Школьная детская избирательная комиссия.

ПОЛОЖЕНИЕ

О школьном органе ученического самоуправления

«Школьный ученический совет»

(«ШУС»)

Сургут, 2016

Общие положения

1.1. Школьный орган ученического самоуправления «Школьный ученический совет» (далее «ШУС») является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, самостоятельно принимающий решения и реализующий их в интересах своего коллектива;

1.2. «ШУС» руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Уставом школы, Положением о школьном органе ученического самоуправления «Школьный ученический совет» (далее Положение), а также принципом выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.

1.3. Высшим органом «ШУС» является общее собрание;

1.4. Деятельность «ШУС» строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласии, открытости.

2. Цели и задачи «ШУС»

2.1. Цель деятельности «ШУС»:

v саморазвитие и личностный рост членов ученического совета;

v развитие у обучающихся навыков гражданской активности, через

включение в значимую, социально – полезную деятельность;

v демократизация образовательного процесса в школе;

v развитие социально значимых проектов;

v создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

2.2. Задачами деятельности «ШУС» являются:

v развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

v выявление актуальных ученических проблем и способов их решения посредством реализации социальных проектов;

v организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение конкурсов, вечеров и т.д.);

v освещение событий школьной жизни;

v активное содействие становлению сплоченного коллектива, как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности;

v включение учащихся в совместную общественно – значимую деятельность, способствующую образованию и проявлению таких качеств, как: патриотизма, любови к Родине, гуманности, чувства собственного достоинства, толерантности, целеустремленности;

v поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;

v создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств;

v воспитание культурного и современного человека;

v развитие корпоративной культуры совета;

v координация деятельности членов совета при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив.

3. Порядок формирования и структура «ШУС»

3.1. «ШУС» формируется на выборной основе сроком на один год, однако в течение года состав самого совета может частично меняться;

3.2. Состав «ШУС» формируется учащимися 5 – 11 классов, избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой (как минимум 1 человек от каждого класса, имеющие желание работать быть в центре школьной жизни);

3.3. Представители «ШУС» тесно взаимодействуют с администрацией школы (педагогическим коллективом), родительским комитетом и активами классов;

3.4. «ШУС» самостоятельно определяет свою структуру;

3.5. В составе «ШУС» формируются сектора или инициативные группы.

4. Организация работы «ШУС»

4.1. Общее собрание является высшим органом «ШУС», обеспечивая каждому представителю право в обсуждении и принятие решений по наиболее важным вопросам жизнедеятельности совета:

ü выбираются заместители (средних и старших классов) председателя, секретаря;

ü распределение по секторам, руководителей секторов;

ü утверждение положений, законов, плана работы;

ü обсуждение и решение вопросов жизнедеятельности «ШУС», возникающие в течение учебного года.

4.2. Председатель и заместитель председателя.

4.2.1. Из числа членов «ШУС» один раз в два года (на основе положения «О выборах Председателя «ШУС») избирается Председатель, который осуществляет следующие виды деятельности:

§ руководит работой на общих собраниях;

§ организует и обеспечивает в пределах своей компетентности выполнение решений, принятых на общих собраниях;

§ подписывает документы «ШУС»;

§ обеспечивает представителей необходимой информацией;

§ инициирует проведение школьных и внутриорганизационных мероприятий.

4.2.2. Первый заместитель Председателя избирается сроком на 1 год. Второй заместитель Председателя назначается сроком на 1 год. Заместители Председателя исполняют обязанности, установленные на общих собраниях, а также по поручению Председателя ведут заседания Школьного ученического совета, замещают Председателя в его отсутствии.

В случае досрочного прекращения полномочий Председателя его полномочия и обязанности принимает Первый заместитель Председателя.

В случае досрочного прекращения полномочий первого заместителя Председателя его полномочия и обязанности принимает второй заместитель Председателя.

4.3. Заседание «ШУС» проходит два раза в месяц;

4.4. Секретарь «ШУС» отвечает за документацию и ведет протокол каждого заседания совета;

4.5. Работа «ШУС» организуется на основе планирования и текущих дел, с учетом традиций школы;

4.6. Заседания «ШУС» могут проводиться расширенно (с учащимися, учителями, администрацией) или отдельно по параллелям (5 – 7, 8 – 11);

4.7. На заседаниях «ШУС» анализируется каждое дело, проведенное членами совета в школе;

4.8. Работу «ШУС» координирует куратор школьного ученического самоуправления;

4.9. Работа в «ШУС» осуществляется по секторам, каждый из которых, отвечает за свой участок работы:

Культурно - массовый сектор – проведение в школе культурно – массовых мероприятий: концертов, конкурсов, дискотек, вечеров, акций и т.д.

Оформительский сектор – подготовка оформления и реквизита к школьным мероприятиям.

Информационный сектор – своевременное информирование о предстоящих школьных мероприятиях, и подведение итогов прошедших, ведение радиовещаний.

4.10. В каждом секторе выбирается руководитель сроком на год;

4.11. Работа секторов осуществляется не реже чем 1 раз в месяц, а после принятия решения создаются инициативные группы, которые выполняют запланированное дело;

4.12. Представители секторов имеют право перехода из одного сектора в другой;

4.13. Один раз в год проведение учебы актива «ШУС».

4.14. Один раз в два года на общем собрании формируется школьная детская избирательная комиссия из представителей «ШУС» для организации и проведения выборов Председателя «ШУС».

Школьная детская избирательная комиссия.

5.1. Школьная детская избирательная комиссия – временный орган, формируемый на общем собрании для проведения и организации выборов до момента избрания председателя школьного органа ученического самоуправления.

5.2. В состав школьной избирательной комиссии входят по должности: председатель, секретарь, члены избирательной комиссии.

5.3. К компетенциям школьной избирательной комиссии относятся:

Ø регистрация кандидатов на должность Председателя «ШУС»;

Ø контроль за выполнение правил ведения агитации;

Ø информирование избирателей по вопросам избирательной кампании;

Ø организация процесса голосования и подсчета голосов;

Ø объявление результатов выборов

5.4. Избирательная комиссия формируется путем выборов открытым голосованием.

5.5. Председатель и секретарь избирательной комиссии выбираются из членов избирательной комиссии путем тайного голосования.

6. Права и обязанности представителей «ШУС»

6.1. Представители «ШУС» обязаны:

6.1.1. соблюдать настоящее Положение Школьного ученического совета и действовать, не противореча законодательству РФ;

6.1.2. принимать активное участие в реализации целей и задач «ШУС»;

6.1.3. принимать участие в работе и регулярно посещать общие собрания;

6.1.4. принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся классов, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

6.1.5. выполнять решения руководящих органов «ШУС»;

6.1.6. организовывать работу классов и предпринимать действия по сплочению школьного коллектива;

6.1.7. принимать и рассматривать все предложения и пожелания учеников и учителей.

6.1.8. передавать опыт подрастающим потенциальным представителям «ШУС», приобретенный в процессе осуществления деятельности «ШУС».

6.2. Представители «ШУС» имеют право:

6.2.1. проводить собрания и иные мероприятия;

6.2.2. размещать информацию в школьных СМИ;

6.2.3. приглашать на свое собрание учащихся школы, учителей, классных руководителей, представителей родительского комитета и администрации;

6.2.4. вносить предложения в план воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе;

6.2.5. пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведения мероприятий;

6.2.6. развивать и сохранять традиции школы;

6.2.7. получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

6.2.8. использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

6.2.9. выдвигать свою кандидатуру, избирать и быть избранными в руководящие органы «ШУС».

7. Документация и отчетность «ШУС»

7.1. Протоколы заседания «ШУС»;

7.2. План работы «ШУС» составляется на весь учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы и принимается на общем собрании совета;

7.3. Анализ деятельности «ШУС» предоставляется куратором заместителю директора по ВВВР в конце учебного года.

Заключительное положение

8.1. Локальный акт принят педагогическим советом № ____ от _________ и утвержден приказом директора школы № ___ от __________;

8.2. Вносить изменения в локальный акт имеют право педагогический совет школы и представители «ШУС».

Наши рекомендации