Раздел «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности».

Диагностическая карта

«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»

Воспитатели:_______________________________

Группа:____________________________________

Срок исполнения:___________________________

Показатели развития Фамилия, имя, возраст ребенка Примечание
Антонов Евгений Алексеев Кирилл Арнст Сергей Бердышева Валентина Базыкин Владимир Горбунов Роман Захарова Виктория Жигалова Ксения Калягина Елена Морозов Андрей Марченко Кристина Останин Артур Петров Даниил Рак Сергей Синейкин Павел Тропин Владислав Шмелёва Анастасия Ядаринкин Илья Якимов Павел    
Побуждения
Продуктивная (конструктивная) деятельность
Интерес к разнообразным зданиям и сооружениям н                                          
к                                          
Желание передавать особенности сооружений в конструктивной деятельности н                                          
к                                          
Знания, представления
Продуктивная (конструктивная) деятельность
Разнообразные пластмассовые конструкторы н                                          
к                                          
Деревянный конструктор, детали которого крепятся штифтами н                                          
к                                          
Проектная деятельность
Проектная деятельность всех типов (исследовательская, творче­ская, нормотворческая) н                                          
к                                          
Умения, навыки
Продуктивная (конструктивная) деятельность
Видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные час­ти, их функциональное назначение н                                          
к                                          
Находить отдельные конструктивные решения на основе анали­за существующих сооружений н                                          
к                                          
Коллективно работать: распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу н                                          
к                                          
Создавать различные конструкции по рисунку н                                          
к                                          
Создавать различные конструкции по словесной инструкции н                                          
к                                          
Сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением н                                          
к                                          
Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать н                                          
к                                          
Планировать процесс возведения постройки н                                          
к                                          
Сооружать постройки, объединенные общей темой н                                          
к                                          
Создавать различные конструкции по рисунку н                                          
к                                          
Создавать различные конструкции по словесной инструкции воспитателя н                                          
к                                          
Создавать различные конструкции по собственному замыслу н                                          
к                                          
Создавать конструкции, объединенные общей темой н                                          
к                                          
Разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пласт­массовых конструкторах) н                                          
к                                          
Создавать конструкции, объединенные общей темой н                                          
к                                          
Разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пласт­массовых конструкторах) н                                          
к                                          
Проектная деятельность
Уделять внимание анализу эффективности источников инфор­мации н                                          
к                                          
Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников н                                          
к                                          
Осуществлять творческую проектную деятельность индивиду­ального характера н                                          
к                                          
Осуществлять творческую проектную деятельность группового характера н                                          
к                                          
В работе над нормотворческими проектами обсуждать соответ­ствующие этим проектам ситуации и отрицательные последст­вия, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм н                                          
к                                          
Символически отображать ситуацию в нормотворческом проек­те, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме н                                          
к                                          

Критерии оценки показателей:

1. Побуждения: устойчивые (4б); неустойчивые (3б); ситуативные (2б); не проявляет (1б).

2. Знания, представления: четкие, содержательные, системные (4б); четкие, краткие (3б); отрывочные, фрагментарные (2б); не оформле­ны (1б).

3. Умения, навыки: выполняет самостоятельно (4б); выполняет с помощью взрослого (3б); выполняет в общей со взрослым деятельности (2б); не выполняет (1б).

Характеристики достижений(вносятся в примечание): познавательная активность, сообразительность, оригинальность суждений, осознан­ность, проявления самоконтроля, самооценки; опора на собственный опыт; творческие проявления, проявления познавательных чувств, качеств ума: пытливости, гибкости, проблемное™, критичности, инициативности, дружеские взаимоотношения со сверстниками

Наши рекомендации