Цели, предмет, задачи и виды деятельности Учреждения

УСТАВ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Дополнительного образования детей города Новосибирска

«Детская музыкальная школа № 2»

Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополни­тельного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 2», в дальнейшем именуемое «Учреждение», зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 23.02.95, регистрационный № 1984, серия ГР как муниципальное образовательное учреждение культуры «ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 2».

04.09.2000 Новосибирской городской регистрационной палатой за­регистрирован Устав Учреждения в новой редакции с изменением наименова­ния на муниципальное образовательное учреждение дополнительного образо­вания детей Детская музыкальная школа № 2.

22.11.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области зарегистрирован Устав Учреждения в новой редакции с изменением наименования на муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 2».

Новая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск).

В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).

Управление культуры мэрии города Новосибирска (далее – управление культуры) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения в соответствии с правовыми актами мэрии.

1.3. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности городу Новосибирску.

От имени города Новосибирска права собственника имущества Учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет депутатов города Новосибирска (далее - Совет), мэр города Новосибирска (далее - мэр), мэрия.

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент) управляет и распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных ему полномочий.

1.4. Полное наименование Учреждения на русском языке:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская музыкальная школа № 2».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУДОД ДМШ № 2.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска для учета операций со средствами бюджета города, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием его места нахождения, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным им за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств бюджета города, а также недвижимого имущества.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам города Новосибирска.

Город Новосибирск не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком во всех судебных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Место нахождения Учреждения: город Новосибирск, ул. Римского-Корсакова, 3/1.

Почтовый адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Римского-Корсакова, 3/1.

1.10. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.11. Учреждение по согласованию с управлением культуры имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Цели, предмет, задачи и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для выполнения работ (оказания услуг) в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в сфере культуры и образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является дополнительное образование детей в области искусства.

2.3. В соответствии с целями и предметом деятельности Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Основные виды деятельности:

реализация дополнительных образовательных программ дополнительного образования детей в области искусств, в том числе дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, направленных на выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности, осуществление их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств;

организация, проведение и участие в творческих, досуговых мероприятиях (выставках, концертах, конкурсах, фестивалях).

2.3.2. Иные виды деятельности:

методическое обеспечение деятельности Учреждения;

организация, проведение и (или) участие в проведении семинаров, конференций, симпозиумов, творческих мероприятий;

участие в реализации культурных программ и проектов на уровнях города Новосибирска, Новосибирской области, всероссийском, международном;

работа по размещению заказов и заключению гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд Учреждения;

деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий, документальной электросвязи, обеспечением технического обслуживания и сопровождения связи, сети Интернет в интересах Учреждения;

деятельность по осуществлению и обеспечению сохранности, содержания и развития имущества Учреждения, в том числе осуществление функций заказчика, застройщика;

финансово-экономическое обеспечение функционирования Учреждения;

рекламная деятельность в интересах Учреждения;

организация работы с детьми в течение всего календарного года, в том числе путем открытия в установленном порядке лагерей и туристских баз, создания объединений с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей;

создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представите­лей);

осуществление преддипломной практики лиц, обучающихся в средних и высших профессиональных учебных заведениях сферы культуры по согласованию с данными учреждениями и при наличии квалифициро­ванных кадров и необходимой материально-технической базы в Учрежде­нии;

деятельность по выполнению обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, связанных с выполнением работ, оказанием услуг по основным видам деятельности Учреждения;

организация повышения квалификации, стажировки работников Учреждения;

организация и (или) осуществление работы по документационному обеспечению деятельности Учреждения, по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения;

выполнение аналитических, прикладных работ с целью создания результатов интеллектуальной деятельности, в том числе авторских образовательных программ, и средств индивидуализации, реализация прав на них, включая права на товарные знаки и знаки обслуживания Учреждения;

деятельность по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с трудовым законодательством;

проведение мероприятий по пропаганде деятельности в сфере культуры.

2.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

2.4.1. Платные образовательные услуги:

обучение по дополнительным образовательным программам, сопровождающееся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании;

обучение по дополнительным образовательным программам, не сопровождающееся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании;

услуги, не предусмотренные основными образовательными программами Учреждения (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов), не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании.

Платные образовательные услуги оказываются по договорам с гражданами и юридическими лицами. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Порядок предоставления их Учреждением определяется локальным актом, утвержденным директором Учреждения.

2.4.2. Иные виды приносящей доход деятельности:

оказание информационных, методических и консультационных услуг;

осуществление издательской и полиграфической деятельности, реализация ее продукции;

выполнение копировальных и множительных работ, услуг;

организация, проведение и (или) участие в проведении ярмарок, выставок-продаж, рекламно-информационных мероприятий;

организация, проведение концертных, творческих, конкурсных, методических, социально значимых и досуговых мероприятий, в том числе на базе Учреждения.

Указанные виды деятельности осуществляются по договорам с гражданами и юридическими лицами.

2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.6. Учреждение выполняет задания, установленные управлением культуры в соответствии с предусмотренными пунктом 2.3.1 Устава основными видами деятельности.

2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным в пункте 2.3.1 Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.8. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество Учреждения

3.1. Имущество Учреждения формируется за счет:

имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

средств, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доходы;

иных не противоречащих законодательству источников.

3.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется на основании приказа начальника департамента.

Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации такого права в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Право оперативного управления на движимое имущество возникает у Учреждения с момента передачи такого имущества Учреждению по акту приема-передачи (закрепления) имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено приказом начальника департамента.

3.3. Закрепленное за Учреждением имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества города Новосибирска и отражается на балансе Учреждения.

3.4. Учреждение управляет и распоряжается находящимся у него в оперативном управлении имуществом в порядке, установленном решением Совета.

3.5. Департамент изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета города.

3.6. Под особо ценным движимым имуществом Учреждения понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

3.7. Виды и перечни особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном правовым актом мэрии.

3.8. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением с предварительного согласия управления культуры.

Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3.10. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», совершаются Учреждением с предварительного согласия управления культуры.

Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляют директор и органы самоуправления учреждением в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

4.2. Директор Учреждения является единоличным исполнительным орга­ном.

Директор Учреждения назначается начальником управления культуры по согласованию с департаментом на срок, установленный трудовым договором.

Трудовой договор с директором Учреждения заключает (изменяет, пре­кращает) начальник управления культуры по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными пра­вовыми актами города Новосибирска.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенно­сти, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном по­рядке сделки от имени Учреждения, осуществляет приём на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, из­дает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательст­вом, осуществляет иные полномочия, преду­смотренные Уставом и трудовым договором.

Директор Учреждения утверждает: структуру и штатное расписание Уч­реждения, Правила внутреннего трудового распорядка работников Учреждения.

4.3. Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в управление культуры и в департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Директор Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в управление культуры и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.4. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установлен­ном правовым актом мэрии.

4.5. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке от­ветственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными дейст­виями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

4.6. Формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет.

4.7. Общее собрание трудового коллектива – орган самоуправления Учреждения, объединяющий всех работников Учреждения, именуемое в дальнейшем – Собрание.

4.8. К компетенции Собрания относится решение следующих вопросов:

принятие Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений, принятие Устава в новой редакции;

рассмотрение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

принятие решений о выдвижении работников на присвоение государст­венных наград и званий;

избрание представителей из числа работников Учреждения в комиссию по трудовым спорам, а также для заключения коллективного договора;

иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.9. Кворумом для принятия решений на Собрании является присутст­вие более половины членов трудового коллектива Учреждения.

4.10. Решения на Собрании принимаются простым большинством голо­сов членов трудового коллектива, присутствующих на Собрании. В случае равенства голосов решающим является голос директора Учреждения.

4.11. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год по инициативе Совета трудового коллектива или директора.

4.12. Решения Собрания трудового коллектива, принятые в рамках его компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации, обязательны для всех работников.

4.13. Органом, решающим вопросы образовательного процесса, является Педагогический совет Учреждения. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педа­гогические работники Учреждения. Возглавляет Педагогический совет дирек­тор Учреждения. Он является его председателем.

4.14. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год по приказу ди­ректора Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секре­таря.

4.15. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится ре­шение следующих вопросов:

выработка общих подходов к созданию образовательной концепции школы;

решение вопросов содержания, методов и форм образовательного про­цесса;

оценка, обобщение и распространение педагогического опыта членов коллектива;

утверждение рабочих учебных планов и программ;

решение вопросов повышения квалификации педагогических работни­ков;

выдвижение предложений к администрации по интересующим острым вопросам деятельности Учреждения для обсуждения на педсоветах;

подведение итогов деятельности Учреждения за полугодие, год;

решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, их поощрении за ре­зультаты учебы и активную концертно-просветительскую работу;

контроль над выполнением ранее принятых решений.

4.16. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей его членов. Решения на засе­даниях Педагогического совета принимаются простым большинством голосов членов Педагогического совета, присутствующих на заседании. В случае ра­венства голосов решающим является голос директора Учреждения.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществ­ляет директор Учреждения, ответственные лица, указанные в решении. Отчет о проделанной работе представляется членам Педагогического совета на по­следующих его заседаниях.

Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогиче­ский совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Прото­колы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

4.17. Методический совет создается в целях координации деятельности методических объединений по осуществлению образовательного процесса, со­вершенствованию профессиональной квалификации педагогических работни­ков Учреждения.

Состав Методического совета утверждается директором Учреждения.

Возглавляет Методический совет заместитель директора по учебной ра­боте.

В заседаниях Методического совета могут принимать участие директор, заместители директора, методист, заведующие отделениями, высококвалифи­цированные преподаватели, специалисты учреждений среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры.

4.18. Методический совет Учреждения осуществляет общее методиче­ское руководство образовательной деятельностью. Предложения Методического совета утверждаются Педагогическим советом простым большинством.

Методический совет:

участвует в разработке, совершенствовании и реализации Образователь­ной программы Учреждения, определяющей стратегию его развития, дает на­учно-методическое обоснование основных направлений деятельности Учреж­дения;

организует разработку и внутреннюю экспертизу рабочих учебных про­грамм по предметам учебного плана образовательных программ Учреждения;

организует проведение опытно-экспериментальной работы в Учреждении и участвует в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспита­ния детей;

организует систему мероприятий по работе с одаренными детьми;

осуществляет анализ состояния учебно-воспитательной работы в Учреж­дении и организует мероприятия по совершенствованию методического обес­печения и психолого-педагогического сопровождения образовательного про­цесса;

осуществляет анализ состояния методической работы в Учреждении; изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт педагоги­ческих работников Учреждения;

организует методическую помощь и наставничество молодых специали­стов;

планирует работу по повышению квалификации педагогических и руко­водящих работников Учреждения;

оказывает методическую помощь преподавателям и концертмейстерам при прохождении аттестационной процедуры;

координирует и направляет деятельность методических объединений по развитию методического обеспечения образовательных программ;

осуществляет связь с методическими кабинетами разного уровня, спе­циалистами средних и высших профессиональных учебных заведений сферы культуры.

4.19. Решения органов самоуправления Учреждения носят рекоменда­тельный характер.

После утверждения приказом директора решения органов самоуправле­ния являются обязательными для администрации, членов трудового коллектива и участников образовательного процесса.

Наши рекомендации