Примеры вступительных фраз к методическому анализу
Содержания темы
- Рассказ по темам раздела целесообразно начать с национальных традиций . применительно…….;
- Следовательно, целесообразно сразу после первого занятия по теме. ..перейти на изложение материала последующих тем....;
- Важно, чтобы излагаемый материал был четко дозирован, конкретен и, главное глубоко уяснялся учащимися, например,....;
- Занятия по темам раздела... сложно провести, используя форму организации работы учащихся, так как, следовательно....;
- При разных вариантах этапы проведения конкретного занятия методически будет отличаться, но есть ряд общих моментов, которые должны учитываться при организации работы, в частности ....;
- Практика показывает, что сведения из истории дизайна можно сообщать учащимся, используя различные методические варианты, такие как ...;
- Особенностью изучения темы ...является то, что после изучения ее у учащихся должна быть сформирована система знаний ...;
- На данном этапе изучения темы ... необходимо учитывать возрастные особенности учащихся……;
- Предпочтительно, когда преподаватель на каждом занятии раздела ... использует несколько минут для увлекательного экскурса в историю, например: при изучении темы …..;
- Анализ программы «Живопись» показывает, что материал раздела ... содержит большое количество межпредметных связей с ..., которые призваны создавать базу для усвоения специальных вопросов таких как ...;
- Таким образом, строится системное изложение материала раздела ...;
- Важным методическим приемом, имеющим большое педагогическое применение, является комплексный рассказ о ...;
- Методически оправдано, чтобы объяснение органически вплеталось в структуру занятия, имело практическую направленность, например ...;
- Обратимся к конкретным вопросам программы ...;
- Одним из самых сложных специальных вопросов является ... поэтому необходимо ………
Приложение 11
Методические рекомендации по опытно-экспериментальной работе
Выпускная квалификационная работа предполагает проведение эксперимента: констатирующего или формирующего. Основной принцип любого эксперимента — изменение в каждой исследовательской процедуре только одного какого-либо фактора при неизменности и контролируемости остальных.
Можно выделить следующие этапы экспериментальной работы.
1. Построение гипотезы, формулирование основной цели и задач.
2. Создание программы эксперимента.
3. Разработка путей и способов фиксирования его результатов.
4. Осуществление эксперимента.
5. Количественная и качественная обработка результатов.
6. Обобщение, объяснение результатов, формулирование выводов.
Успех педагогического эксперимента во многом зависит от того, как разработана программа, насколько осознано педагогом то, что он собирается осуществить. Будущие педагоги профессионального обучения, осваивающие исследовательскую деятельность, могут взять за основу общую структуру программы эксперимента, разработанную А. С. Сиденко
Пункт программы Содержание | Вопрос для ответа |
1. Педагогическая цель | |
Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях, появившихся у учащихся благодаря экспериментальной разработке | Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в ученике за счет экспериментальных действий? Какие способности хотите развить? Какие изменения в знаниях и умениях ученика намерены получить? |
2. Цель эксперимента | |
Ожидаемый результат деятельности экспериментатора, выраженный в получении нового знания о педагогической действительности | Что вы хотите разработать и апробировать? Что (какие экспериментальные разработки) будете внедрять в учебный процесс и проверять? Что будет апробироваться: программа, концепция, методика и т.д.?- |
3. Гипотеза | |
Логически обоснованное предположение | Что предполагаете? В чем состоит совокупность педагогических действий, направленных на достижение цели? Что будете проверять? |
4. Диагностический инструментарий | |
Средства оценивания результатов эксперимента: контрольные работы, анкеты, тесты, стенограммы уроков | С помощью чего будет осуществляться контроль результатов? С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента? |
5. Критерии оценки ожидаемых результатов | |
Признаки, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки | С помощью каких признаков в изменении состояния учащихся будет оцениваться результативность экспериментальных материалов? Как вы предполагаете их фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в сознании учащихся? |
Приложение 12