Требования к содержанию образования. 4. Содержание образовательных программ технического и профессионального образования предусматривает изучение: 1) интегрированных курсов по общеобразовательным
4. Содержание образовательных программ технического и профессионального образования предусматривает изучение:
1) интегрированных курсов по общеобразовательным дисциплинам;
2) общегуманитарных, экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин;
3) интегрированных образовательных программ технического и профессионального образования с образовательными программами 1-2 курсов высших учебных заведений.
5. При разработке и реализации образовательной программы организации технического и профессионального образования имеет право:
1) изменять до 25 % объема учебного времени для циклов и дисциплин при сохранении суммарного объема учебного времени, отведенных на освоение профессиональной учебной программы;
2) выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса.
6. Образовательные программы технического и профессионального образования включают, наряду с обязательными дисциплинами, и дисциплины, определяемые организацией образования, факультативные занятия и консультации.
Консультации и факультативные занятия направлены на обеспечение индивидуальных способностей и запросов обучаемых.
7. Реализация образовательных программ технического и профессионального образования обеспечивается инженерно-педагогическими кадрами, имеющими базовое высшее, техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающихся педагогической и методической деятельностью.
8. Организация производственного обучения и профессиональной практики включает в себя:
1) учебно-производственную работу по приобретению профессиональных навыков (учебную практику и производственное обучение);
2) учебно-производственную работу по приобретению и закреплению профессиональных навыков (на приобретение рабочей профессии, обучение на производстве);
3) профессиональную практику (технологическую, преддипломную).
Продолжительность каждого вида практики определяется в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста в зависимости от квалификации.
Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах и учебных полигонах под руководством мастера производственного обучения.
Сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.
В период прохождения практики предусматривается овладение обучающимися одной или нескольких родственных специальностей, рабочих квалификации с присвоением разряда, категории.
Профессиональная подготовка (лабораторно-практические занятия по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, курсовое и дипломное проектирование, производственное обучение, профессиональная практика).
Профессиональная практика должна составлять не менее 40 % от общего объема учебного времени обязательного обучения.
Профессиональная практика проводится в соответствующих организациях, на рабочих местах, предоставляемых работодателями на основе договора, и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и профессиональных компетенций.
9. Реализация образовательных программ технического и профессионального образования обеспечивается наличием библиотечного фонда учебной литературы и учебно-методических пособий, в том числе: электронных учебных пособий, аудио- и видеоматериалов, методических наглядных пособий и рекомендаций по дисциплинам, профессиональным практикам, письменно-квалификационным работам, дипломным проектам.
10. Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение учебного процесса должны соответствовать нормативным требованиям, установленным уполномоченным органом в области образования.
11. Воспитательные компоненты образовательных программ направлены на привитие национальных ценностей, формирование патриотизма и гражданственности, развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся.
12. При планировании учебного процесса разработчики технического и профессионального образования руководствуется моделью учебного плана технического и профессионального образования согласно приложению 1 к настоящему Стандарту.