Ориентировочной основы действия. Самостоятельной работы студентов

Самостоятельной работы студентов.

Тема занятия: " МИКОЗЫ ".

На предстоящем занятии Вам необходимо будет выполнить следующее:

Последовательность действия (что делать) Способ выполнения действия (как сделать)
1. Курация больных. Осмотреть курируемых больных в палате, заполнить истории болезни (в соответствии со схемой истории болезни).  
2. Провести клинический разбор больных. Собрать анамнез жизни и болезни, жалобы больного, описать настоящее состояние больного (по органам и системам), кожный статус (обращается внимание на состояние волос, кожи, ногтей.  
3. Провести специальные дерматологические исследования.   Определить дермографизм, мышечно-волосковый рефлекс. Провести пробу Бальзера, поскабливание, диаскопию, люминесцентную диагностику.  
4. Обосновать и поставить диагноз.   Выделите ведущие признаки заболевания: наличие и характер субъективных ощущений, излюбленную локализацию, симметричность, количество очагов поражения, высоту поражения волос, характерные признаки первичных и вторичных элементов, их динамику, течение заболевания, распространенность.  
5. Проведите дифференциальную диагностику.   Найдите отличительные признаки в клинической картине следующих заболеваний: v трихофития - микроспория, алопеция, фавус, себорейная экзема, экземой, сифилисом, розовым лишаем, алопецией, себореей, себорейной экземой, вульгарным импетиго, остиофолликулитом. v Отрубевидный лишай – сифилитическая розеола, розовый лишай Жибера, сифилитическая лейкодерма. v Эритразма – паховая эпидермофития, рубромикоз, разноцветный лишай. v Эпидермофития стоп – сухой пластинчатый дисгидроз, интертригинозная экзема, интертригинозный кандидоз, рубромикоз ногтей. v Рубромикоз кистей и стоп – эпидермофития стоп, фавус, микроспория, псориаз, красный плоский лишай, дрожжевые онихии, дистрофии ногтей. v Генерализованный рубромикоз – трихофития, кандидоз, микробная экзема, псориаз, глубокие пиодермии, глубокие узловатые васкулиты, индуративная эритема Базена, папулонекротический туберкулез, эритродермии.  
6. Назначьте лелечение. ВВыпишите рецепты с учетом стадии и клинической формы заболевания. Работа в микологическом кабинете, процедурной, бактериологической лаборатории.

Тема № 6: “НЕЙРОДЕРМАТОЗЫ”

I. Мотивация цели:Нейродерматозы - часто встречающиеся заболевания, начинающиеся и сопровождающиеся весьма интенсивным зудом, возникают главным образом в результате действия эндогенных факторов - нарушений деятельности нервной системы, желез внутренней секреции, внутренних органов, обмена веществ, а также под влиянием неблагоприятных факторов внешней среды. Нейродерматозы - частые заболевания в дерматологической практике, знание этиопатогенеза, клиники и основных методов лечения которого необходимы в практической деятельности каждого врача.

II. Цель самоподготовки.В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен:

1. Иметь представление об этиологии и патогенезе нейродерматозов, клинических проявлениях, диагностике, профилактике и лечении данных заболеваний.

2. Знать:

· Понятие “нейродерматозы”.

· Этиологию и патогенез нейродерматозов.

· Классификацию нейродерматозов.

· Клиническую симптоматику нейродерматозов.

· Дифференциальный диагноз.

· Основные методы лечения.

· Критерии прогноза.

3. Уметь применить полученные знания по данной теме в практической деятельности.

III. Исходный уровень знаний студентов:

1. Анатомия, гистология, патоморфологические изменения кожи.

2. Морфологические элементы кожных сыпей.

3. Методика обследования больного с кожным заболеванием.

4. Основные принципы лечения кожных заболеваний.

IV. План изучения темы.

1. Изучить цель самоподготовки.

2. Ответить на поставленные вопросы:

· Понятие нейродерматозы.

· Этиология, патогенез данной группы заболеваний.

· Классификация нейродерматозов.

o Нейродермит (диффузный, ограниченный) ;

o Кожный зуд (локализованный, универсальный);

o Почесуха (детская, взрослая);

o Крапивница (острая, хроническая, отек Квинке).

· Клиническая симптоматика нейродермита (локализация, характер элементов);

· Клиническая симптоматика кожного зуда (локализация, характер элементов);

· Клиническая симптоматика почесухи (локализация, характер элементов);

· Клиническая симптоматика крапивницы (локализация, характер элементов);

· Дифференциальный диагноз с чесоткой, лекарственной болезнью, красным плоским лишаем, экземой, укусами насекомых, дерматозом Дюринга.

· Основные способы лечения нейродерматозов:

o диетотерапия,

o десенсибилизирующая терапия,

o седативное лечение, антигистаминные препараты,

o витаминотерапия,

o физиотерапия, санаторно-курортное лечение.

· Критерий прогноза.

3. Изучить схему ООД.

4. Подготовить вопросы для преподавателя.

Наши рекомендации