Августа 2011 - зоя хилобок

Настрой на весь день.

· Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, - величина

сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребенок

Выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

· Строго соблюдайте режим дня ребенка.

· Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его

Временных неудач.

· Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях

В его жизни.

· Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить

Из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу

Радости, любви и уважения.

· Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

· Играйте с ребенком в разные игры.

· Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.

· Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.

  Утро Вечер
Понедельник Рассматривание картин и картинок Сюжетно ролевая игра
Вторник Игровые обучающие ситуации Динамический час
Среда Знакомство с произведениями художественной литературы Развивающие и конструктивные игры
Четверг Социально – нравственное воспитание v Общение Наблюдения, опыты, эксперименты
Пятница Социально – нравственное воспитание v Игровые ситуации Театрально – игривая деятельность

Здоровый малыш –

Счастливый малыш.

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузку.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».

Заповедь 3. Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия.

Заповедь 4. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребёнка.

Заповедь 5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Заповедь 6. Водные процедуры.

Водные процедуры очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Заповедь 7. Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психику.

Заповедь 8. Тёплый доброжелательный климат в семье.

В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Заповедь 9. Творчество.

В творчестве ребёнок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

Заповедь 10. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.



Занятие по математическому развитию
во второй младшей группе «Чудесное дерево»

МДОУ Центр развития ребенка - Д/сад N22 "Загадка"
г. Северодвинск Архангельской области
Власова Наталья Михайловна, IIквалификационная категория

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

3. Закреплять счет до пяти,

4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушкамедвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнил

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

августа 2011 - Зоя Хилобок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Соловушка» - Центр развития ребенка

Младшая группа

Итоговое занятие по математике «Путешествие на паровозике»

Цель:

· Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры.

· Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.

· Формировать навыки счета в пределах 5.

· Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.

Подготовительная работа:чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».

Конспект занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа. (ответ детей).

Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Катя ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

Ответы детей: Шар, кубик, кирпичик, призма. 3 - 4 человека.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

Дети: медведи

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: три медведя

Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Илья. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? Ответы детей

Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.

Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка

Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?

Дети: 4

Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.

Дети: убрать одну ягодку

Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.

Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям ∆, □, ○)

Воспитатель: Что у вас за формы?

Дети: (ответ)

Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)


Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)

Воспитатель: Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

Дети: в самом высоком домике, потому что, жираф высокий

Воспитатель: А где будет жить крокодил?

Дети: в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный

Дети: Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

Паровоз кричит ду -ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

Занятия с детьми.

«Веселый круг»

Наши рекомендации