Классификация наречий по значению
По своему лексическому значению наречия делятся на следующие разряды:
а) места: here ‑ здесь, there ‑ там, somewhere ‑ где-нибудь, куда-нибудь, где-то, куда-то, nowhere ‑ нигде, far ‑ далеко, near ‑ близко, inside ‑ внутрь, внутри, outside ‑ наружу, снаружи, above ‑ наверху, выше, below ‑ внизу, ниже.
б) времени: always ‑ всегда, often ‑ часто, usually ‑ обычно (как правило, стоят перед глаголами, за исключением to be); ever ‑ когда-нибудь, never ‑ никогда, just ‑ только что (стоят между вспомогательным и смысловым глаголом); yet ‑ уже; lately, recently ‑ в последнее время, before ‑ прежде, since ‑ с тех пор, как (как правило стоят в конце предложения); now ‑ сейчас, today ‑ сегодня, tomorrow ‑ завтра, yesterday ‑ вчера (могут стоять как в начале, так и в конце предложения);
в) меры и степени: very ‑ очень, too ‑ слишком, so ‑ так, rather ‑ довольно, hardly ‑ едва, quite ‑ совсем, enough ‑ достаточно, almost, nearly ‑ почти, much ‑ много, little ‑ мало;
г) образа действия: well ‑ хорошо, fast, quickly ‑ быстро, slowly ‑ медленно, quietly ‑ спокойно, easily ‑ легко.
Ряд наречий употребляются для придания словам дополнительных смысловых оттенков: too, also, as well, either ‑ тоже, также, else ‑ еще, even ‑ даже, only ‑ только, just ‑ просто.
Для соединения независимых самостоятельных предложений используются наречия so ‑ поэтому, итак, таким образом; then ‑ затем, however ‑ однако, besides ‑ кроме того, otherwise ‑ иначе. Например:
It was late, so I went to bed. | Было поздно, поэтому я пошел спать. |
Для присоединения придаточного предложения к главному употребляются такие наречия как when ‑ когда, where ‑ где, куда, why ‑ почему, how ‑ как. Например:
I don't know why he is absent. | Я не знаю, почему он отсутствует. |
I don't know where she was born. | Я не знаю, где она родилась. |
Многие наречия (главным образом образа действия) могут иметь степени сравнения, которые образуются так же, как и степени сравнения прилагательных.
Словообразование (Wordbuilding)
В английском языке существуют следующие способы словообразования: словосложение, словопроизводствос помощью суффиксов и префиксов, и конверсия‑ переход слов из одной части речи в другую без изменения формы слова.
1. Словосложение‑ это соединение двух слов в одно с образованием нового слова:
Примеры сложных существительных:
schoolchildren ‑ школьники;
postman ‑ почтальон;
newspaper ‑ газета.
Примеры сложных прилагательных:
waterproof ‑ водонепроницаемый;
red-hot ‑ накаленный докрасна;
first-class ‑ первоклассный.
Примеры сложных местоимений:
something ‑ что-нибудь;
anywhere ‑ везде;
somehow ‑ как-нибудь.
2. Словопроизводство ‑ это образование нового слова с помощью суффиксов и префиксов.
Наиболее употребительные суффиксы и префиксы
Существительных
Суффиксы:
-еr/оr ‑ teacher (преподаватель), writer (писатель), actor (актер), doctor (доктор);
-ist ‑ scientist (ученый), economist (экономист);
-ment‑ movement (движение), development (развитие), government (правительство);
-ance‑ distance (расстояние), importance (важность), appearance (внешность);
-(t)ion‑ revolution (революция), translation (перевод), operation (действие);
-ity/-ty ‑ popularity (популярность), honesty (честность), ability (способность);
-hood‑ childhood (детство), neighbourhood (окрестность);
-ship ‑ friendship (дружба), leadership (лидерство);
-age ‑ passage (проход), breakage (поломка);
-ence ‑ conference (конференция), difference (различие);
-dom ‑ freedom (свобода), wisdom (мудрость);
-sion/ssion‑ division (деление), discussion (обсуждение);
-ness ‑ happiness (счастье), illness (болезнь), darkness (темнота).
Префиксы:
re- ‑ reconstruction (реконструкция);
со- ‑ cooperation (сотрудничество), coexistence (сосущество-вание);
dis- ‑ disadvantage (неудобство), discomfort (дискомфорт);
in- ‑ inaccuracy (неточность), independence (независимость);
mis- ‑ misunderstanding (недоразумение), misinformation (дезинформация);
im- ‑ impossibility (невозможность), impatience (нетерпение);
un- ‑ unemployment (безработица), unreality (недействитель-ность);
il- ‑ illegality (незаконность), illiteracy (неграмотность).