Программа коррекционной работы
___по курсу: «Коррекционно-развивающие занятия (дефектологические)» вариант 7.2
(наименование учебного предмета)
составлена на основе
-адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- приказа от 19.12.14 (зарегистрирован 3.02.15) об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
на 2016-2017 учебный год
(срок реализации программ)
Составила:
Малахова Е.В., 33 года стажа
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу, стаж)
г. Липецк
Программы коррекционных курсов.
Работа учителя-дефектолога направлена на коррекцию, развитие и восполнение пробелов в знаниях, умениях и навыках в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, испытывающих трудности в освоении АООП НОО.
Коррекционная работа учителя-дефектолога в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся 1 класса с ЗПР в освоении АООП НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Целью программы коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ЗПР является: создание системы комплексной помощи обучающимся 1 класса с ЗПР в освоении АООП НОО, коррекция нарушений в психофизическом развитии и формирование соответствующих возрасту жизненных компетенций.
Задачи программы:
- обеспечение психолого-педагогических условий обучения и развития в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями детей 1 класса с ЗПР АООП НОО и их интеграции в МБОУ № 16;
- оказание коррекционно-педагогической помощи;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей;
-организация психолого-педагогического консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
Выбор приоритетных направлений работы, определение цели и задач с учащимися 1 классов определяется в зависимости от специфических характеристик, а именно:
· индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся 1 классов с ЗПР и их родителей;
· реальным состоянием физического и психического здоровья учащихся 1 классов;
· необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через систему воспитания, обеспечивающую содержательный образовательно-культурный досуг.
Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, во время группы продлённого дня, продолжительность одного группового занятия составляет 30 минут.
Программа коррекционной работы учителя-дефектолога для обучающихся с ЗПР включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:
1. Диагностическая работа обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья, обучающихся с ЗПР с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием АООП НОО.
2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психофизическом развитии и освоению ими содержания образования.
3. Консультативная работа учителя-дефектолога обеспечивает непрерывность специального сопровождения обучающихся с ЗПР в освоении АООП НОО, консультирование специалистов, работающих с детьми, их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся с ЗПР.
4. Информационно-просветительская работа направлена осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями) и др.
Содержание направлений
1. Диагностическая работа включает:
1) психолого-педагогического обследования с целью выявления их особых образовательных потребностей:
― развития познавательной сферы, специфических трудностей в овладении содержанием образования и потенциальных возможностей;
― развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
― определение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания обучающегося;
2) мониторинга динамики развития обучающихся, их успешности в освоении АООП НОО;
3) анализа результатов обследования с целью проектирования и корректировки коррекционных мероприятий.