Аннотированные рабочие прораммы

Б1.Б1.

«Отечественная история»

1. Цели дисциплины:

1. изучение российской истории в контексте мировой цивилизации;

2. выявление общего и особенного в российской истории;

3. формирование представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Отечественная история» построен по проблемно-хронологическому принципу. Материал излагается в форме сравнительного анализа. Это позволяет студентам получить представление об основных этапах мирового цивилизационного процесса. Вместе с тем первоочередное внимание в курсе уделяется изучению характерных особенностей исторического развития России, что особенно важно для более адекватного понимания процессов, происходящих в нашей стране и мире в настоящее время.

Для освоения дисциплины «Отечественная история» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15),

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий окружающих людей, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям всех народов (ОК-14);

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- базовый материал учебной дисциплины (понятия, имена, даты) за период с древнейших времен до наших дней;

- периодизацию истории Отечества;

- содержание, направленность, характер и результаты развития отечественной государственности на различных этапах;

- дискуссионные вопросы отечественной истории;

- развитие общественной мысли, характер, цели, содержание и особенности деятельности различных общественных сил на всех этапах развития;

- достижения отечественной культуры.

уметь:

- характеризовать и оценивать деятельность субъектов отечественной истории;

- давать оценку основным историографическим проблемам изучаемого курса;

- отбирать, анализировать и объективно интерпретировать материал для семинарских занятий, научно-исследовательской, образовательной и культурно-просветительской деятельности;

- самостоятельно работать с источниками и учебной литературой.

владеть:

- знаниями теории и методов исторических исследований;

- способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию по российской истории.

Б1.Б2.

ФИЛОСОФИЯ

1. Цель дисциплины:сформировать систематизированные знания об основных закономерностях философского процесса в мировом и национальном масштабах.

2. Место дисциплины в ООП:

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП (Б.1)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование следующих компетенций:

- способен самостоятельно осмысливать философские проблемы и коллизии (ОК-2);

- владеет культурой мышления и логическими процедурами (ОК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические знания в области философии при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:об основных философских направлениях и философском творчестве выдающихся мыслителей прошлого и современности;

уметь:анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

владеть:навыками рефлексии, оценки окружающей действительности и самооценки.

4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3-4 зачётные единицы.

5. Разработчики:Ю.В.Линник, доктор филос. н., профессор;

С.А.Никульченкова, канд. филос. н., доцент;

И.М.Суворова,канд. филос. н.

Б1.Б3. Иностранный язык

  1. Цель дисциплины: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции во всех ее аспектах
  2. Компетентности, на формирование которых нацелен курс:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРОФИЛИРОВАННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ):СК1; СК3; СК5.СК9

  1. Промежуточные формы контроля:тесты по отдельным темам, письменные работы различных типов, заключительная семестровая письменная работа.
  2. Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки: экзамен

Оценка по курсу английского языка выставляется с учетом работы в течение семестра (участие в обсуждении материала, презентации) – 0.3 балла; письменные работы –0.2 балла; собственно экзамен – 0.5 балла.

В результате изучения дисциплины студент будет

знать: - базовые слова и фразеологические единицы; литературные направления и жанрово-стилистические особенности изучаемых произведений; схему анализа американского/английского рассказа, драмы; различные функциональные стили.

уметь: работать с аутентичными материалами разной жанровой и стилистической природы, выразить свое отношение к прочитанному; понимать оригинальную (в том числе и спонтанную) монологическую и диалогическую речь (художественную, общественно-политическую, обиходно-бытовую) при непосредственном общении, в звукозаписи и просмотре видеофильмов и обучающих программ и фильмов; вести беседу на любую из пройденных тем, используя слова, словосочетания , клише и фразеологические обороты по теме; читать неадаптированные тексты; писать различные виды писем (деловые, официальные, неофициальные).

иметь опыт (навыки): совершенствовать умения выражать свои мысли в развернутой аргументированной форме, в виде монолога, спонтанной дискуссии или диалога; курс предполагает работу с текстами делового дискурса и умение оформлять простейшие типы деловых писем на англ.языке; еметь понимать и строить высказывания с учетом стилистической информации; аудировать аудиоматериалы, связанных с лексической тематикой семестра.

5. Общая трудоемкость дисциплины: 4 ЗЕТ

6. Разработчик: Крылова Н.В., кфн, доцент кафедры английского языка как основной специальности

Б1.Б4. Культура речи

Наши рекомендации