Организация и проведение Конкурса

4.1. Номинация «Учитель».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (очный) – «Учитель-мастер». Цель тура: оценить способность конкурсантов публично демонстрировать свой педагогический опыт. Экспертная комиссия (далее по тексту – Комиссия) оценивает проведение урока-импровизации
на незнакомой ученической аудитории. Продолжительность урока – 30 минут, ответы
на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 7 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором и третьем турах.

Второй тур (очный) – «Самопрезентация». Цель тура: определить ценностные ориентиры профессиональной позиции конкурсантов, научно-методический уровень, умение анализировать, обобщать свой опыт, представлять его актуальность
и результативность. Комиссия оценивает публичную лекцию на тему «Миссия учителя». Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

Третий тур (очный) – «Учитель – лидер». Цель тура: оценить способность конкурсантов публично демонстрировать педагогическое мастерство в предъявлении инновационного опыта. Комиссия оценивает мастер-класс на свободную тему. Продолжительность мастер-класса – 20 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

По результатам второго и третьего туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

4.2. Номинация «Педагогические надежды».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (очный) – «Учитель-предметник». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсантов. Комиссия оценивает урок по предмету
на незнакомой ученической аудитории. Продолжительность урока – 40 минут, самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 7 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором и третьем турах.

Второй тур (очный) – «Самопрезентация». Цель тура: оценить профессиональное отношение конкурсантов к совершенствованию системы образования. Комиссия оценивает публичное выступление на тему «Моя инициатива в образовании». Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

Третий тур (очный) – «Круглый стол». Цель тура: определить ориентиры педагогической деятельности конкурсантов, творческие интересы за пределами профессиональной деятельности. Комиссия оценивает публичное выступление конкурсантов. Тема обсуждения по проблемам образования формулируется Комиссией
в начале проведения тура. Продолжительность круглого стола – 60 минут.

По результатам второго и третьего туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

4.3. Номинация «Детство».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (очный) – «Мастер дошкольного образования»:

4.3.1. Подноминация «Воспитатель-педагог». Цель: оценить уровень профессионального мастерства воспитателя дошкольного образовательного учреждения. В первом туре комиссия оценивает педагогическое мероприятие на незнакомой детской аудитории. Продолжительность занятия – согласно возрасту детей и образовательной нагрузке, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов,
для участия
во втором туре.

4.3.2. Подноминация «Инструктор по физической культуре». Цель: оценить уровень профессионального мастерства инструктора по физическому развитию дошкольного образовательного учреждения. В первом туре комиссия оценивает занятие
с детьми старшего и подготовительного возраста на незнакомой детской аудитории. Продолжительность – согласно возрасту детей и образовательной нагрузке, ответы
на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия
во втором туре.

Второй тур (очный) – «Мастер-класс». В данном туре принимают участие конкурсанты подноминаций «Воспитатель-педагог» и «Инструктор по физической культуре». Цель: представление результатов образовательной деятельности, отражающих позитивные изменения в практике дошкольного учреждения и направленных на решение проблем образования детей дошкольного возраста. Комиссия оценивает демонстрацию конкретных методических приемов, методов, технологий воспитания, обучения, развития
и оздоровления. Продолжительность выступления конкурсанта – 15 минут, ответы
на вопросы Комиссии – 5 минут. По результатам второго тура определяются
3 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов в каждой подноминации,
для участия в третьем туре.

Третий тур (очный) – «Лидер дошкольного воспитания». В данном туре принимают участие конкурсанты подноминаций «Воспитатель-педагог» и «Инструктор
по физической культуре». Цель: оценить способность конкурсантов публично демонстрировать свой опыт, вести полемику по вопросам развития образования. Третий тур состоит из двух частей. В первой части Комиссия оценивает публичное выступление на тему «Мои педагогические инновации». Продолжительность выступления конкурсантов – 7 минут. Во второй части «Педагогический ринг» Комиссия оценивает выступление конкурсантов на ринге. Продолжительность педагогического ринга –
30 минут. Тема по проблемам образования формулируется Комиссией перед началом проведения ринга.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в каждой подноминации.

4.4. Номинация «Классный руководитель».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур – «Кредо классного руководителя» (самопрезентация). Цель тура: оценить теоретические знания и профессиональную компетентность классного руководителя, способность публично демонстрировать свой опыт. Комиссия оценивает самопрезентацию конкурсантов. Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

Второй тур (очный) – «Из копилки классного руководителя». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства классного руководителя, умений организовать воспитательную работу с детским коллективом. Комиссия оценивает внеклассное мероприятие на знакомой аудитории. Продолжительность внеклассного мероприятия – 45 (35-40 минут для первоклассников) минут, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут. Перед мероприятием конкурсант предоставляет Комиссии сценарий воспитательного мероприятия в бумажном и электронном виде.

По результатам первого и второго тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в третьем туре.

Третий тур (очный) – «Круглый стол». Цель тура: определить ориентиры педагогической деятельности конкурсантов. Комиссия оценивает публичное выступление конкурсантов. Тема обсуждения по проблемам образования сообщается перед началом проведения круглого стола. Продолжительность круглого стола – 60 минут.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

4.5. Номинация «Лучший инновационный продукт».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (заочный) – «Общественная оценка конкурсных материалов». Цель тура: определить наиболее интересные и востребованные педагогами района инновационные продукты, представленные на Конкурс. Общественная оценка конкурсных материалов проводится в online режиме. По результатам общественной оценки инновационных продуктов формируется список конкурсантов второго тура, лучшему инновационному продукту вручается диплом «Овация».

Второй тур (заочный) – «Экспертная оценка конкурсных материалов». Цель тура: оценить качество инновационного продукта, социальную и экономическую эффективность. Комиссия оценивает представленные на конкурс инновационные продукты. По результатам второго тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в третьем туре.

Третий тур (очный) – «Публичная презентация». Цель тура: оценить способности конкурсантов публично демонстрировать свой опыт и презентовать инновационные продукты педагогической общественности района и города. Комиссия оценивает публичную презентацию инновационных продуктов. Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

4.6. Номинация «Педагог дополнительного образования».

Номинация проводится в формате конкурса дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ в два тура.

Первый тур (очный) – «Круглый стол». Цель: определить ориентиры педагогической деятельности конкурсантов. Комиссия оценивает представление конкурсантами себя
и образовательных программ. Продолжительность выступления конкурсантов – 5 минут.

Второй тур (заочный) – «Представление образовательной программы». Цель тура: ознакомиться с образовательными программами конкурсантов. Комиссия оценивает образовательные программы на соответствие требованиям Закону РФ «Закон
об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.), ФГОС, Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (2006 г.)

По результатам второго тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

4.7. Номинация «Руководитель дополнительного образования в школе».

Конкурс в данной номинации проводится в два тура.

Первый тур (очный) – «Кредо руководителя дополнительного образования
в школе». Цель тура: оценить теоретические знания и профессиональную управленческую компетентность конкурсантов, способность публично демонстрировать свой опыт. Комиссия оценивает самопрезентацию конкурсантов. Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

Второй тур (очный) – «Открытое мероприятие». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсантов. Комиссия оценивает умение, мастерство, профессионализм руководителя при проведении одного из мероприятий управленческого или методического характера. Тема мероприятия формулируется конкурсантом.

Продолжительность мероприятия – не более 30 минут, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 5 минут.

По результатам первого и второго туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

4.8. Номинация «Воспитать человека».

Конкурс в данной номинации проводится в два тура.

4.8.1. Подноминация «Руководитель-воспитатель».

Первый тур (очный) – «Руководитель – лидер». Цель тура: оценить теоретические знания и профессиональную управленческую компетентность конкурсантов, способность публично демонстрировать свой опыт. Комиссия оценивает самопрезентацию конкурсантов. Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы
на вопросы Комиссии – 5 минут.

Второй тур (очный) – «Мастер-класс». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсантов и способность публично демонстрировать умения работы с педагогическими кадрами. Комиссия оценивает мастер-класс. Тема мастер-класса формулируется самостоятельно. Продолжительность мастер-класса –
25 минут, ответы на вопросы Комиссии –5 минут.

По результатам первого и второго туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной подноминации.

4.8.2. Подноминация «Педагог-воспитатель».

Первый тур (очный) – «Открытое занятие». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсантов. Комиссия оценивает воспитательное мероприятие на базе учреждения, в котором работает конкурсант. Продолжительность мероприятия – 30 минут, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 5 минут.
По результатам первого тура Комиссия определяет 5 участников второго тура, набравших наибольшее количество баллов.

Второй тур (очный) – «Самопрезентация». Цель тура: оценить теоретические знания и профессиональную компетентность конкурсантов. Комиссия оценивает лекцию на тему «Миссия воспитателя». Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

По результатам первого и второго туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной подноминации.

4.9. Номинация «Учитель-логопед».

Конкурс в данной номинации проводится в два тура.

Первый тур (очный) – «Открытое занятие». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства учителя-логопеда, опыта работы, его актуальность
и эффективность. Комиссия оценивает проведение открытого мероприятия на базе учреждения, в котором работает конкурсант. Продолжительность мероприятия – 30 минут (для логопедов дошкольных образовательных учреждений продолжительность занятия согласно возрасту детей и учебной нагрузке), ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут.

Второй тур (очный) – «Круглый стол». Цель тура: определить профессиональный уровень конкурсантов в решении проблем логопедического сопровождения участников образовательного процесса. Комиссия оценивает публичное выступление конкурсантов. Тема обсуждения по проблемам образования формулируется Комиссией в начале проведения тура. Продолжительность выступления конкурсанта – 5 минут, ответы
на вопросы Комиссии – 5 минут.

По результатам первого и второго туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

4.10. Номинация «Учитель здоровья».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (очный). Цель: оценить уровень профессиональной компетентности, инновационного опыта и творческого потенциала конкурсанта в области здоровьесозидающей деятельности. Конкурсное испытание: «Я – учитель здоровья». Творческая презентация педагогического опыта участника конкурса – 10 минут, включая 3 минуты на вопросы жюри; «Проведение урока здоровья» (занятие – для педагогов-дошкольников, урок – учителя предметники и начальная школа, внеклассное мероприятие – для педагогов дополнительного образования, мастер-класс – для педагогов, работающих с педагогами и другими категориями). Комиссия оценивает педагогическое мероприятие на незнакомой аудитории обучающихся (воспитанников). Проведение фрагмента урока (занятия), внеклассного мероприятия, мастер-класса – согласно возрасту детей и учебной нагрузке (не более 25минут), ответы на вопросы жюри и самоанализ – 10 минут. Предъявление плана-конспекта урока в соответствии с представленным фрагментом. По результатам первого тура определяются 7 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором и третьем турах.

Второй тур (очный): «Творческая импровизация». Цель: оценить творческий потенциал победителей 1 тура конкурса. Публичное выступление по теме «Культура здоровья». Конкретные темы, выбранные Комиссией конкурса для участников, будут объявлены накануне второго тура. Участники второго тура самостоятельно выбирают конверт с темой импровизации (регламент – 10 минут). По результатам второго тура жюри определяет 5 участников третьего тура, набравших наибольшее количество баллов.

Третий тур «Круглый стол» (очный) –дискуссия по проблеме здоровья в системе образования. Цель тура: оценить способность конкурсанта публично демонстрировать позицию лидера педагогической общественности в области здоровьесозидающей деятельности, определить ориентиры педагогической деятельности конкурсантов, творческие интересы за пределами профессиональной деятельности. Продолжительность – 30 минут.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

4.11. Номинация «Педагог-психолог».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (очный) состоит из двух частей. Первая часть «Самопрезентация». Комиссия оценивает представление конкурсантом своей кандидатуры с проявлением творческих качеств личности. Продолжительность выступления конкурсантов – не более
5 минут. Вторая часть «Защита психолого-педагогической технологии». Комиссия оценивает выступления конкурсантов с заданием «Защита психолого-педагогической технологии». Цель: оценить коммуникативные навыки и уровень профессионального мастерства конкурсантов. Продолжительность выступления конкурсантов – не более
15 минут. По результатам первого тура определяются 6 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором и третьем турах.

Второй тур (очный) – «Проведение открытого занятия». Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсантов. Комиссия оценивает проведение занятия, урока, тренинга на незнакомой взрослой аудитории. Тема определяется участником конкурса. Продолжительность занятия – до 25 минут, ответы
на вопросы Комиссии и самоанализ – 15 минут.

Третий тур (очный) – «Круглый стол». Цель тура: выявить конкурсантов, способных выполнять миссию лидера педагогической общественности Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Комиссия оценивает участие конкурсантов в дискуссии по актуальным вопросам, инновациям и проблематике в сфере психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

По результатам второго и третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

4.12. Номинация «Школьный библиотекарь».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (заочный) – «Самопрезентация». Цель тура: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса, умение обобщать свой опыт, актуальность и результативность опыта. Комиссия оценивает представленные на конкурс материалы об опыте работы и эссе на тему «Я – школьный библиотекарь»/ «Читающая школа». По результатам первого тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором туре.

Второй тур (очный) – «Библиотекарь – педагог, мастер». Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств участников конкурса. Комиссия оценивает проведение мастер-класса на свободную тему на базе образовательных учреждений участников конкурса. Продолжительность мастер-класса – 25 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут. По результатам второго тура определяются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов, для участия в третьем туре.

Третий тур (очный) – «Библиотекарь – лидер». Цель тура: оценить способность участников конкурса публично демонстрировать свой опыт. Третий тур состоит из двух частей. В первой части Комиссия оценивает публичную лекцию на тему «Миссия библиотекаря». Продолжительность выступления конкурсантов – 10 минут. Во второй части «Педагогический ринг» Комиссия оценивает выступление конкурсантов на ринге. Продолжительность педагогического ринга – 30 минут. Тема по проблемам образования формулируется Комиссией перед началом проведения ринга.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

4.13. Номинация «Методический олимп».

Конкурс в данной номинации проводится в два тура.

Первый тур (заочный) – «Самопрезентация». Цель тура: оценить научно-методический уровень участников конкурса, профессиональную компетентность в области обобщения, оформления и предъявления опыта работы, его актуальность и эффективность. Комиссия оценивает представленные на конкурс материалы: статью для публикации в научно-методический журнал из опыта работы (по конкретной теме на выбор участника конкурса, объем – не более 3 печатных листов). Материалы представляются в бумажном и электронном виде.

Второй тур (очный) – «Методист – мастер». Цель тура: выявить участников конкурса, владеющих современными инновационными технологиями, способных обеспечить эффективное научно-методическое сопровождение педагогов образовательных организаций. Второй тур состоит из двух частей. В первой части Комиссия оценивает презентацию на тему «Слагаемые успеха». Продолжительность выступления конкурсантов – 5 минут. Во второй части Комиссия оценивает мастер-класс. Тема мастер-класса по проблеме образования формулируется Комиссией за 2 недели до проведения тура. Продолжительность мастер-класса – 25 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

По результатам первого и второго тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) Конкурса в данной номинации.

  1. Комиссия по проведению конкурса

5.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет комиссия по проведению конкурса педагогических достижений Красногвардейского района Санкт-Петербурга
в 2016/2017 учебном году (далее по тексту – Комиссия по проведению конкурса), в состав которой входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь
и члены Комиссии. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Администрация).

5.2. Комиссия по проведению конкурса: устанавливает количество и содержание номинаций на текущий год; определяет из своего состава руководителей экспертных комиссий; определяет порядок, место и даты проведения туров Конкурса; устанавливает процедуру проведения финала Конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий; утверждает требования к оформлению конкурсных материалов, представляемых
на Конкурс; принимает работы кандидатов на участие в Конкурсе и организует
их экспертизу; организует информационную поддержку Конкурса; принимает решение
по представлению экспертной комиссии по каждой из номинаций о награждении участников и поощрении наиболее активных организаторов Конкурса педагогических достижений.

5.3. Комиссия по проведению конкурса выносит решение большинством голосов. Решение считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава.
При равенстве голосов председатель имеет право решающего голоса. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря.

5.4. Члены Комиссии по проведению конкурса имеют право при необходимости участвовать в экспертизе педагогической деятельности участников Конкурса.

Экспертная комиссия

6.1. Экспертная комиссия создается по каждой номинации для проведения экспертизы, обобщения ее результатов и подготовки проекта решения Комиссии. Экспертная комиссия по соответствующей номинации состоит из руководителя, который является членом Комиссии, секретаря и членов комиссии. В состав экспертных комиссий включаются педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, победители конкурсов педагогических достижений предыдущих лет, специалисты органов управления образованием, методических служб, имеющие высшую или первую квалификационную категорию, государственные или отраслевые награды, ученые степени и звания. Состав экспертных комиссий утверждается приказом директора Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного педагогического профессионального образования центра повышения квалификации специалистов Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр».

6.2. Руководитель экспертной комиссии: руководит деятельностью экспертной комиссии; распределяет обязанности между членами, в том числе назначает и секретаря комиссии; определяет порядок деятельности экспертной комиссии, процедуру принятия решения, форму протокола и другой документации, не регламентированной нормативными документами; проводит заседания экспертной комиссии.

6.3. Основные задачи экспертной комиссии: участие в организации и проведении экспертизы профессиональной деятельности конкурсантов путем оценивания профессиональной деятельности конкурсантов в соответствии с критериями, содержащимися в приложении 2 к Положению; подготовка экспертных заключений по результатам проведенной экспертизы; проведение голосования и принятие предварительного решения по выдвижению финалистов номинаций Конкурса
на основании экспертных заключений и мнений членов экспертной комиссии; формирование информационной базы данных по каждой из номинаций; подготовка проекта решений для дальнейшего принятия Комиссией; подготовка предложений
по совершенствованию организации и содержания Конкурса.

6.4. Экспертная комиссия выносит решение большинством голосов. Решение экспертной комиссии считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава экспертной комиссии. При равенстве голосов председатель экспертной комиссии имеет право решающего голоса. Решение оформляется протоколом за подписью председателя экспертной комиссии и секретаря экспертной комиссии.

Наши рекомендации