Ориентировочной основы действия. Самостоятельной работы студентов
Самостоятельной работы студентов.
Тема занятия: " МИКОЗЫ ".
На предстоящем занятии Вам необходимо будет выполнить следующее:
Последовательность действия (что делать) | Способ выполнения действия (как сделать) |
1. Курация больных. | Осмотреть курируемых больных в палате, заполнить истории болезни (в соответствии со схемой истории болезни). |
2. Провести клинический разбор больных. | Собрать анамнез жизни и болезни, жалобы больного, описать настоящее состояние больного (по органам и системам), кожный статус (обращается внимание на состояние волос, кожи, ногтей. |
3. Провести специальные дерматологические исследования. | Определить дермографизм, мышечно-волосковый рефлекс. Провести пробу Бальзера, поскабливание, диаскопию, люминесцентную диагностику. |
4. Обосновать и поставить диагноз. | Выделите ведущие признаки заболевания: наличие и характер субъективных ощущений, излюбленную локализацию, симметричность, количество очагов поражения, высоту поражения волос, характерные признаки первичных и вторичных элементов, их динамику, течение заболевания, распространенность. |
5. Проведите дифференциальную диагностику. | Найдите отличительные признаки в клинической картине следующих заболеваний: v трихофития - микроспория, алопеция, фавус, себорейная экзема, экземой, сифилисом, розовым лишаем, алопецией, себореей, себорейной экземой, вульгарным импетиго, остиофолликулитом. v Отрубевидный лишай – сифилитическая розеола, розовый лишай Жибера, сифилитическая лейкодерма. v Эритразма – паховая эпидермофития, рубромикоз, разноцветный лишай. v Эпидермофития стоп – сухой пластинчатый дисгидроз, интертригинозная экзема, интертригинозный кандидоз, рубромикоз ногтей. v Рубромикоз кистей и стоп – эпидермофития стоп, фавус, микроспория, псориаз, красный плоский лишай, дрожжевые онихии, дистрофии ногтей. v Генерализованный рубромикоз – трихофития, кандидоз, микробная экзема, псориаз, глубокие пиодермии, глубокие узловатые васкулиты, индуративная эритема Базена, папулонекротический туберкулез, эритродермии. |
6. Назначьте лелечение. | ВВыпишите рецепты с учетом стадии и клинической формы заболевания. Работа в микологическом кабинете, процедурной, бактериологической лаборатории. |
Тема № 6: “НЕЙРОДЕРМАТОЗЫ”
I. Мотивация цели:Нейродерматозы - часто встречающиеся заболевания, начинающиеся и сопровождающиеся весьма интенсивным зудом, возникают главным образом в результате действия эндогенных факторов - нарушений деятельности нервной системы, желез внутренней секреции, внутренних органов, обмена веществ, а также под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды. Нейродерматозы - частые заболевания в дерматологической практике, знание этиопатогенеза, клиники и основных методов лечения которого необходимы в практической деятельности каждого врача.
II. Цель самоподготовки.В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен:
1. Иметь представление об этиологии и патогенезе нейродерматозов, клинических проявлениях, диагностике, профилактике и лечении данных заболеваний.
2. Знать:
· Понятие “нейродерматозы”.
· Этиологию и патогенез нейродерматозов.
· Классификацию нейродерматозов.
· Клиническую симптоматику нейродерматозов.
· Дифференциальный диагноз.
· Основные методы лечения.
· Критерии прогноза.
3. Уметь применить полученные знания по данной теме в практической деятельности.
III. Исходный уровень знаний студентов:
1. Анатомия, гистология, патоморфологические изменения кожи.
2. Морфологические элементы кожных сыпей.
3. Методика обследования больного с кожным заболеванием.
4. Основные принципы лечения кожных заболеваний.
IV. План изучения темы.
1. Изучить цель самоподготовки.
2. Ответить на поставленные вопросы:
· Понятие нейродерматозы.
· Этиология, патогенез данной группы заболеваний.
· Классификация нейродерматозов.
o Нейродермит (диффузный, ограниченный) ;
o Кожный зуд (локализованный, универсальный);
o Почесуха (детская, взрослая);
o Крапивница (острая, хроническая, отек Квинке).
· Клиническая симптоматика нейродермита (локализация, характер элементов);
· Клиническая симптоматика кожного зуда (локализация, характер элементов);
· Клиническая симптоматика почесухи (локализация, характер элементов);
· Клиническая симптоматика крапивницы (локализация, характер элементов);
· Дифференциальный диагноз с чесоткой, лекарственной болезнью, красным плоским лишаем, экземой, укусами насекомых, дерматозом Дюринга.
· Основные способы лечения нейродерматозов:
o диетотерапия,
o десенсибилизирующая терапия,
o седативное лечение, антигистаминные препараты,
o витаминотерапия,
o физиотерапия, санаторно-курортное лечение.
· Критерий прогноза.
3. Изучить схему ООД.
4. Подготовить вопросы для преподавателя.