Этюд головы Иоанна Крестителя». Основа – прессованный картон, типа оргалита.

18 июня.

Основа – прессованный картон, типа оргалита.

Приготовление: сбил гладкую поверхность наждачной бумагой, затем сделал синтетическую проклейку. После высыхания нанес синтетический грунт. После полного высыхания нанес цветной грунт. (Для цветного грунта брал казеиново-масляную темперу, кость жженую, охру светлую, марс коричневый темный). Нужный колер влил в эмульсионный грунт, после тщательно размешал. Нанес цветной грунт. Но получилось несколько светлее по тону, чем в оригинале. После высыхания сделал рисунок с репродукции.

19 июня.

В музее прорисовал голову Крестителя, сверяя по оригиналу. Прорисовал ретушным карандашом.

Затем прокатал картон бальзамно-масляным лаком, чуть добавил в бальзамно-масляный лак охру светлую и сиену жженую, чтобы добиться точнее тона и цвета цветного грунта, по оригиналу. При этом хорошо виден рисунок.

20 июня.

Сделал колера для фона и волос и прописал, употребляя бальзамно-масляный лак.

21 июня.

Проработал волосы Крестителя: кость, сиена жженая, неаполитанская желтая, чуть – белила.

22 июня (пятница) – 23 июня (суббота).

Работал над лицевой частью, прорисовал найденным колером. Лоб и глаза получаются резко и грубовато. Употребляю в переходах торцовку.

Основные цвета:

1. кость жженая,

2. английская красная,

3. сиена жженая,

4. кадмий желтый средний. (Конечно, неаполитанская желтая, кадмий желтый, английская красная и чуть косточки).

По решению, совету педагога Девятова, пишу от куска. Работа идет плодотворнее. Применил также совет по подготовке палитры. (Ред. – По подготовке палитры М. М. Девятов советовал почитать книгу Рене Пио «Палитра Делакруа» (см. Лекции М. М. Девятова).

25 июня.

Писал теневую часть лица. В свету употребил торцовку, особенно в самых светлых местах лобных бугров получается чуть тоньше переход.

26 июля.

Работа над рисунком: глаза в тени, прорисовал контур носа.

27 июня.

Стараюсь взять точнее цвет и тон, пользуясь уже готовыми колерами для света, полутона и тени.

28 июня.

Прописал оба глаза, брови со лбом. Замечания педагога Девятова М. М. о неточном рисунке волос и носа. Это совершенно справедливо. Взять волосы чуть темнее в тени (избавиться от кисельного цвета). Помнить о горячем рефлексе в тени. (Ред. – Подчеркнуто Девятовым).

29 июля.

Прорисовал нос цветом, но получается грубовато. Тронул скуловую кость.

30 июня.

Работал над скуловой костью.

2 июля.

Проработал рот Крестителя, тронул бороду. Пока результат неудовлетворительный. Вернулся снова к нижней части, прорисовать нижнюю челюсть убедительнее и смелее. Пользуюсь только уже ранее составленными колерами (света, полутона и тени). (Ред. – Подчеркнуто Девятовым).

3 июля.

Прописал скуловую кость: тень, полутон и свет.

Перед началом работы то место, где следует прописать покрывал слегка лаком или маслом. При этом красочное сцепление и переходы получаются более мягкими и менее грубыми. Кисть очень мягко пишет. (Ред. – Видимо имеется ввиду, бальзамно-масляный лак. Лучшее сцепление слоев обеспечивает уплотненное масло. Масло также делает мягким отлип (см. Лекции Девятова).

Замечания педагога М. М. Девятова: решительнее прописать нижнюю челюсть, следить за большой формой, вернуться к фону.

Прокрыл халат Крестителя.

4 июля.

Работал над нижней челюстью, а также над бородой Крестителя. Работа подвинулась, но незначительно.

5 июля.

Уплотнил фон, прописал освещенную часть волос и касания с фоном. Прописал жидко халат Крестителя.

10, 11, 12, 13 июля.

Слегка поправил в целом весь картон, то есть бороду Крестителя, бороду, в особенности нижнюю челюсть.

Работа над копией в целом была полезна для меня. Особенно палитра Иванова, его подход, его отношение цвету и строгому рисунку, рисунку кистью. (Ред. – Подчеркнуто Девятовым).

***

Год

Дневник копийной практики

А. Иванов «Голова Иоанна Крестителя»

Такташев И. Н.

Рецензия М. М. Девятова: «Проверил.

«+ + -»

М. Девятов».

Наши рекомендации