Организация текущей аттестации

Направление: Психолого-педагогическое образование

Дисциплина: проектирование и экспертиза образовательных систем

Цель учебной дисциплины:развитие у магистрантов компетенций, необходимых при проектировании и экспертизе образовательных систем.

Задачи учебной дисциплины:

1. Обогатить представления магистрантов о сущности понятия «образовательная система», теоретических подходах к проектированию образовательных систем.

2. Познакомить магистрантов со стратегическими и нормативными документами, определяющими стратегию и тактику проектирования образовательных систем.

3. Развить умения проектировать элементы образовательных систем и осуществлять процедуру их экспертизы.

4. Способствовать развитию профессионально-важных качеств личности, обеспечивающих готовность к использованию проектных и экспертных технологий в профессиональной деятельности.

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Оценка качества знаний по курсу проводится в следующих формах:

– решение педагогических задач;

– проблемное обсуждение;

– индивидуальная и коллективная дискуссия.

Итоговая аттестация по дисциплине:

Курс завершается зачетом, на котором проверяется готовность студента к:

владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);

способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);

способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

Тематический план

№ темы Тема Количество часов
1. Л/З «Теоретические основы проектирования образовательных систем» (23 марта)
П/З Изучение стратегии развития системы образования РФ и Санкт-Петербурга
3. П/З Знакомство с образовательными стандартами и учебными планами.
4. П/З Проектирование образовательной программы
5. П/З Презентация образовательной программы. Практикум: Проектирование учебной программы / модуля образовательной программы.
6. Л/З «Экспертная оценка образовательных систем» (27 апреля)  
7. Практикум: Проектирование технологической карты дисциплины.
8. Практикум: Проектирование аттестационных заданий и критериев оценки по учебной дисциплине
9. П/З Деловая игра Конкурс педагогических достижений. Презентация портфолио по дисциплине. Зачет. Экспертная оценка образовательной продукции.
  Итого 4 л. 14 п.з.

Организация текущей аттестации.

Текущая аттестация осуществляется в баллах следующим образом:

Общее количество баллов по учебной дисциплине – 100,

Из них:

Текущая аттестация – минимум 55 баллов; максимум 100 баллов.

Дополнительные задания интегрированного типа по всему курсу – 30 баллов.

Текущая аттестация складывается из выполнения письменных и устных заданий. Содержание заданий текущей аттестации представлено в календарно-тематическом плане.

Внимание! Студент, не набравший в ходе текущей аттестации 55 баллов или не прошедший все формы текущей аттестации, к зачету не допускается!

Студент, пропустивший занятия по уважительной причине (болезнь, работа по специальности, форс-мажор) сдает задания в реферативной электронной/письменной форме для получения текущей аттестации в сроки, определенные совместно с преподавателем.

Студент, не прошедший формы текущей аттестации отчитывается за пропущенные задания на зачете и далее сдает зачет в форме устного собеседования по содержанию учебной дисциплины.

Студент, желающий повысить количество баллов текущей аттестации, может выполнить дополнительные задания интегративного типа, охватывающие все темы учебного курса. Возможное повышение баллов от 5 до 30.

Дополнительные баллы, которые студент может получить:

· Стабильная посещаемость – 2 балла.

· Аргументированность и содержательность своей позиции в ходе дискуссии – 1 балл (на каждом занятии).

· Наличие вопросов по рассматриваемым темам в ходе лекционных занятий или практических занятий - 1 балл (на каждом занятии).

Штрафные баллы, которые студент может получить:

· Несвоевременная сдача письменного задания на проверку- «- 1 балл» (за каждое несвоевременно сданное задание).

· Отсутствие самостоятельности, формальность при оформлении письменных заданий- «- 1 балл» (за каждое задание).

Наши рекомендации