Преподаватель Ядловская Г.А.
Вопросы для подготовки к дополнительному экзамену
по ДП «Дошкольная педагогика»
Для студентов 213группы 2011/2012 уч.г.
Преподаватель Ядловская Г.А.
1. Дошкольная педагогика. История её появления и развития. Предмет изучения.
2. Специалист по дошкольному воспитанию. Роль воспитателя в жизни ребенка.
3. Функции воспитателя ДОУ.
4. Требования к личности воспитателя.
5. Дети как объект изучения педагогики. Особенности детей дошкольного возраста.
6. Социализация ребенка в человеческом обществе. Цели и задачи воспитания дошкольников.
7. Воспитатель как посредник между культурой общества и ребенком. Стили педагогического общения в процессе воспитания.
8. Воспитательно-образовательные программы для ДОУ. История их создания.
9. Классификации современных образовательных программ для ДОУ.
10. Требование к программам. Выбор программ ДОУ.
11. Понятие и задачи физического воспитания дошкольников.
12. Условия и средства физического воспитания ребенка в ДОУ.
13. Организация утреннего приема,
14. прогулок в ДОУ.
15. Организация питания, сна детей,
16. 2-й половины дня.
17. Воспитание культурно-гигиенических навыков
18. Методика воспитания КГН в разных дошкольных группах.
19. Понятие «умственное воспитание». Цель и задачи умственного воспитания ребенка в ДОУ.
20. Сенсорное воспитание как основа интеллектуального развития дошкольника.
21. Дидактика детского сада. Принципы обучения .
22. Своеобразие обучения в ДОУ
23. Занятия как организованная форма обучения в ДОУ. Типы обучения в ДОУ.
24. Виды, структура организации занятий.
25. Подготовка детей и воспитателей к занятию.
26. Методы и приемы обучения дошкольников. Наглядные методы и приемы обучения, их характеристика.
27. Методы и приемы обучения дошкольников. Словесные методы и приемы обучения, их характеристика.
28. Методы и приемы обучения дошкольников. Практические методы и приемы обучения, их характеристика.
29. Развитие познавательных интересов. Вопросы детей как показатель умственного развития. Требования к ответам на вопросы детей.
30. Одаренный ребенок. Проблема его развития в ДОУ.
31. Педагогическая развивающая среда ДОУ. Принципы её организации. Роль среды в развитии личности ребенка.
32. Задачи и средства трудового воспитания ребенка в ДОУ.
33. Своеобразие труда дошкольника.
34. Формирование системы знаний о труде взрослых.
35. Трудовое обучение в детском саду.
36. Методика проведения занятий по трудовому обучению.
37. Организация самостоятельного труда детей в ДОУ. Организация поручений и дежурств в разных группах детского сада. Методика их организации.
38. Коллективный труд как форма труда детей. Его организация.
Билет 1.
1. Дошкольная педагогика. История её появления и развития. Предмет изучения.
- Понятие и задачи физического воспитания дошкольников.
Билет 2.
1. Специалист по дошкольному воспитанию. Роль воспитателя в жизни ребенка.
2. Условия и средства физического воспитания ребенка в ДОУ.
Билет 3.
- Функции воспитателя ДОУ.
- Организация утреннего приема в разных группах ДОУ.
Билет 4.
- Требования к личности воспитателя.
- Прогулка как структурная часть режима дня. Виды прогулок. Организация прогулок в разных группах ДОУ.
Билет 5.
- Дети как объект изучения педагогики. Особенности детей дошкольного возраста.
- Организация питания и сна детей в разных группах ДОУ. Задачи воспитателя, приемы работы.
Билет 6.
- Социализация ребенка в человеческом обществе. Цели и задачи воспитания дошкольников.
- Организация дежурств в разных группах детского сада.
Билет 7.
- Задачи и средства трудового воспитания ребенка в ДОУ.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков. Понятие КН умения, КГН, КГ привычки. Классификация КГН.
Билет 8.
1. Воспитательно-образовательные программы для ДОУ. История их создания.
2. Методика воспитания КГН, особенности работы в разных группах ДОУ.
Билет 9.
1. Классификации современных образовательных программ для ДОУ.
2. Развитие познавательных интересов. Вопросы детей как показатель умственного развития. Требования к ответам на вопросы детей.
Билет 10.
- Требование к программам. Выбор программ ДОУ.
- Методы и приемы обучения дошкольников. Наглядные методы и приемы обучения, их характеристика.
Билет 11.
- Понятие «умственное воспитание». Цель и задачи умственного воспитания ребенка в ДОУ.
2. Формирование системы знаний о труде взрослых.
Билет 12.
- Сенсорное воспитание как основа интеллектуального развития дошкольника.
- Коллективный труд как форма труда детей. Его организация.
Билет 13.
- Дидактика детского сада. Принципы обучения .
- Трудовое обучение в детском саду. Методика проведения занятий по трудовому обучению.
Билет 14.
1. Своеобразие обучения в ДОУ. Подготовка детей и воспитателей к занятию
2. Педагогическая развивающая среда ДОУ. Принципы её организации. Роль среды в развитии личности ребенка.
Билет 15.
- Занятия как организованная форма обучения в ДОУ. Типы обучения в ДОУ.
2. Организация самостоятельного труда детей в ДОУ. Организация поручений
Билет 16.
- Виды, структура организации занятий.
- Своеобразие труда дошкольника.
Билет 17.
- Одаренный ребенок. Проблема его развития в ДОУ.
- Содержание и организация 2-й половины дня в группах детского сада. Роль воспитателя. Задачи его работы.
Билет 18.
- Методы и приемы обучения дошкольников. Словесные методы и приемы обучения, их характеристика.
- Воспитатель как посредник между культурой общества и ребенком. Стили педагогического общения в процессе воспитания.
Билет 19.
- Методы и приемы обучения дошкольников. Практические методы и приемы обучения, их характеристика.
- Подготовка детей и воспитателей к занятию.