Аннотированные рабочие прораммы
Б1.Б1.
«Отечественная история»
1. Цели дисциплины:
1. изучение российской истории в контексте мировой цивилизации;
2. выявление общего и особенного в российской истории;
3. формирование представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Курс «Отечественная история» построен по проблемно-хронологическому принципу. Материал излагается в форме сравнительного анализа. Это позволяет студентам получить представление об основных этапах мирового цивилизационного процесса. Вместе с тем первоочередное внимание в курсе уделяется изучению характерных особенностей исторического развития России, что особенно важно для более адекватного понимания процессов, происходящих в нашей стране и мире в настоящее время.
Для освоения дисциплины «Отечественная история» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15),
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)
- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий окружающих людей, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям всех народов (ОК-14);
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- базовый материал учебной дисциплины (понятия, имена, даты) за период с древнейших времен до наших дней;
- периодизацию истории Отечества;
- содержание, направленность, характер и результаты развития отечественной государственности на различных этапах;
- дискуссионные вопросы отечественной истории;
- развитие общественной мысли, характер, цели, содержание и особенности деятельности различных общественных сил на всех этапах развития;
- достижения отечественной культуры.
уметь:
- характеризовать и оценивать деятельность субъектов отечественной истории;
- давать оценку основным историографическим проблемам изучаемого курса;
- отбирать, анализировать и объективно интерпретировать материал для семинарских занятий, научно-исследовательской, образовательной и культурно-просветительской деятельности;
- самостоятельно работать с источниками и учебной литературой.
владеть:
- знаниями теории и методов исторических исследований;
- способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию по российской истории.
Б1.Б2.
ФИЛОСОФИЯ
1. Цель дисциплины:сформировать систематизированные знания об основных закономерностях философского процесса в мировом и национальном масштабах.
2. Место дисциплины в ООП:
Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП (Б.1)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Философия» направлен на формирование следующих компетенций:
- способен самостоятельно осмысливать философские проблемы и коллизии (ОК-2);
- владеет культурой мышления и логическими процедурами (ОК-1);
- способен использовать систематизированные теоретические знания в области философии при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:об основных философских направлениях и философском творчестве выдающихся мыслителей прошлого и современности;
уметь:анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
владеть:навыками рефлексии, оценки окружающей действительности и самооценки.
4. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3-4 зачётные единицы.
5. Разработчики:Ю.В.Линник, доктор филос. н., профессор;
С.А.Никульченкова, канд. филос. н., доцент;
И.М.Суворова,канд. филос. н.
Б1.Б3. Иностранный язык
- Цель дисциплины: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции во всех ее аспектах
- Компетентности, на формирование которых нацелен курс:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРОФИЛИРОВАННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ):СК1; СК3; СК5.СК9
- Промежуточные формы контроля:тесты по отдельным темам, письменные работы различных типов, заключительная семестровая письменная работа.
- Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки: экзамен
Оценка по курсу английского языка выставляется с учетом работы в течение семестра (участие в обсуждении материала, презентации) – 0.3 балла; письменные работы –0.2 балла; собственно экзамен – 0.5 балла.
В результате изучения дисциплины студент будет
знать: - базовые слова и фразеологические единицы; литературные направления и жанрово-стилистические особенности изучаемых произведений; схему анализа американского/английского рассказа, драмы; различные функциональные стили.
уметь: работать с аутентичными материалами разной жанровой и стилистической природы, выразить свое отношение к прочитанному; понимать оригинальную (в том числе и спонтанную) монологическую и диалогическую речь (художественную, общественно-политическую, обиходно-бытовую) при непосредственном общении, в звукозаписи и просмотре видеофильмов и обучающих программ и фильмов; вести беседу на любую из пройденных тем, используя слова, словосочетания , клише и фразеологические обороты по теме; читать неадаптированные тексты; писать различные виды писем (деловые, официальные, неофициальные).
иметь опыт (навыки): совершенствовать умения выражать свои мысли в развернутой аргументированной форме, в виде монолога, спонтанной дискуссии или диалога; курс предполагает работу с текстами делового дискурса и умение оформлять простейшие типы деловых писем на англ.языке; еметь понимать и строить высказывания с учетом стилистической информации; аудировать аудиоматериалы, связанных с лексической тематикой семестра.
5. Общая трудоемкость дисциплины: 4 ЗЕТ
6. Разработчик: Крылова Н.В., кфн, доцент кафедры английского языка как основной специальности
Б1.Б4. Культура речи