Цель и задачи вступительного испытания
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Председатель приемной комиссии _________________
д.п.н., профессор Н.В. Коноплина
«___» ___________ 2014г.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (МАГИСТРАТУРА)
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование
/ профиль Дошкольное образование
Сургут 2014
Печатается по рекомендации отдела
сертификации и методического сопровождения
образовательного процесса
Программа утверждена на заседании кафедры теории и методики дошкольного и начального образования «09» апреля 2014 г., протокол № 08.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ: Программа вступительных испытаний для абитуриентов: Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / профиль Дошкольное образование / Сост. Л.Л. Лашкова, В.В. Абашина. – Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
Программа адресована абитуриентам, решившим начать обучение в магистратуре по образовательной программе высшего образования направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование / профиль Дошкольное образование.
Программа вступительного испытания по дошкольной педагогике и управлению дошкольным образованием включает пояснительную записку, в которой определены цель, задачи вступительного испытания, выделены требования к ответам и критерии их оценивания, описана процедура проведения экзамена, представлено содержание программы, дан примерный перечень вопросов и необходимых источников, сформулированы методические рекомендации абитуриентам.
Программа вступительного экзамена в магистратуру разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета и бакалавриата.
© Сургутский государственный педагогический университет, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения
Программа вступительного экзамена по дошкольной педагогике и управлению дошкольным образованием и методические рекомендации составлены с учетом требований к вступительным испытаниям, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Вступительное испытание является процедурой конкурсного отбора и условием приёма на обучение по образовательным программам бакалавриата (магистратуры, аспирантуры).
Содержание программы вступительных испытаний для будущих магистрантов соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую студент освоил за время обучения в вузе. Помимо этого, содержание представленной программы вступительных испытаний для будущих магистров педагогики доступно выпускникам, освоившим образовательные программы по другим педагогическим специальностям.
Вопросы вступительного экзамена соотнесены с основными образовательными программами высшего профессионального образования по специальности 050707.00.65 Педагогика и методика дошкольного образования и по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование (квалификация (степень) «бакалавр»), которые выпускник педагогического вуза освоил за период обучения.
Вступительный экзамен по дошкольной педагогике и управлению дошкольным образованием является формой проверки профессиональной готовности будущих магистрантов к выполнению своих профессиональных функций и решению комплекса педагогических, творческих, исследовательских, управленческих задач в сфере дошкольного образования. Экзамен имеет интегрированный и комплексный характер, позволит определить уровень теоретической и практической готовности будущих магистров.
Программа «Дошкольная педагогика и управление дошкольным образованием» предназначена для поступающих на обучение в магистратуру государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование).
Программа вступительного экзамена в магистратуру разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета и бакалавриата.
Цель и задачи вступительного испытания
Целью вступительного экзамена в магистратуру является оценка сформированности у абитуриента основных профессиональных компетенций в области профессиональной педагогической и управленческой деятельности, позволяющих ему самостоятельно решать профессиональные задачи разных типов и уровня сложности.
Задачи экзамена:
1. Оценить уровень понимания, теоретической и практической готовности абитуриента к применению научных положений по организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, управлению им.
2. Выявить степень сформированности умения интегрировать психолого-педагогические и методические знания в процессе решения конкретных профессиональных задач педагога.
3. Определить умения реализовывать современные подходы при рассмотрении содержания, форм и методов управления дошкольным образовательным учреждением.