных ситуаций, постановка перед учащимися проблемных вопросов и задач, сравнение новых фактов с уже известными, применение различных видов наглядности, беседа по закреплению (активному воспроизведению) изучаемого материала. Башилова Е.Н. и Войтко Е.В. являются учителями с большим стажем работы в школе с детьми, поэтому я активно пользовалась данными методическими приёмами при проведении своих уроков в период прохождения практики.
На период практики меня прикрепили к 6 «А» классу, чьим классным руководителем является Деркачёва В.С., которая является учителем русского языка и литературы.
В течении практики я провела 9 уроков по предмету «История Беларуси» и 10 уроков по предмету «Английский язык». Данные уроки были посвящены изучению нового материала, закреплению ранее изученного материала и комбинированные уроки. Из общего числа уроков 3 посвящены зачётным урокам по истории на тему: «Культура наших предков», «Балты на территории Беларуси», «Происхождение и расселение славян» и 2 по английскому языку: «Survival UK\ The Gerund», «Dining stile».
Урокам я готовилась по алгоритму, прописанному в методическом пособии по педагогической практике. Он составлен следующим образом:
1. Консультация учителя по подготовке плана-конспекта предстоящего урока.
2. Постановка целей предстоящего урока.
3. Составление плана-конспекта предстоящего урока.
4. Обсуждение с учителем плана-конспекта предстоящего урока, доработка его в случае необходимости (за 1 день до урока).
5. “Прохождения” материала урока в присутствии учителя.
6. Многократное “прохождение” материала урока самостоятельно.
При подготовке к урокам я консультировалась с учителями-предметниками Башиловой Е.Н. (учитель истории) и Войтко Е.В. (учителем английского языка). Они активно помогали в течении всё практики с решением многих вопросов и с преодолением трудностей, возникшими в той или иной ситуации.
В период прохождения практики я пользовалась полученными мною ранее знаниями, умениями и навыками, такими как: многократное повторение материала с учащимися для наилучшего его усвоения и закрепоения, использовала различные метолы и приёмы обучения истории и английского языка, использовала приёмы активного включения учащихся в работу на уроке, а так же учитывала физико-психологические возрастные особенности учеников.
Помимо имеющихся знаний, умений и навыков я приобрела новые. Например: использование различных приёмов установления порядка и дисциплины на уроке, создания рабочего настроения в начале урока и поддержания рабочей атмосферы в течении всего урока, заинтересовывать учащихся в работе на уроке, умение конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий на основе учебной программы и учебника.
В общей сложности я посетила около 15 уроков студентов-практикантов для наблюдения за организацией и проведением уроков, ознакомления со структурой, целями и задачами урока, поддержанием внимания учащихся в процессе изложения нового материала.
Все проведенные и посещенные уроки анализировались как групповым руководителем, учителями-предметниками, так и самими студентами-практикантами в форме обсуждения всех положительных и отрицательных сторон в проведении уроков; выявлялись причины, которые затрудняли усвоение учащимися изучаемого материала на уроке.
Во время прохождения практики у меня не было трудностей. Я прислушивалась к советам учителей-предметников и руководителей практики.