Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс

Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru

 
  Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru

       
  Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru
 
   
Таблица 29

Специфика процессов обучения и воспитания

Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru Процессы Критерии Обучение Воспитание
Доминирующая функция Образование (обучение) Воспитание
Содержание работы Формирование научных представлений, понятий, усвоение знаний, умений и навыков Формирование убеждений, норм, ценностей, мотивов
Методы воздействия Методы, направленные на развитие интеллектуальной сферы и психических процессов Методы, направленные на развитие мотивационной, эмоционально-волевой и личностной сфер
Формы взаимодействия Классно-урочная форма Свободные формы деятельности (общение, труд, совместная деятельность)
Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru Формы осуществления контроля Опрос, контрольные работы, зачет, экзамен Косвенный контроль (анализ поведения, убеждений, проявления сознания)

Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru

           
   
Таким образом, специфика процессов обучения и воспитания проявляется при определении способов их осуществления, при выборе форм и методов достижения цели
 
    Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru
 
  Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru

Коррекционно – педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития (по Б.К. Тупоногову)

Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru

Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru

Коррекция, как социальная система, должна иметь самостоятельный выход на среду, т.к. система функционирует не изолированно, а в конкретных социальных условиях
По объему и значимости коррекционно-педагогического процесса в системе специального образования ему должно быть отведено заметное место на перекрестке составляющих образования (обучения, воспитания, развития)
Коррекция должна находиться на перекрестке составных частей общего образования и иметь свои специфические оттенки (направленность) при осуществлении обучения, воспитания и развития аномальных школьников
Коррекционно-педагогическая работа должна занимать центральное положение в системе, т.к. она определяет дефектологическую направленность учебно – воспитательного процесса в специальной школе
Характерные особенности коррекционной работы

Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru

Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru

Схема 35

Схема 36
Специфика учебно-воспитательного и коррекционного процессов

Процессы Критерии Учебно – воспитательный процесс Коррекционный процесс
Цель Формирование у школьников знаний, умений и навыков в соответствии с содержанием обучения и воспитания Исправление, ослабление или предупреждение недостатков развития умственно отсталых детей
Педагогические приемы Направлены на организацию приобретения опыта и привитие социально значимых качеств Стимулируют компенсаторные процессы развития и формирование новых положительных качеств
Результаты Овладение определенным объемом знаний и навыков Формирование обобщенных учебных и трудовых умений, развитие самостоятельности
Темпы достижения результатов Более быстрый процесс Медленный и кропотливый процесс

Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru

Таким образом, специфика учебно – воспитательного и коррекционного процессов проявляется при постановке целей, выборе педагогических приемов и достижении определенных результатов работы
Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru

 
Схема 37
Исторически сложившиеся системы коррекционной работы с умственно отсталыми детьми

 
  Тема 5. Коррекционно – педагогическая работа как целостный процесс - student2.ru


Наши рекомендации