Основы управления системой образования
96. Назовите основные функции управления высшей школой и раскройте их содержание. Проведите сравнительный анализ терминов «политика в сфере образования» и «образовательная политика».
Критерии оценки:
ü Названы основные функции управления высшей школой и раскрыто их содержание, проведен сравнительный анализ терминов «политика в сфере образования» и «образовательная политика», между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы основные функции управления высшей школой и раскрыто их содержание, проведен сравнительный анализ терминов «политика в сфере образования» и «образовательная политика», между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы основные функции управления высшей школой, не раскрыто их содержание, проведен сравнительный анализ терминов «политика в сфере образования» и «образовательная политика», между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
97. Дайте характеристику типов образовательных организаций и управления образовательной организацией на основе статей 21–32 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Критерии оценки:
ü Дана характеристика типов образовательных организаций и управления образовательной организацией, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Дана характеристика типов образовательных организаций и управления образовательной организацией, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Дана не в полном объеме характеристика типов образовательных организаций и управления образовательной организацией, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
98. Раскройте содержание социально-правового института образовательных отношений в современной системе образования на основе действующего образования.
Критерии оценки:
ü Раскрыто содержание социально-правового института образовательных отношений в современной системе образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыто содержание социально-правового института образовательных отношений в современной системе образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыто не в полном объеме содержание социально-правового института образовательных отношений в современной системе образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
99. Управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности. Представьте в виде схемы в соответствии с главой 12 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Критерии оценки:
ü Представлено в виде схемы в соответствии с главой 12 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Представлено в виде схемы в соответствии с главой 12 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Представлено в виде схемы в соответствии с главой 12 ФЗ РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» управление системой образования, государственная регламентация образовательной деятельности, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
100. Раскройте взаимодействие и основные направления социальных институтов в управлении педагогическим процессом.
Критерии оценки:
ü Раскрыто взаимодействие и основные направления социальных институтов в управлении педагогическим процессом, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыто взаимодействие и основные направления социальных институтов в управлении педагогическим процессом, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыто не в полном объеме взаимодействие и основные направления социальных институтов в управлении педагогическим процессом, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
101. Назовите инновационные процессы, происходящие в современной системе образования, дайте им характеристику.
Критерии оценки:
ü Названы и охарактеризованы инновационные процессы, происходящие в современной системе образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы и охарактеризованы инновационные процессы, происходящие в современной системе образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы и охарактеризованы не в полном объеме инновационные процессы, происходящие в современной системе образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.