Тема 4. Методологические подходы к образованию в современных условиях
~А4
Образование представляет собой (2):
+процесс и результат усвоения системы знаний в интересах человека и общества
+процесс передачи накопленных поколениями знаний и ценностей
-процесс социализации
-обучение основам знаний
-формирование умений и навыков практической деятельности
~А4
Взаимосвязь культуры и образования предполагает:
+взращивание, формирование образа личности
-коррекцию сознания и поведения личности
-зависимость образования от культуры
-формирование психологической культуры личности
-профессиональную подготовку
~А4
По отношению к образованию культура является:
+предпосылкой и результатом
-производным
-составной частью
-методологией
-теорией
~А4
Тенденциями современного образования являются (3):
+технологизация обучения
+непрерывность образования
+использование активных методов и форм
-личностная вовлеченность
-субъективный характер
~А4
К тенденциям современного образования относятся (3):
+переход к развивающим, активизирующим формам и методам
+коллективный, совместный характер
+акцент на познавательной деятельности ученика
-акцент на обучающей деятельности учителя
-регламентирующий характер
~А4
Субъектами образовательного процесса являются (2):
+педагог
+ученик
-педагогический процесс
-учебная программа
-образовательная система
~А4
В структуру субъективных свойств педагога входят (2):
+специальные
+личностные
-возрастные
-традиционные
-терапевтические
~A4
К объективным свойствам педагога относятся (2):
+профессиональные педагогические знания
+профессиональные предметные знания
-личный педагогический талант
-целеустремленность
-мотивация
~А4
К субъективным свойствам педагога относятся (3):
+личный педагогический талант
+целеустремленность
+мотивация педагогической деятельности
-профессиональные педагогические знания
-профессиональные предметные знания
~А4
Каждый возраст ученика характеризуется следующими показателями (3):
+формой отношений в социуме
+ведущим типом деятельности
+основными психическими новообразованиями
-мотивами
-межличностными отношениями
~А4
Среди различных подходов в системе современного педагогического процесса предпочтение отдается:
+личностно ориентированному
-предметно ориентированному
-системно ориентированному
-дифференцированному
-субъективному
~А4
Ведущими парадигмами современного образования являются (2):
+личностно ориентированная
+субъект-субъектная
-предметно ориентированная
-субъект-объектная
-субъективная
~А4
Личностно ориентированная образовательная парадигма предполагает (3):
+создание условий для самореализации личности
+содействие личностному росту участников образовательного процесса
+осмысление и значимость содержания и процесса образования для его субъектов
-стратегию формирования
-активное вмешательство в жизнь ребенка
~А4
В системе личностно ориентированной образовательной парадигмы ценностями являются (3):
+личность и личное достоинство
+свобода и ответственность
+творческая индивидуальность личности
-стандарт поведения
-дисциплинированность
~А4
В системе личностно ориентированной образовательной парадигмы главной действующей силой является (3):
+учение
+активность ученика
+учет интересов и особенностей ученика
-преподавание
-организация свободного времени
~А4
Современная образовательная парадигма предполагает (3):
+сотрудничество учителя и ученика
+равноценность взрослого и ребенка в образовательном процессе
+ценностный характер знаний
-активность учителя
-стандарт поведения
~А4
Основанием для построения содержания и методов образования являются (3):
+творческий характер развития
+совместная деятельность и общение
+ведущая деятельность и сензитивные периоды развития
-тренинговые занятия с обучающимися
-выявление возможностей для самостоятельной работы