Организация текущей аттестации
Направление: Психолого-педагогическое образование
Дисциплина: проектирование и экспертиза образовательных систем
Цель учебной дисциплины:развитие у магистрантов компетенций, необходимых при проектировании и экспертизе образовательных систем.
Задачи учебной дисциплины:
1. Обогатить представления магистрантов о сущности понятия «образовательная система», теоретических подходах к проектированию образовательных систем.
2. Познакомить магистрантов со стратегическими и нормативными документами, определяющими стратегию и тактику проектирования образовательных систем.
3. Развить умения проектировать элементы образовательных систем и осуществлять процедуру их экспертизы.
4. Способствовать развитию профессионально-важных качеств личности, обеспечивающих готовность к использованию проектных и экспертных технологий в профессиональной деятельности.
Текущая аттестация качества усвоения знаний
Оценка качества знаний по курсу проводится в следующих формах:
– решение педагогических задач;
– проблемное обсуждение;
– индивидуальная и коллективная дискуссия.
Итоговая аттестация по дисциплине:
Курс завершается зачетом, на котором проверяется готовность студента к:
владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);
способностью разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);
способностью к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);
способностью использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);
способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
Тематический план
№ темы | Тема | Количество часов |
1. | Л/З «Теоретические основы проектирования образовательных систем» (23 марта) | |
П/З Изучение стратегии развития системы образования РФ и Санкт-Петербурга | ||
3. | П/З Знакомство с образовательными стандартами и учебными планами. | |
4. | П/З Проектирование образовательной программы | |
5. | П/З Презентация образовательной программы. Практикум: Проектирование учебной программы / модуля образовательной программы. | |
6. | Л/З «Экспертная оценка образовательных систем» (27 апреля) | |
7. | Практикум: Проектирование технологической карты дисциплины. | |
8. | Практикум: Проектирование аттестационных заданий и критериев оценки по учебной дисциплине | |
9. | П/З Деловая игра Конкурс педагогических достижений. Презентация портфолио по дисциплине. Зачет. Экспертная оценка образовательной продукции. | |
Итого | 4 л. 14 п.з. |
Организация текущей аттестации.
Текущая аттестация осуществляется в баллах следующим образом:
Общее количество баллов по учебной дисциплине – 100,
Из них:
Текущая аттестация – минимум 55 баллов; максимум 100 баллов.
Дополнительные задания интегрированного типа по всему курсу – 30 баллов.
Текущая аттестация складывается из выполнения письменных и устных заданий. Содержание заданий текущей аттестации представлено в календарно-тематическом плане.
Внимание! Студент, не набравший в ходе текущей аттестации 55 баллов или не прошедший все формы текущей аттестации, к зачету не допускается!
Студент, пропустивший занятия по уважительной причине (болезнь, работа по специальности, форс-мажор) сдает задания в реферативной электронной/письменной форме для получения текущей аттестации в сроки, определенные совместно с преподавателем.
Студент, не прошедший формы текущей аттестации отчитывается за пропущенные задания на зачете и далее сдает зачет в форме устного собеседования по содержанию учебной дисциплины.
Студент, желающий повысить количество баллов текущей аттестации, может выполнить дополнительные задания интегративного типа, охватывающие все темы учебного курса. Возможное повышение баллов от 5 до 30.
Дополнительные баллы, которые студент может получить:
· Стабильная посещаемость – 2 балла.
· Аргументированность и содержательность своей позиции в ходе дискуссии – 1 балл (на каждом занятии).
· Наличие вопросов по рассматриваемым темам в ходе лекционных занятий или практических занятий - 1 балл (на каждом занятии).
Штрафные баллы, которые студент может получить:
· Несвоевременная сдача письменного задания на проверку- «- 1 балл» (за каждое несвоевременно сданное задание).
· Отсутствие самостоятельности, формальность при оформлении письменных заданий- «- 1 балл» (за каждое задание).