Методические указания к текущей и промежуточной аттестации
Оценивание студентов
Оценивание студентов осуществляется по следующим критериям развития студента:
КОГНИТИВНЫЙ – основывается на эффективности процесса обучения (приращение знаний, применение знаний в новых ситуациях);
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ – основывается на сформированности познавательных и практических умений;
ЛИЧНОСТНЫЙ – основывается на оценивании развивающего характера обучения (мотивы учения; динамика интеллектуального развития; удовлетворенность процессом обучения; способностью к рефлексии).
Виды контроля:
- текущий контроль успеваемости проводится в течение всех занятий в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Текущий контроль осуществляется с целью своевременного выявления недостатков в подготовке студентов и принятия необходимых мер по совершенствованию организации познавательной и практической деятельности студентов, проведения индивидуальных консультаций.
Главная функция текущей проверки – обучающая. Методы и формы зависят от цели обучения, содержания материала, его сложности, уровня подготовки обучаемых, конкретных условий. В ходе освоения студентами содержания данного раздела рекомендуется использовать такие формы контроля как: кейсовые задания, тестовые задания, контрольные работы, профессиональные эссе, терминологические диктанты, тематические рефераты.
Основой для оценивания текущей успеваемости студентов являются итоги (результаты) контроля. При этом учитываются как качественные, так и количественные показатели работы студентов.
Результаты текущего контроля отражаются преподавателем в журнале учѐта посещаемости и успеваемости учебной группы. Журнал учета посещаемости и успеваемости является документом, в котором записываются все проведенные занятия, выставляются оценки знаний студентов, делаются отметки о посещаемости занятий.
- промежуточный контроль проводится с целью определения уровня освоения студентами дисциплины на основе результатов обязательных контрольно-проверочных мероприятий, проводимых в течение семестра. Формы: выполнение тестовых заданий, контрольных работ после изучения темы, раздела и др.. Конкретные требования по организации и проведению промежуточного контроля успеваемости студентов очной формы обучения определяются «Положением о промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина», утверждённым ректором университета.
- итоговый проводится для определения степени достижения поставленной цели обучения в сформулированной в пояснительной записке учебной программы «Менеджмент образования». С помощью итогового контроля диагностируется способность обучаемых применять полученные при изучении дисциплины знания и умения для решения практических задач (проблем). Форма итогового контроля: зачет.
КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА
Примерные тестовые задания проверки знаний на этапе ознакомления с основными понятиями и формирования знаний:
Тест №1
1. Ориентации на уровень развития и подготовленности обучаемых требует принцип государственной политики в области образования: | 1. свободы; 2. демократизации; 3. светского характера образования; 4. общедоступности образования? |
2. Высший управленческий орган системы образования в стране это: | 1. Министерство народного образования; 2. Министерство просвещения; 3. Министерство образования; 4. Министерство образования и науки? |
3. Система образования РФ включает в себя: | 1. преемственные образовательные программы и федеральные государственные образовательные стандарты; 2. сеть образовательных организаций, реализую- щих образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты; 3. сеть религиозных учебных заведений 4. органы управления образованием |
4. Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных организациях независимо от их организационно- правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций - это система …. | 1. образования; 2. воспитания; 3. развития; 4. обучения. |
5. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» формой получеия образования не является … | 1. непрерывное образование; 2. семейное образование; 3. самообразование; 4. экстернат. |
6. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится… | 1. усиление государственного контроля за качеством образования; 2. обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; 3. достижение нового современного качества до- школьного, общего и профессионального образования; 4. формирование в системе образования нормативноправовых и организационно- экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов. |
7. К принципам государственной политики в области образования не относится… | 1.светский характер образования; 2. государственная поддержка семьи; 3. установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей; 4. ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку. |
8. Документ, регулирующий деятельность образовательных организаций и являющийся основой для разработки организацией устава, – это … | 1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении; 2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»; 3. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; 4. Федеральная целевая программа развития образования. |
9. Одна из главных задач образовательной организации – это … | 1. создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; 2. обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования; 3. сохранение школьных традиций 4. получение образования на родном языке. |
12. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя: | 1. минимум содержания основных образовательных программ; 2. перечень всех предметов, изучаемых в средних и высших образовательных организациях; 3. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; 4. требования к уровню подготовки выпускников. |
13. Задачей федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы не является: | 1. модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; 2. приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда; 3. приведение образования в соответствие потребностям реальной российской экономики; 4. развитее системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. |
14. Вставить пропущенное слово: Главная задача российской образовательной политики ________________________ обеспечение современного образования | |
15. Вставить пропущенное слово: Цель модернизации образования состоит в создании механизма ______________________________ развития системы образования | |
16. Система, где главными компонентами являются группы людей, материально- технические, финансовые средства, норматив- но-правовые условия обеспечения их деятельности - это... | 1. социальная система; 2. экономическая система; 3. политическая система; 4. правовая система. |
17. Понятие "образование" по Закону "Об образовании в Российской Федерации" включает в себя: | 1.воспитание, обучение в интересах человека, общества, государства; 2.достижение гражданином установленных государством образовательных уровней; 3.степень физической, художественно- эстетической подготовки; 4.удостоверение достигнутого образовательного уровня соответствующим документом; 5.уровень освоения государственных образовательных стандартов. |
18. Образовательной организацией называется организация, | выберите варианты 1.осуществляющая образовательный процесс; 2.реализующая одну или несколько образовательных программ; 3.обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников; 4.финансируемая за счет привлеченных средств и спонсоров. |
19. К образовательным программам относятся: | продолжите этот ряд 1. 2. 3. 4. |
20. К профессиональным программам относятся: | продолжите этот ряд 2. 3. 4. |
21. Образовательные программы осваиваются в следующих формах: | продолжите этот ряд 1. 2. 3. 4. |
22. Ведущие направления развития образования РФ отражены в: | 1. национальной доктрине образования до 2025 г.; 2. законе «Об образовании в Российской Федерации»; 3. Конституции РФ; 4. Приоритетном национальном проекте "Образование". |