Преподаватель Ядловская Г.А.

Вопросы для подготовки к дополнительному экзамену

по ДП «Дошкольная педагогика»

Для студентов 213группы 2011/2012 уч.г.

Преподаватель Ядловская Г.А.

1. Дошкольная педагогика. История её появления и развития. Предмет изучения.

2. Специалист по дошкольному воспитанию. Роль воспитателя в жизни ребенка.

3. Функции воспитателя ДОУ.

4. Требования к личности воспитателя.

5. Дети как объект изучения педагогики. Особенности детей дошкольного возраста.

6. Социализация ребенка в человеческом обществе. Цели и задачи воспитания дошкольников.

7. Воспитатель как посредник между культурой общества и ребенком. Стили педагогического общения в процессе воспитания.

8. Воспитательно-образовательные программы для ДОУ. История их создания.

9. Классификации современных образовательных программ для ДОУ.

10. Требование к программам. Выбор программ ДОУ.

11. Понятие и задачи физического воспитания дошкольников.

12. Условия и средства физического воспитания ребенка в ДОУ.

13. Организация утреннего приема,

14. прогулок в ДОУ.

15. Организация питания, сна детей,

16. 2-й половины дня.

17. Воспитание культурно-гигиенических навыков

18. Методика воспитания КГН в разных дошкольных группах.

19. Понятие «умственное воспитание». Цель и задачи умственного воспитания ребенка в ДОУ.

20. Сенсорное воспитание как основа интеллектуального развития дошкольника.

21. Дидактика детского сада. Принципы обучения .

22. Своеобразие обучения в ДОУ

23. Занятия как организованная форма обучения в ДОУ. Типы обучения в ДОУ.

24. Виды, структура организации занятий.

25. Подготовка детей и воспитателей к занятию.

26. Методы и приемы обучения дошкольников. Наглядные методы и приемы обучения, их характеристика.

27. Методы и приемы обучения дошкольников. Словесные методы и приемы обучения, их характеристика.

28. Методы и приемы обучения дошкольников. Практические методы и приемы обучения, их характеристика.

29. Развитие познавательных интересов. Вопросы детей как показатель умственного развития. Требования к ответам на вопросы детей.

30. Одаренный ребенок. Проблема его развития в ДОУ.

31. Педагогическая развивающая среда ДОУ. Принципы её организации. Роль среды в развитии личности ребенка.

32. Задачи и средства трудового воспитания ребенка в ДОУ.

33. Своеобразие труда дошкольника.

34. Формирование системы знаний о труде взрослых.

35. Трудовое обучение в детском саду.

36. Методика проведения занятий по трудовому обучению.

37. Организация самостоятельного труда детей в ДОУ. Организация поручений и дежурств в разных группах детского сада. Методика их организации.

38. Коллективный труд как форма труда детей. Его организация.



Билет 1.

1. Дошкольная педагогика. История её появления и развития. Предмет изучения.

  1. Понятие и задачи физического воспитания дошкольников.

Билет 2.

1. Специалист по дошкольному воспитанию. Роль воспитателя в жизни ребенка.

2. Условия и средства физического воспитания ребенка в ДОУ.

Билет 3.

  1. Функции воспитателя ДОУ.
  2. Организация утреннего приема в разных группах ДОУ.

Билет 4.

  1. Требования к личности воспитателя.
  2. Прогулка как структурная часть режима дня. Виды прогулок. Организация прогулок в разных группах ДОУ.

Билет 5.

  1. Дети как объект изучения педагогики. Особенности детей дошкольного возраста.
  2. Организация питания и сна детей в разных группах ДОУ. Задачи воспитателя, приемы работы.

Билет 6.

  1. Социализация ребенка в человеческом обществе. Цели и задачи воспитания дошкольников.
  2. Организация дежурств в разных группах детского сада.

Билет 7.

  1. Задачи и средства трудового воспитания ребенка в ДОУ.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Понятие КН умения, КГН, КГ привычки. Классификация КГН.

Билет 8.

1. Воспитательно-образовательные программы для ДОУ. История их создания.

2. Методика воспитания КГН, особенности работы в разных группах ДОУ.

Билет 9.

1. Классификации современных образовательных программ для ДОУ.

2. Развитие познавательных интересов. Вопросы детей как показатель умственного развития. Требования к ответам на вопросы детей.

Билет 10.

  1. Требование к программам. Выбор программ ДОУ.
  2. Методы и приемы обучения дошкольников. Наглядные методы и приемы обучения, их характеристика.

Билет 11.

  1. Понятие «умственное воспитание». Цель и задачи умственного воспитания ребенка в ДОУ.

2. Формирование системы знаний о труде взрослых.

Билет 12.

  1. Сенсорное воспитание как основа интеллектуального развития дошкольника.
  2. Коллективный труд как форма труда детей. Его организация.

Билет 13.

  1. Дидактика детского сада. Принципы обучения .
  2. Трудовое обучение в детском саду. Методика проведения занятий по трудовому обучению.

Билет 14.

1. Своеобразие обучения в ДОУ. Подготовка детей и воспитателей к занятию

2. Педагогическая развивающая среда ДОУ. Принципы её организации. Роль среды в развитии личности ребенка.

Билет 15.

  1. Занятия как организованная форма обучения в ДОУ. Типы обучения в ДОУ.

2. Организация самостоятельного труда детей в ДОУ. Организация поручений

Билет 16.

  1. Виды, структура организации занятий.
  2. Своеобразие труда дошкольника.

Билет 17.

  1. Одаренный ребенок. Проблема его развития в ДОУ.
  2. Содержание и организация 2-й половины дня в группах детского сада. Роль воспитателя. Задачи его работы.

Билет 18.

  1. Методы и приемы обучения дошкольников. Словесные методы и приемы обучения, их характеристика.
  2. Воспитатель как посредник между культурой общества и ребенком. Стили педагогического общения в процессе воспитания.

Билет 19.

  1. Методы и приемы обучения дошкольников. Практические методы и приемы обучения, их характеристика.
  2. Подготовка детей и воспитателей к занятию.

Наши рекомендации