Закрепление изученных правил
Ц е л ь: развивать умения исправлять допущенные ошибки путем подбора проверочных слов.
Х о д у р о к а
I. Работа над ошибками.
1. Группировка слов (в которых допущены ошибки) по правилам:
а) безударные гласные;
б) правописание глухих и звонких согласных на конце слова;
в) обозначение мягкости согласных на письме.
2. Индивидуальная работа учащихся.
– Найдите и выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, выделите орфограмму.
3. Выполнение упражнений на применение знаний.
Физкультминутка |
Дети имитируют движения: покачиваются туловищем в стороны, приседают, поднимаются на носки.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
а) Продолжите ряд слов на данное правило (устно).
Запись н а д о с к е:
Сад, овраг, снег, …
Анна, группа, класс, …
Капуста, посуда, девочка, …
Вьют, Илья, копья, …
б) Определите «лишнее» слово. Докажите правильность своего суждения.
Запись н а д о с к е:
Мед, улей, медок, сладкий, медовый.
Пар, парник, парик, паровая, парк.
Домашнее задание. Составить связный текст «Моя семья» с использованием изученных орфограмм.
Урок 19
ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
Ц е л ь: развивать умение определять тему текста, озаглавливать его, составлять план, последовательно передавать по плану содержание прочитанного.
Х о д у р о к а
I. Работа над изложением.
1. Чтение учителем текста. (Упр. 95.)
Определение темы текста. Озаглавливание текста.
2. Чтение текста про себя. Беседа по содержанию.
– Какое время года описывает Паустовский?
– Как автор относится к ноябрю? Подтвердите словами текста.
– Какое чудо природы описывает Паустовский в рассказе?
– Почему писатель решил запечатлеть свои чувства на бумаге?
3. Выделение в тексте частей, работа по составлению плана.
– На сколько частей можно разделить рассказ?
– Озаглавьте каждую часть рассказа.
Примерный вариант п л а н а:
1) Конец ноября – грустное время.
2) Первый снег.
4. Нахождение опорных слов и словосочетаний.
Н а д о с к е:
Ноябрь, грустное, размытое, однажды, необыкновенно тихо, комната, подошел, было бело.
5. Орфографическая подготовка.
– Объясните написание встретившихся орфограмм.
6. Повторное чтение текста.
7. Самостоятельная запись текста по плану и опорным словам.
8. Пересказ текста по плану и опорным словам.
Домашнее задание. Упражнение 96.
Урок 20 (1)
ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ
Ц е л ь: определить роль подлежащего и сказуемого; развивать умение разбирать предложение по членам предложения.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Тяжело против воды плыть.
– Прокомментируйте пословицу. Объясните орфограммы.