Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Дидактическая игра «Русские узоры».
Задачи. Учить детей узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за таянием снега.
Задачи. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «Почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее (на освещенном участке, там, где слой снега меньше), рассказать о результатах наблюдения.
№ 2. Подвижная игра «Кто ушел?»
Задачи. Развивать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, внимание и быстроту реакции. Воспитывать у ребят уверенность в себе, приучать следить за своей осанкой во время движений.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «В автобусе едет семья».
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о правилах поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации, возникающие в транспорте.
Коррекционно-развивающая игра «Подарки друзьям».
Задачи. Развивать у детей способности к эмоциональному общению, выражению своего отношения к друзьям. Учить использовать в речи «волшебные» слова: благодарю, спасибо, пожалуйста.
Трудовая деятельность. Посыпание песком дорожки.
Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей, поддерживать желание трудиться, приносить пользу, выполнять общественно значимую деятельность.
Игровое упражнение «Скоморохи».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков с исходным положением ноги вместе и ноги врозь, развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности, закаливанию детского организма с помощью природных факторов.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за скворцами.
Задачи. Формировать у детей доброжелательное, заботливое отношение к птицам, рассказать о пользе, которую они приносят. Развесить при помощи ребят скворечники, поясняя правила выбора места для птичьего домика.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Задачи. Учить детей осознано выполнять правила игры, способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать стремление правильно выполнять задания.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: беседа о строительстве нового дома, о машинах, помогающих человеку; чтение отрывков из произведения Б. Житкова «Что я видел?»
Задачи. Обогащать личный опыт и словарь детей, расширять представления об окружающей действительности, учить детей изготавливать атрибуты к игре.
Словарная работа: кирпичная кладка, фундамент, кровля, проемы, перегородки.
Беседа «Пассажиры в общественном транспорте».
Задачи.Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта), с многообразием вежливых слов, используемых в подобной ситуации («будьте добры», «позвольте», «разрешите» и др.).
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Погреем ладошки».
Задачи. Развивать у детей артикуляционное дыхание, учить формировать теплую воздушную струю, произнося звук «х», вырабатывать подъем задней части спинки языка.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, творческой переработке и использованию детьми личного опыта и знаний, учить подбирать атрибуты для игры.
День 13
Утро
Виды деятельности
Отгадывание загадок о зиме.
Задачи.Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.