Программа коррекционной работы

___по курсу: «Коррекционно-развивающие занятия (дефектологические)» вариант 7.2

(наименование учебного предмета)

составлена на основе

-адаптированной основной общеобразовательной программы

начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

- приказа от 19.12.14 (зарегистрирован 3.02.15) об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

на 2016-2017 учебный год

(срок реализации программ)

Составила:

Малахова Е.В., 33 года стажа

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу, стаж)

г. Липецк

Программы коррекционных курсов.

Работа учителя-дефектолога направлена на коррекцию, развитие и восполнение пробелов в знаниях, умениях и навыках в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, испытывающих трудности в освоении АООП НОО.

Коррекционная работа учителя-дефектолога в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся 1 класса с ЗПР в освоении АООП НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Целью программы коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР является: создание системы комплексной помощи обучающимся 1 класса с ЗПР в освоении АООП НОО, коррекция нарушений в психофизическом развитии и формирование соответствующих возрасту жизненных компетенций.

Задачи программы:

- обеспечение психолого-педагогических условий обучения и развития в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями детей 1 класса с ЗПР АООП НОО и их интеграции в МБОУ № 16;

- оказание коррекционно-педагогической помощи;

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей;

-организация психолого-педагогического консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Выбор приоритетных направлений работы, определение цели и задач с учащимися 1 классов определяется в зависимости от специфических характеристик, а именно:

· индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся 1 классов с ЗПР и их родителей;

· реальным состоянием физического и психического здоровья учащихся 1 классов;

· необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через систему воспитания, обеспечивающую содержательный образовательно-культурный досуг.

Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, во время группы продлённого дня, продолжительность одного группового занятия составляет 30 минут.

Программа коррекционной работы учителя-дефектолога для обучающихся с ЗПР включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

1. Диагностическая работа обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья, обучающихся с ЗПР с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием АООП НОО.

2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психофизическом развитии и освоению ими содержания образования.

3. Консультативная работа учителя-дефектолога обеспечивает непрерывность специального сопровождения обучающихся с ЗПР в освоении АООП НОО, консультирование специалистов, работающих с детьми, их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся с ЗПР.

4. Информационно-просветительская работа направлена осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями) и др.

Содержание направлений

1. Диагностическая работа включает:

1) психолого-педагогического обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:

― развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;

― развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

― определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося;

2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП НОО;

3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.

Наши рекомендации