Область применения программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Практики
По методическому . обеспечению. образовательного. процесса в начальных. классах
Программы подготовки специалиста среднего звена
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Углубленной подготовки
Пермь, 2016..
РАССМОТРЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
кафедрой | Зам. директора |
Зав. Кафедрой Т.С.Мартынова | Г.М.Фотеева |
___________________ 20 ___г. | ___________________ 20___ г. |
Составители: Корчагина Галина Викторовна, преподаватель , высшей квалификационной категория
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, категория
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
Включить согласование с работодателем
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (наименование) ПРАКТИКИ | стр. |
2. результаты освоения (наименование) ПРАКТИКИ | |
3. СТРУКТУРА и содержание (наименование) ПРАКТИКИ | |
4 условия реализации программы (наименование) ПРАКТИКИ | |
5. Контроль и оценка результатов (наименование) ПРАКТИКИ |
Паспорт ПРОГРАММЫ
ПРАКТИКИ по методическому . обеспечению. образовательного. процесса в начальных. классах.
Область применения программы
Программа практики ПП.04.по методическому. обеспечению. образовательного. процесса в начальных. классах является составной частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС . специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки
Программа практики может быть использованав подготовке и переподготовке специалиста, и предназначена для студентов, обучающихся по очной и заочной формам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и по индивидуальному графику по специальности СПО ,специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки .
1.2. Цели и задачи (наименование) практики – требования к результатам прохождения практики.
Практика имеет целью углубить и закрепить теоретические знания по методическому. обеспечению. образовательного. процесса в начальных. классах и формированию профессиональных компетенций .по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки
ПП.04 практика.по «Методическому. обеспечению. образовательного. процесса в начальных классах» направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к выполнению профессиональной деятельности, практической деятельности по методическому обеспечению образовательного процесса в начальных классах.
С целью овладения значимости ,методического оснащения образовательного процесса как профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе ПП.04 практика. «По методическому. обеспечению. образовательного. процесса в начальных классах» должен:
иметь практический опыт:
· В анализе учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
· Создании в кабинете предметно-развивающей среды.
· Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
· Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
· Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на (наименование) практику:
всего – 36 часа, … недели. (по учебному плану)
2. результаты освоения ПРАКТИКИ ПП.04 По «методическому. обеспечению. образовательного. процесса в начальных классах»
Аттестация по итогам ПП.04 практика.по «Методическому. обеспечению. образовательного. процесса в начальных классах» проводится с учетом результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения практики ПП.04 по «Методическому. обеспечению. образовательного. процесса в начальных классах» представляются студентом в колледж и учитываются при промежуточной аттестации.
Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
Характеристика компетенции (из ФГОС). | |
ПК 4.1 | Выбирать, анализировать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. |
ПК 4.2 | Участвовать в создании в кабинете предметно-развивающей среды |
ПК 4.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 4.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 4.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов.
Студент по результатам практики должен представить следующую отчетную документацию:
1. Дневник практики (с оценкой проводимых мероприятий).
2. Характеристику руководителя организации с итоговой оценкой за практику.
3. Аттестационный лист.
4. Лист самооценки.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план практики ПП.04 по «Методическому. обеспечению. образовательного. процесса в начальных классах»
Коды проф. компетенций | Наименования разделов | Всего часов (макс.учебная нагрузка и практика) | |
1 | 2 | ||
ПК4.1 | Создание учебно-методического обеспечения образовательного процесса | 7 | |
ПК 4.2. | Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | 7 | |
ПК 4.3. | Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий | 7 | |
ПК 4.4. . | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | 7 | |
ПК 4.5 | Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | 8 | |
3.2. Содержание практики ПП.04 по «Методическому. обеспечению. образовательного. процесса в начальных классах»
Наименование разделов, видов профессиональной деятельности | Содержание | Объем часов |
Создание учебно-методического обеспечения образовательного процесса | Анализ учебно-методическое обеспечение предмета. Структуры УМК .Нормативной и программно-планирующей документации в структуре УМК. Карты обеспеченности предмета учебно-методической литературой. Средств обучения. Средств контроля. | |
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | Анализ: календарно-тематического планирования; технологической карты учебной темы;. предметно-развивающей среды учебного кабинета; оборудовании и организации работы учебного кабинета; оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета. | |
Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий | 1. Рациональности использования педагогических технологий. Научные основы педагогической технологии 2. Анализ видов педагогических технологий используемых в образовательном процессе (педагогика сотрудничества, игровые технологии ,проблемное обучение, новые информационные технологии обучения.) . | |
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | 1 Анализ и составление отчетов, рефератов, конспектов. 2. Технология составления портфолио педагога. 3. Электронные презентации, мультимедийные презентационные технологии | |
Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области начального образования | Анализ применяемых в образовательном процессе используемых методов и методик педагогического исследования и проектирования . | |
всего |
4. условия реализации программы ПРАКТИКИ ПП.04 По «методическому. обеспечению. образовательного. процесса в начальных классах»