Школьная детская избирательная комиссия.
ПОЛОЖЕНИЕ
О школьном органе ученического самоуправления
«Школьный ученический совет»
(«ШУС»)
Сургут, 2016
Общие положения
1.1. Школьный орган ученического самоуправления «Школьный ученический совет» (далее «ШУС») является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, самостоятельно принимающий решения и реализующий их в интересах своего коллектива;
1.2. «ШУС» руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Уставом школы, Положением о школьном органе ученического самоуправления «Школьный ученический совет» (далее Положение), а также принципом выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.
1.3. Высшим органом «ШУС» является общее собрание;
1.4. Деятельность «ШУС» строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласии, открытости.
2. Цели и задачи «ШУС»
2.1. Цель деятельности «ШУС»:
v саморазвитие и личностный рост членов ученического совета;
v развитие у обучающихся навыков гражданской активности, через
включение в значимую, социально – полезную деятельность;
v демократизация образовательного процесса в школе;
v развитие социально значимых проектов;
v создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
2.2. Задачами деятельности «ШУС» являются:
v развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
v выявление актуальных ученических проблем и способов их решения посредством реализации социальных проектов;
v организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение конкурсов, вечеров и т.д.);
v освещение событий школьной жизни;
v активное содействие становлению сплоченного коллектива, как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности;
v включение учащихся в совместную общественно – значимую деятельность, способствующую образованию и проявлению таких качеств, как: патриотизма, любови к Родине, гуманности, чувства собственного достоинства, толерантности, целеустремленности;
v поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
v создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств;
v воспитание культурного и современного человека;
v развитие корпоративной культуры совета;
v координация деятельности членов совета при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.
3. Порядок формирования и структура «ШУС»
3.1. «ШУС» формируется на выборной основе сроком на один год, однако в течение года состав самого совета может частично меняться;
3.2. Состав «ШУС» формируется учащимися 5 – 11 классов, избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой (как минимум 1 человек от каждого класса, имеющие желание работать быть в центре школьной жизни);
3.3. Представители «ШУС» тесно взаимодействуют с администрацией школы (педагогическим коллективом), родительским комитетом и активами классов;
3.4. «ШУС» самостоятельно определяет свою структуру;
3.5. В составе «ШУС» формируются сектора или инициативные группы.
4. Организация работы «ШУС»
4.1. Общее собрание является высшим органом «ШУС», обеспечивая каждому представителю право в обсуждении и принятие решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности совета:
ü выбираются заместители (средних и старших классов) председателя, секретаря;
ü распределение по секторам, руководителей секторов;
ü утверждение положений, законов, плана работы;
ü обсуждение и решение вопросов жизнедеятельности «ШУС», возникающие в течение учебного года.
4.2. Председатель и заместитель председателя.
4.2.1. Из числа членов «ШУС» один раз в два года (на основе положения «О выборах Председателя «ШУС») избирается Председатель, который осуществляет следующие виды деятельности:
§ руководит работой на общих собраниях;
§ организует и обеспечивает в пределах своей компетентности выполнение решений, принятых на общих собраниях;
§ подписывает документы «ШУС»;
§ обеспечивает представителей необходимой информацией;
§ инициирует проведение школьных и внутриорганизационных мероприятий.
4.2.2. Первый заместитель Председателя избирается сроком на 1 год. Второй заместитель Председателя назначается сроком на 1 год. Заместители Председателя исполняют обязанности, установленные на общих собраниях, а также по поручению Председателя ведут заседания Школьного ученического совета, замещают Председателя в его отсутствии.
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя его полномочия и обязанности принимает Первый заместитель Председателя.
В случае досрочного прекращения полномочий первого заместителя Председателя его полномочия и обязанности принимает второй заместитель Председателя.
4.3. Заседание «ШУС» проходит два раза в месяц;
4.4. Секретарь «ШУС» отвечает за документацию и ведет протокол каждого заседания совета;
4.5. Работа «ШУС» организуется на основе планирования и текущих дел, с учетом традиций школы;
4.6. Заседания «ШУС» могут проводиться расширенно (с учащимися, учителями, администрацией) или отдельно по параллелям (5 – 7, 8 – 11);
4.7. На заседаниях «ШУС» анализируется каждое дело, проведенное членами совета в школе;
4.8. Работу «ШУС» координирует куратор школьного ученического самоуправления;
4.9. Работа в «ШУС» осуществляется по секторам, каждый из которых, отвечает за свой участок работы:
Культурно - массовый сектор – проведение в школе культурно – массовых мероприятий: концертов, конкурсов, дискотек, вечеров, акций и т.д.
Оформительский сектор – подготовка оформления и реквизита к школьным мероприятиям.
Информационный сектор – своевременное информирование о предстоящих школьных мероприятиях, и подведение итогов прошедших, ведение радиовещаний.
4.10. В каждом секторе выбирается руководитель сроком на год;
4.11. Работа секторов осуществляется не реже чем 1 раз в месяц, а после принятия решения создаются инициативные группы, которые выполняют запланированное дело;
4.12. Представители секторов имеют право перехода из одного сектора в другой;
4.13. Один раз в год проведение учебы актива «ШУС».
4.14. Один раз в два года на общем собрании формируется школьная детская избирательная комиссия из представителей «ШУС» для организации и проведения выборов Председателя «ШУС».
Школьная детская избирательная комиссия.
5.1. Школьная детская избирательная комиссия – временный орган, формируемый на общем собрании для проведения и организации выборов до момента избрания председателя школьного органа ученического самоуправления.
5.2. В состав школьной избирательной комиссии входят по должности: председатель, секретарь, члены избирательной комиссии.
5.3. К компетенциям школьной избирательной комиссии относятся:
Ø регистрация кандидатов на должность Председателя «ШУС»;
Ø контроль за выполнение правил ведения агитации;
Ø информирование избирателей по вопросам избирательной кампании;
Ø организация процесса голосования и подсчета голосов;
Ø объявление результатов выборов
5.4. Избирательная комиссия формируется путем выборов открытым голосованием.
5.5. Председатель и секретарь избирательной комиссии выбираются из членов избирательной комиссии путем тайного голосования.
6. Права и обязанности представителей «ШУС»
6.1. Представители «ШУС» обязаны:
6.1.1. соблюдать настоящее Положение Школьного ученического совета и действовать, не противореча законодательству РФ;
6.1.2. принимать активное участие в реализации целей и задач «ШУС»;
6.1.3. принимать участие в работе и регулярно посещать общие собрания;
6.1.4. принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся классов, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;
6.1.5. выполнять решения руководящих органов «ШУС»;
6.1.6. организовывать работу классов и предпринимать действия по сплочению школьного коллектива;
6.1.7. принимать и рассматривать все предложения и пожелания учеников и учителей.
6.1.8. передавать опыт подрастающим потенциальным представителям «ШУС», приобретенный в процессе осуществления деятельности «ШУС».
6.2. Представители «ШУС» имеют право:
6.2.1. проводить собрания и иные мероприятия;
6.2.2. размещать информацию в школьных СМИ;
6.2.3. приглашать на свое собрание учащихся школы, учителей, классных руководителей, представителей родительского комитета и администрации;
6.2.4. вносить предложения в план воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе;
6.2.5. пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведения мероприятий;
6.2.6. развивать и сохранять традиции школы;
6.2.7. получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
6.2.8. использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
6.2.9. выдвигать свою кандидатуру, избирать и быть избранными в руководящие органы «ШУС».
7. Документация и отчетность «ШУС»
7.1. Протоколы заседания «ШУС»;
7.2. План работы «ШУС» составляется на весь учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы и принимается на общем собрании совета;
7.3. Анализ деятельности «ШУС» предоставляется куратором заместителю директора по ВВВР в конце учебного года.
Заключительное положение
8.1. Локальный акт принят педагогическим советом № ____ от _________ и утвержден приказом директора школы № ___ от __________;
8.2. Вносить изменения в локальный акт имеют право педагогический совет школы и представители «ШУС».