Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
При реализации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми, утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и другими.
Направления развития ребенка | Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня |
Социально-коммуникативное развитие | - Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы по этике, охране детства, безопасности. - Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы. - Формирование навыков культуры еды, культуры общения. - Трудовые поручения, дежурства по столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям - Сюжетно-ролевые игры - Игровые образовательные ситуации - Формирование навыков безопасного поведения | - Наблюдение -Трудовая деятельность - Игры, ситуации общения -Индивидуальная работа - Общение детей со сверстниками и взрослым - Ситуативные беседы -Формирование навыков безопасного поведения | - Общественно-полезный труд (самообслуживание, элементы хозяйственно- бытового труда, труд в природе) - Игры с ряжением - Игры в уголках группы - Общение детей со сверстниками и взрослым - Сюжетно-ролевые игры - Театрализованные игры - Совместная познавательная, художественно- творческая деятельность взрослого и детей - Ситуативные беседы - Формирование навыков безопасного поведения |
Познавательное развитие | - Дидактические игры - Наблюдения - Беседы - Экскурсии - Исследовательская работа, опыты и экспериментирование - Ситуативные беседы | - Наблюдение - Трудовая деятельность - Игры, ситуации общения - Индивидуальная работа - Общение детей со сверстниками и взрослым - Игры с водой и песком - Исследовательская работа, опыты и экспериментирование - Ситуативные беседы | - Совместная деятельность детей и взрослого - Самостоятельная деятельность детей - Игры - Досуги - Индивидуальная работа - Ситуативные беседы - Исследовательская работа, опыты и экспериментирование |
Речевое развитие | - Приобщение к художественной литературы - Дидактические игры - Наблюдения - Беседы - Экскурсии - Игры с речевым сопровождением - Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях - Обсуждения | - Игры, ситуации общения - Индивидуальная работа - Общение детей со сверстниками и взрослым - Игры с речевым сопровождением - Беседа - Обогащение и активизация словаря | - Совместная деятельность детей и взрослого - Самостоятельная деятельность детей - Игры - Досуги - Индивидуальная работа - Свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях - Обсуждения - Чтение художественной литературы |
Художественно- эстетическое развитие | - Использование музыки в повседневной жизни детей - Самостоятельная деятельность детей по музыке, художественному творчеству - Слушание музыкальных произведений - Рассматривание - Конструктивное моделирование | - Привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире - Наблюдение - Игры, ситуации общения - Индивидуальная работа - Художественно- Творческая деятельность (рисование мелом на асфальте, палочкой на песке, выкладывание узоров из веточек, листьев, камешков и т.д.) - Использование закличек, песенок | - Совместная деятельность детей и взрослого по художественному творчеству - Музыкально- художественные досуги, праздники - Театрализованная деятельность - Слушание музыкальных произведений |
Физическое развитие | - Прием детей на воздухе в теплое время года - Утренняя гимнастика - Гигиенические процедуры - Закаливание в повседневной жизни - Физкультминутки на занятиях - Двигательная активность на прогулке - Индивидуальная работа по развитию движений - Самостоятельная двигательная деятельность | - Подвижные и малоподвижные игры - Развитие физических качеств - Самостоятельная двигательная деятельность - Индивидуальная работа по развитию движений | - Коррегирующая гимнастика после сна - Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по массажной дорожке) - Физкультурные досуги, игры, развлечения - Самостоятельная Двигательная деятельность - Совместная деятельность детей и взрослого по физическому развитию |