При прохождении педагогической практики

Процесс прохождения аспирантом педагогической практики направлен на формирование следующих компетенций:

универсальные компетенции (УК):

ü способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

ü готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-6).

Результаты обучения по дисциплине

В результате прохождения педагогической практики аспирант должен

Знать:

ü содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда;

ü нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования;

ü современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания;

ü федеральные государственные образовательные стандарты по основным образовательным программам, реализуемые кафедрами;

ü основы педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях;

ü порядок организации, планирования, ведения и обеспечения учебно-образовательного процесса с использованием современных технологий обучения.

Уметь:

ü формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей;

ü осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом;

ü осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания с учетом специфики направления подготовки;

ü осуществлять преподавательскую деятельность по основным образовательным программам высшего образования;

ü выполнить анализ и самоанализ учебных занятий;

ü подготовить планы лекционных, практических/лабораторных занятий;

ü осуществлять методическую работу по проектированию дидактических материалов для проведения учебных занятий;

ü разрабатывать диагностические и контролирующие материалы по учебной дисциплине.

Владеть:

ü приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач;

ü способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития;

ü технологиями осуществления преподавательской деятельности по основным образовательным программам по профилю подготовки;

ü опытом проведения различных видов учебных занятий;

ü техникой речи и правилами поведения при проведении учебных занятий;

ü навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач.

Структура и содержание педагогической практики

Разделы практики

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля) З.Е. Всего часов Количество часов по видам занятий
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
Подготовительный этап    
Основной этап    
Заключительный этап    
Всего    

Примечание. 1 зачетная единица = 36 академических часов (по 45 минут)

Содержание разделов дисциплины

Подготовительный этап включает: беседу с научным руководителем, разработку и утверждение индивидуального плана педагогической практики; изучение учебного материала по вопросам планируемого занятия; анализ нормативных документов системы образования.

Основной этап включает: посещение и анализ учебных занятий преподавателей кафедры (не менее трех посещений); подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (анализ ФГОС и учебного плана направления, анализ рабочей программы курса); знакомство с формами и методами педагогической работы преподавателей кафедры по профилю подготовки; проработка учебной и учебно-методической литературы, конспектов лекций по теме; подготовка и проведение лекционных и практических занятий; проведение самоанализа занятий.

Заключительный этап включает подготовку и защиту отчёта по результатам практики.

Наши рекомендации