Способы проверки знаний, умений и навыков детей

Вопросы диагностики Методика диагностирования Уровни усвоения знаний, умений, навыков
Самостоятельно одевается, раздевается Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми Высокий уровень: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду. С помощью взрослого приводит одежду в порядок. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы после занятия. Поддерживает порядок в группе. Имеет представления о профессиях взрослых. Владеет навыками ухода за животными, растениями в уголке природы и на участке. Средний уровень: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду после напоминания взрослого. С помощью взрослого приводит одежду в порядок. Выполнение обязанности дежурного по столовой подготовка к занятиям своего рабочего места требует небольшого вмешательства взрослых. Самостоятельно, убирает материалы после занятия. После напоминания взрослого наводит порядок в группе. Имеет представления о профессиях взрослых. Владеет навыками ухода за животными, растениями в уголке природы и на участке. Низкий уровень: не умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду неаккуратно. С помощью взрослого приводит одежду в порядок. Выполнение обязанности дежурного по столовой подготовка к занятиям своего рабочего места требует помощи взрослых. Не поддерживает порядок в группе. Знания о профессиях взрослых неполные. Недостаточно владеет навыками по уходу за животными и растениями. 0 баллов – знаний нет 1 – знания частичны 2 - знания достаточны 3 - полные знания, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста
Умеет складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы после занятия Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
Поддерживает порядок в группе Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
Владеет навыками ухода за животными растениями, в уголке природы и на участке Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
Имеет представления о профессиях взрослых Рассмотреть набор картинок с изображением людей разных профессий: врача, шофера, продавца, почтальона, воспитателя; назвать профессии, предложить поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

Диагностическая таблица сформированности трудовых навыков детей от 4 до 5 лет

Дата_____________ Группа_______________________Воспитатели_________________________

  Знания, умения, навыки   Ф.И. ребенка Самостоятельно одевается, раздевается   Умеет складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы после занятия Поддерживает порядок в группе Имеет представления о профессиях взрослых Владеет навыками ухода за животными растениями, в уголке природы и на участке Итог
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   


0 баллов – знаний нет

1 – знания частичны

2 - знания достаточны

3 - полные знания, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста

Список литературы:

1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

3. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.

4. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.

5. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003

6. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990

7. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»)

8. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. М: Сфера, 2001

9. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе « Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008

Образовательная область «Безопасность»

Пояснительная записка

Содержание области направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:

· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы и ситуациях и способах поведения в них,

· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения,

· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства,

· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила поведения в быту, на улице, в природе и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения в различных ситуациях. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей проводится планово, систематически, охватывает различные детской деятельности с тем, чтобы полученные теоретические знания ребенок отражал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Данная работа проводится в процессе занятий и совместной деятельности педагога и детей.

Содержание образовательной области «Безопасность»

В группе для детей от 4 до 5 лет уточняются знания детей о правилах дорожного движения: улицу переходить в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Закрепляются знания о работе светофора (красном и зеленом сигналах), о правилах перехода улицы. Дети знакомятся с назначением желтого сигнала светофора, с понятиями пешеход, переход. Формируются знания о правилах поведения пешеходов: ходить по улицам спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора. Расширяется словарный запас детей: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, пешеходный переход. Расширяются представления о съедобных и несъедобных грибах, электроприборах и правилах обращения с ними. Детей знакомят с правилами поведения в отсутствие взрослых, правилами поведения на воде, а также с правилами пожарной безопасности.Продолжается работа с детьми по развитию ориентировки в окружающем, расширяются задачи целевых прогулок.

Задачи:

· Расширять представления о различных видах транспорта;

· Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте;

· Формировать знания о правилах дорожного движения;

· Закреплять знания о работе светофора;

· Формировать знания о правилах поведения пешеходов;

· Формировать знания о съедобных и несъедобных грибах; опасными растениями, учить быть осторожными с ними;

· Формировать знания об электроприборах, осознанию запретов пользования ими;

· Формировать знания о правилах поведения в отсутствие взрослых и неприятных последствиях в случае их несоблюдения.

· Развивать ориентировку в пространстве.

Перспективно-тематический план

Наши рекомендации