Памятка студенту-практиканту
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МАТЕРИАЛЫ
педагогической практики в школе
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ
(наименование дисциплины)
__________________________________________
(код и наименование специальности)
Студента (-ки) _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группы 22
Курс II
МОУ СОШ № _____
Город Москва
Адрес ______________________________________________________
Телефон ____________________________________________________
Преподаватель
(учитель) физической культуры ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Методист колледжа___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Оценка за практику__________________________________________
Москва – 2013
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ
Студент выполняет все виды работ в объеме предусмотренном, предусмотренные программой практики.
Своевременно выполняет индивидуальные задания и представляет документацию на проверку методисту, учителю и консультантам. В случае отсутствия проверенных и утвержденных документов (планов) студент не допускается к проведению уроков, занятий или мероприятий.
Студент представляет планы-конспекты уроков (занятий) для проверки учителю (методисту); сценарий физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия – за день до проведения.
В период производственной практики подчиняется администрации колледжа, руководителю, методисту, консультанту и учителю физической культуры. В период практики выполняет требования внутреннего распорядка базы практики и указания руководителей базы практики.
После выполнения всех заданий, предусмотренных программой практики, студент сдает методисту учебно-методическую документацию.
Для предварительного подведения итогов на базе практики методистом совместно с учителем физической культуры организуется защита практики с приглашением руководителей баз практики. Каждый студент отчитывается за выполнение всех разделов программы практики, после чего дается аргументированная оценка его деятельности. Результаты защиты оформляются протоколом.
Окончательные итоги практики подводятся в ходе дифференцированного зачёта.
При определении оценки принимается во внимание качество и своевременность выполнения заданий программы практики, эффективность проведения студентом воспитательной работы, его отношение к профессиональной деятельности (прилежание, ответственность, дисциплинированность), степень овладения профессионально-педагогическими навыками и умениями, уровень теоретической и практической подготовленности.
Студент, не явившийся к месту проведения практики, не аттестовывается. Студент, явившийся на практику несвоевременно, представляет руководителю практики и методисту в течение 3-х дней соответствующие объяснения и подтверждающие документы. В этом случае руководителем практики и методистом оформляется допуск, и устанавливаются дополнительные сроки практики.
Студент, не представивший в установленный срок отчетную документацию без уважительной причины, не аттестовывается.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв учителя физической культуры, неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачёта руководителю практики и методисту, повторно направляется на практику в свободное время от обучения.
Индивидуальный план работы студента
Содержание работы | Сроки выполнения | Отметки о выполнении (с указанием конкретных дат выполнения) |
I. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ | ||
1. Прослушать информацию и инструктаж администрации школы. Прослушать и записать инструктаж учителя физической культуры о правилах безопасности во время занятий по физической культуре в школе, сформулировать выводы. | ||
2. Посетить музей спорта РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) | ||
3. Ознакомиться с материальной базой школы для занятий физической культурой, с педагогическим и ученическим коллективом школы. | ||
4. Ознакомиться с физкультурно-оздоровительной работой учащихся в режиме учебного дня, внеурочной и внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой. | ||
5. Наблюдать открытые уроки учителей физической культуры и принять участие в их обсуждении. | ||
6. Наблюдать и анализировать уроки физической культуры в прикрепленных классах (педагогические наблюдения). | ||
II. УЧЕБНАЯ РАБОТА | ||
1. Провести уроки физической культуры в качестве помощника учителя. | ||
2. Составление поурочного календарно-тематического плана на четверть (триместр). | ||
3. Провести уроки физической культуры самостоятельно в младших классах. | ||
4. Провести уроки физической культуры самостоятельно в средних (старших) классах. | ||
5. Составить планы-конспекты уроков по физической культуре: для прикрепленного класса – 2 конспектов; для младших классов – 2 конспекта; для средних (старших) классов – 2 конспекта. | ||
6. Провести уроки физической культуры в прикрепленном классе (количество определяется методистом практики) и в параллельных и других классах. | ||
III. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | ||
1. Провести хронометраж плотности урока физической культуры и сделать заключение о плотности и целесообразности распределения нагрузки. | ||
2. Составить по показателям ЧСС пульсовую кривую и дать оценку динамики нагрузки на уроке. | ||
3. Выполнить педагогический анализ урока в письменной форме. | ||
4. Провести тестирование уровня физической подготовленности учеников в прикрепленном классе, проанализировать результаты тестирования. | ||
IV. ВНЕКЛАССНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА | ||
1. Составить план-график занятий в спортивной секции или кружке оздоровительной направленности, группе ОФП, группе продленного дня на период практики. | ||
2. Составить планы-конспекты (2 конспекта) учебно-тренировочных занятий. | ||
3. Провести 1 занятие в секции или кружке в соответствии с планом-графиком. | ||
4. Принять участие в проведении внутришкольных соревнований или спортивном мероприятии («Веселые старты», «Спортивный КВН» и т.п.). | ||
V. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||
1. Составление плана-конспекта воспитательного мероприятия на физкультурно-оздоровительную тематику (принять участие в классном часе, провести беседу или иное мероприятие на спортивную тематику, о ЗОЖ). | ||
2. Составление психолого-педагогической характеристики личности ученика. | ||
3. Составление психолого-педагогической характеристики класса. | ||
Ведение дневника практики | ||
Защита практики | ||
Составление отчета по практике |
Инструктаж руководителя практики, методиста, учителя физической культуры ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(Правила охраны труда и внутреннего трудового распорядка, действующие в данной организации. Уровень материально-технической базы школы. Правила безопасности во время занятий по физической культуре, постановка физического воспитания в школе. Задачи и особенности организации и проведения учебной и внеклассной работы по физическому воспитанию, деятельность школьного коллектива физической культуры, освещаются данные, численность занимающихся в секциях, кружках, спортивные рекорды школы и традиционные спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Характеристика учебно-спортивной базы школы).