Раздел «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности».
Диагностическая карта
«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»
Воспитатели:_______________________________
Группа:____________________________________
Срок исполнения:___________________________
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | Примечание | ||||||||||||||||||||
Антонов Евгений | Алексеев Кирилл | Арнст Сергей | Бердышева Валентина | Базыкин Владимир | Горбунов Роман | Захарова Виктория | Жигалова Ксения | Калягина Елена | Морозов Андрей | Марченко Кристина | Останин Артур | Петров Даниил | Рак Сергей | Синейкин Павел | Тропин Владислав | Шмелёва Анастасия | Ядаринкин Илья | Якимов Павел | ||||
Побуждения | ||||||||||||||||||||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||||||||||||||||||||
Интерес к разнообразным зданиям и сооружениям | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Желание передавать особенности сооружений в конструктивной деятельности | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Знания, представления | ||||||||||||||||||||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||||||||||||||||||||
Разнообразные пластмассовые конструкторы | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Деревянный конструктор, детали которого крепятся штифтами | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Проектная деятельность | ||||||||||||||||||||||
Проектная деятельность всех типов (исследовательская, творческая, нормотворческая) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Умения, навыки | ||||||||||||||||||||||
Продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||||||||||||||||||||
Видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Коллективно работать: распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Создавать различные конструкции по рисунку | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Создавать различные конструкции по словесной инструкции | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Планировать процесс возведения постройки | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Сооружать постройки, объединенные общей темой | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Создавать различные конструкции по рисунку | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Создавать различные конструкции по словесной инструкции воспитателя | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Создавать различные конструкции по собственному замыслу | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Создавать конструкции, объединенные общей темой | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Создавать конструкции, объединенные общей темой | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах) | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Проектная деятельность | ||||||||||||||||||||||
Уделять внимание анализу эффективности источников информации | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Осуществлять творческую проектную деятельность индивидуального характера | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Осуществлять творческую проектную деятельность группового характера | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
В работе над нормотворческими проектами обсуждать соответствующие этим проектам ситуации и отрицательные последствия, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм | н | |||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||||
Символически отображать ситуацию в нормотворческом проекте, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме | н | |||||||||||||||||||||
к |
Критерии оценки показателей:
1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).
2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформлены (1б).
3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).
Характеристики достижений(вносятся в примечание): познавательная активность, сообразительность, оригинальность суждений, осознанность, проявления самоконтроля, самооценки; опора на собственный опыт; творческие проявления, проявления познавательных чувств, качеств ума: пытливости, гибкости, проблемное™, критичности, инициативности, дружеские взаимоотношения со сверстниками