Форма аттестационного листа

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)

1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

Задания к Экзамену формируются 3 способами:

1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.

2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля

Предоставление услуг по сопровождению

туристов_(название)

по профессии НПО/специальности СПО _____________________ (название)

код профессии/специальности ____100401 «Туризм» _____

Профессиональная (ые) компетенция (и):

ПК 1.Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;

ПК 2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;

ПК 3.Координировать и контролировать действия туристов на маршруте;

ПК 4. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;

ПК 5.Оформлять отчетную документацию о туристской поездке;

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание, выполните все задания в соответствии с указаниями.

Вы можете воспользоваться (указать, чем) __туристическим словарем, картами крупномасштабной России, Бурятии, калькулятором.

Время выполнения заданий – ____1ч.20 мин.

Билет № 1

Задание №1:

Написать определения: «Маршрутный лист», «Маршрутная книжка туристского спортивного похода». Определить отличия и особенности заполнения данных документов.

Задание №2:

Заполнить маршрутный лист для эколого-туристического маршрута по озеру Байкал на май 2014г. (локальное местоположение – на выбор студента)

Образец маршрутного листа

Дата Количество человек Маршрут Вид транспорта Сумма на всю группу
         

ИТОГО:_________________________________

Руководитель группы

(ФИО полностью)

подписи:

Командир группы______________________________________________

Завхоз группы_________________________________________________

ДОКУМЕНТЫ___________________________________________________

Задание _№3:

В сложных ситуациях нужно действовать правильно, четко и координировано. Расшифруйте данные аббревиатуры на карте для быстрого реагирования на местности:

Сокращения, используемые на картах и в отчетах по туристским походам:

МКК – маршрутно-квалификационная комиссия

ФСТ – Федерация спортивного туризма

к.с. –

н/к – некатегорированный (перевал, препятствие)

д. р. – долина реки

ЧХВ –

орогр. – орографически

верш. –

сел. – селение

пер. – перевал

оз. –

р. – река

гр. – градусы (крутизна склона, рельефа)

коэф. 1.2 – пройденный путь, в километрах вычисленный по карте умножается на коэффициент 1.2

тр. –

ос. –

ск. – скальный

сн. – снежный

лев. –

пр. – правый

рук. – руководитель

м. – метры

влк. –

Билет № 2

Задание №1: Игротека аниматора. Написать виды и особенности игротеки. Придумать и расписать по схеме одну анимационную игру на 5 мин. для подростков 12-14лет.

схема игры:

Название мероприятия, этапов Время проведения Продолжительность стадий Замечания
       
       
       
       
       

Практическое задание №2:

Мы уже прикидывали с вами, какой вес будет иметь переносимый груз для двухдневного похода: личное снаряжение - 8-10 кг; групповое снаряжение - 2-3 кг; продукты питания - 2-3 кг.

Напишите соответствие с хрестоматийным правилом укладки рюкзака:

Наименование вещей Направление укладки в рюкзаке
мягкие вещи тяжелые объёмные предметы первой необходимости (полотенце, мыло, зубная щётка и т.д.)   в карманы к спине наверх вниз

Билет №3:

Задание №1: Представьте себе, что вы являетесь директором туритисечской фирмы, все ваши сотрудники уехали в инфотур по Египту. На месте остались только Вы. В это время приходит группа потенциальных туристов, которые хотят поехать в Швецию. Пожалуйста, оформите грамотно правильно всю документацию туриста: пакет документов для подачи в визовый центр, страховой полис.

Задание №2:Написать свод правил и требований, которые должны соблюдать руководители, заместители (помощники) руководителей и участники групп туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий).

Задание №3: Пожалуйста, полностью укажите основные права и обязанности туристов, согласно Кодексу РФ о туристской деятельности.

Билет №4:

Задание №1: Написать II категорию сложности горных маршрутов. Особенности сборов к походу.

Задание №2: Представьте, что вы пошли со своей группой в поход в лес. В лесу при прохождении реки Вы случайно упали в воду, поскольку уже потеплело, снег начал интенсивно таять, и на реке начался паводок. В это время кто-то из ваших друзей недалеко от склона горы увидел надвигающийся небольшой селевый поток плавно переходящий в бурную и стремительную реку грязи….

…В это же время Ваш друг, который живет на Северном Кавказе, тоже сходил в поход вместе со своей группой. После похода он решил поделиться впечатлениями и написать вам, что с ними в походе приключилось.

Отрывок из письма: – «Привет, Вова! Как у тебя дела? Как учеба? Мы вчера с группой выбрали благоприятный день и решили сходить в дальний поход на г.Конжак на 2дня, но не тут-то было, как только мы двинулись в сторону нашего села как начался сильный суховей и пыльная буря, что в наших местах вполне привычное явление. А в самом селе отец говорит, летом начнется настоящая засуха, потому что снега у нас выпало совсем мало в этом году. …»

Задание: Дайте пояснение к понятию: «суховеи», «засуха», «паводок», «селевый поток». Скажите, пожалуйста, какое влияние оказывает климат на здоровье человека? Каким образом суховеи и засухи вредят сельскому хозяйству, препятствует ли все это прохождению маршрута в походных условиях? Предложите пути решения негативного последствия названных неблагоприятных климатических явлений.

Задание №3:

Возьмите контурную карту России и укажите точно пограничные территории нашей страны. Основные страны, граничащие с Российской Федерацией, Республикой Бурятией.

Билет №5:

задание №1: Написать виды размещения туристов. Особенности размещения в Республике Бурятия.

Задание №2: Выявление и подбор оптимального туристского продукта

Образовательная цель: научиться распознавать потребности заказчиков туристского продукта,

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке.

Оборудование и дидактическое обеспечение: принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.

Разработать и рассчитать стоимость лечебно-туристского маршрута по одному из районов РБ (на выбор студента) по плану:

- Описание маршрута.

- График движения по маршруту (по дням).

- Обозначение остановок, мест ночлега.

- Месторасположение пунктов технической помощи, заправочных станций, пунктов питания в пути следования, пунктов медицинской помощи и др.

- Предполагаемое количество туристов в одной группе.

- Условия приема и обслуживания:

(размещение, питание, проживание, экскурсионное обслуживание, транспорт)

- Карта-схема маршрута.

- Расчет стоимости путевки на группу.

Задание №3: Написать основные этапы истории анимационной деятельности в России.

Билет №6:

Задание №1: Написать категории и возрастные группы туристов в походе IV степени сложности.

Задание №2:

Нарисовать схематично оптические и топографические приборы и приспособления, как элементы снаряжения туриста.

Задание №3:

Подготовить по схеме детское мероприятие с элементами «шоу».

Название мероприятия, этапов Время проведения Продолжительность стадий Замечания
       
       
       
       
       

Билет №7:

Задание №1: Разработать сценарийанимационного мероприятия на английском языке для взрослых туристов 45-ти 50-ти лет приезжих из Канады.

Задание №2: Составление проекта программы обслуживания.

Образовательная цель: научиться распознавать потребности заказчиков туристского продукта

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке.

Оборудование и дидактическое обеспечение: принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.

Задание №3: Организация движения и ночевки туристской группы в пешем походе

Билет №8:

Задание №1: Претензии туристов фирмам приходится выслушивать не так уж редко. Иногда все это может довести до суда. И здесь многое зависит от доказательств, представленных турфирмой, которые подтверждают, что она не только выполнила все свои обязательства, но и предоставила клиенту полную информацию о поездке перед ее началом. Причем такую информацию лучше оформлять в виде памятки. Помогите по плану оформить памятку туристическому агентству.

Задание №2: Составить ознакомительно-познавательную памятку для туриста выезжающего в Испанию на 30дней. Памятка составляется в произвольной форме. Можно указать следующие пункты:

. Документы для поездки

. Правила вылета

. Правила прилета

. Язык страны пребывания

. Обмен валюты

. Чаевые

. Заболевание во время поездки

. Меры предосторожности и некоторые рекомендации

. Адреса и телефоны российских консульств.

Задание №3:

Разработка рекламных материалов туристского продукта

Образовательная цель: научиться распознавать потребности заказчиков туристского продукта

Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке.

Оборудование и дидактическое обеспечение: принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.

Задание: Разработать, согласно макету, буклет туристического похода по одному из районов Республики Бурятия (на выбор студента).

Виды направлений походов по данному району 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5. _________________   расценки по пунктам 1.Название мероприятия, похода 2.Слоган, девиз 3.руководитель 4. состав группы 5. ответственные  

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

IIIа. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося

Время выполнения задания -1ч.20мин.

Оборудование:принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.

Литература для учащегося:

Учебники:

  1. Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент. / Е. М. Приезжева. - М.: Советский спорт, 2007. – 360с.
  2. Косолапов В.Н.
  3. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.

4. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме / Е.М. Приезжева. Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2008. – 332с.

5. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов, А.М. Аносов. - М: Вестник СГУТиКД, 2007. – № 1. – 252с.

  1. Булыгина И.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях / И.И. Булыгина, Н. И. Гаранин // Теория и практика физической культуры. – 2008. - №11. - 231с.
  2. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга /под ред. Ю.А.Стрельцова/ ‑ М.: 2007.
  3. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. М., 1983.
    Книга об экологии человека, в частности о его здоровье, возможностях адаптироваться к различным условиям окружающей среды, биоритмам, а также работоспособности.
  4. Бринк И.Ю., Бондарец М.П. Ателье туриста. М., 1990.
    Книга о технологии изготовления туристской одежды. Рассказывается также о страховочном снаряжении и методах испытания его на прочность.
  5. Вайсберг Дж. Погода на земле. Метеорология. Л., 1980.
    Книга о климате и погоде.
  6. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М., 1980.
    Книга является ценным пособием, освещаемым вопросы жизнедеятельности человека в экстремальных условиях природной среды.
  7. Данилова Н.А., Кеммерих А.О. Времена года. М., 1973.
  8. Данилова Н.А. Климат и отдых в нашей стране. М., 1980.
  9. Данилова Н.А. Природа и наше здоровье. М., 1977.
    Книга содержит очень интересный материал по вопросам жизнедеятельности человека, влияния природной среды на состояние его организма.

    Эти три книги (пп.5–7) освещают не просто вопросы климатологии, а один из важнейших аспектов экологии человека – биоклиматологию.
  10. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. М., 1988.
    Справочное пособие об оказании доврачебной помощи в условиях туристских походов.

Методические пособия:

1. Молодежь. Спорт. Туризм. - 2007: Дайджест прессы / М-во по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Респ. центр молод., инновац. и профилакт. программ; Сост.: Н.С. Тарасова и др. - Казань: РЦМИПП, 2008. - 100 с.

2. Молодежь. Спорт. Туризм. - 2008: Дайджест прессы / М-во по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Респ. центр молод., инновац. и профилакт. программ; Сост.: Н.С. Тарасова и др. - Казань: РЦМИПП, 2009. - 60 с.

3. Молодежь. Спорт. Туризм. - 2009: Дайджест прессы / М-во по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Респ. центр молод., инновац. и профилакт. программ; Сост.: Н.С. Тарасова и др. - Казань: РЦМИПП, 2010. - 100 с.

Справочная литература:

1. ГладунА.В., ШпилькоС.П. Справочникдлявыезжающихвтурпоездкузарубеж: Справочникподготовленпоматериалам, предоставленнымМинистерствоминостранныохделРФ, иприподдержкеРСТ (посост. на 1.06.2006;

  1. Бардин К.В. Азбука туризма. Пособие для руководителей туристских походов в школе. М., 1973.
    Книга о методике организации туристских походов со школьниками.
  2. Берман А.Е. Юный турист. М., 1977.
    Книга о том, как организовать и провести пешие, водные, и лыжные путешествия с детьми. Будет полезна при подготовке уроков, особенно в младших классах.
  3. Ганопольский В.И. Времена года, или Приглашение к путешествию. Мн., 1981.
    Небольшая книга о туризме для начинающих. Рекомендации по организации и проведению ближних и дальних походов во все времена года.
  4. Ганопольский В.И. Уроки туризма: Пособие для учителей. Мн.,1998.
    Изложена программа и план обучения школьников туризму, даны разработки уроков по каждой теме. Адресуется учителям общеобразовательных школ, преподавателям профессионально-технических и средних специальных заведений, а также студентам педагогических специальностей.
  5. Гранильщиков Ю.В. Семейных туризм. М., 1983.
    Книга об основах методики организации, подготовки и проведения семейных туристских походов.
  6. Карманный справочник туриста. М., 1985.
    Справочно-информационное пособие для организаторов и участников туристских походов.
  7. Потресов А.С. Спутник юного туриста. М., 1967.
    Книга является отличным методическим пособием по конкретным вопросам организации и проведения туристских походов со школьниками.
  8. Следопыт. Библиотека туриста. М., 1976.
    В книге охватываются практически все формы в виде наблюдений, которые могут осуществляться в условиях туристских походов.
  9. Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для институтов и техникумов физической культуры. М. 1987.
    Первый учебник по спортивному туризму и по спортивному ориентированию.

11.

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

- в ходе выполнения заданий нельзя обращаться к информационным источникам;

Основная цель выполнения практических заданий состоит в проверке знаний, умений и навыков, приобретѐнных студентами в ходе самостоятельной проработки теоретического и прикладного материала, представленного в рекомендуемой литературе.Работа должна отражать степень квалификации студентов, их знание и умение последовательно и четко излагать полученные знания.

Этапы выполнения задания:

1. ознакомление с заданием и планирование работы;

2. получение информации;

3. подготовка продукта;

4. рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении

Возможно использование одной из таблиц:

Освоенные ПК Показатель оценки результата Оценка
Да Нет
Наименование компетенции Выполнил Не выполнил
Наименование критериев оценки компетенции    

Устное обоснование результатов работы (если требуется):

Описание критериев, по которым должно быть дано обоснование (если оно требуется)

Коды проверяемых компетенций Показатели оценки результата Оценка (да / нет)
     

Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Наши рекомендации