II. Работа по учебнику (задания 1-8).
- Какие фигуры вы видите на этом рисунке? (Точки, отрезки, круги, квадраты, овалы, прямоугольники.)
- Сколько на рисунке точек? (4.) Сколько отрезков? (3.) Кругов? (3.) Овалов? (2.) Квадратов? (1.) Прямоугольников? (2.)
- Сколько линий на чертеже? (5.)
- Какие линии можно назвать ломаными? (Первую и четвертую.)
- Какие линии замкнутые? (Четвертая, пятая.)
- Какие незамкнутые? (Первая, вторая, третья.)
- Выполните построения.
- Какая фигура получилась?
- Восстановите неравенства.
Ответ: 7>4 8 = 8 10>0 0< 5
6>5 9<8 1<2 1>6
7→6→5 7→8→9→10
- Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник.)
Определите самую длинную сторону многоугольника. (Фиолетовая сторона — 4 см.)
Определите самую короткую сторону многоугольника. (Красная сторона — 1 см.)
- Рассмотрите числовой луч. Сколько отрезков отмечено каждой дугой? (5, 2, 7.)
- Какие числа поставите на карточки? (7 > 5; 5 > 2; 2 < 5.)
- Сколько шагов надо сделать Кристоферу Робину, чтобы дойти от дома до Кенги? (8.)
- До Винни-Пуха? (8.)
- До Тигры? (8.)
— Выполните построение.
III. Работа в тетради.
- Выполните построения симметричных фигур по образцу.
IV. Фронтальная работа.
1. И г р а «Угадай загадки Буратино».
Дидактическая цель: различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.
Средства обучения: круг, квадрат, треугольник.
Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино.
- Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)
- Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье и т. д.)
- Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку, колпак и т. д.)
2. Нарисуй по образцу:
Дата:_________________
Урок32 Тема: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Цели:показать, что на числовом луче меньшее число расположено левее, большее - правее; учить отмечать числа на числовом луче, сравнивать числа с помощью числового луча; продолжить формирование умения увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
- Что изменяется? Разгадайте правило.
- Сколько горошин в каждом стручке?
- Найдите «лишнюю» строчку на доске.
- Почему этот ряд «лишний»? (В нем больше десяти фишек.)
- Тема урока - «Математическая копилка».
II. Работа по учебнику. Раздел «Проверочные задания» (задания 1-7).
- Назовите числа от 0 до 10.
- Назовите эти числа в обратном порядке.
- Какие числа пропущены в каждом ряду:
а) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 7, 8, 9, 10;
б)10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.
- Незнайка перепутал карточки с числами. Подберите нужное число к каждому рисунку. (4, 7, 9, 6.)
- Выполните узор:
- Выполните сравнение чисел:
Ответ: 4<9 8> 5 6>2 5 >0
6=6 4=4 7<9 0<1
- Увеличьте на 1. (6 → 7; 2 →3; 8 →9.)
- Уменьшите на 1. (4→3; 9 →8; 6 →5.)
- Измерьте длины отрезков. Сравните их.
- Запишите неравенства. (6 см < 8 см; 8 см> 6 см.)
III. Работа по учебнику. Раздел «Математическая копилка».
- На числовом луче можно отмечать различные числа. Какие числа отмечены штрихами?
- Какое число отмечено зелёной точкой? (3.)
- Какое коричневой? (6.)
- Нарисуйте числовой луч. Отметьте на нём точками числа 4 и 8.
- С помощью числового луча можно сравнивать числа.
- Какое число обозначает зелёная дуга? (7.)
- Какое число - фиолетовая дуга? (5.)
- Сравните эти числа. Запишите неравенства. (7 > 5; 5 < 7.)
- На сколько одно число больше другого? (На 2.)
- На числовом луче меньшее число расположено левее, большее число - правее. Сравните числа 4 и 8 на своем числовом луче. (4 <8; 8> 4.)
- С помощью числового луча можно увеличивать и уменьшать числа. На каком рисунке числа увеличили? (На 1-м.)
- На каком уменьшили? (На 2-м.)
- На сколько увеличили числа 1, 3, 6? (1 → 2; 3 →4; 6 →7 →8.)
- На сколько уменьшили числа 2, 5, 9? (2 → 1; 5→4; 9 → 8 →7.)
IV. Фронтальная работа.
Игра «Составим поезда».
Дидактическая цель: сравнение группы предметов.
Содержание игры. Учитель предлагает составить два поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.
С этой целью вызывает 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывает 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов.
- Какой поезд длиннее? - спрашивает педагог. - Какой короче? Где вагонов больше? Где меньше? Как уравнять состава поездов по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 ват гона либо отцепить от первого 2 вагона.)
(Игра сопровождается соответствующими действиями, Количество вагонов можно изменять 2—3 раза.)