Форма аттестационного листа
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)
1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:
________________________________________________________
________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Дата Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
Задания к Экзамену формируются 3 способами:
1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.
2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля
Предоставление услуг по сопровождению
туристов_(название)
по профессии НПО/специальности СПО _____________________ (название)
код профессии/специальности ____100401 «Туризм» _____
Профессиональная (ые) компетенция (и):
ПК 1.Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;
ПК 2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;
ПК 3.Координировать и контролировать действия туристов на маршруте;
ПК 4. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;
ПК 5.Оформлять отчетную документацию о туристской поездке;
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание, выполните все задания в соответствии с указаниями.
Вы можете воспользоваться (указать, чем) __туристическим словарем, картами крупномасштабной России, Бурятии, калькулятором.
Время выполнения заданий – ____1ч.20 мин.
Билет № 1
Задание №1:
Написать определения: «Маршрутный лист», «Маршрутная книжка туристского спортивного похода». Определить отличия и особенности заполнения данных документов.
Задание №2:
Заполнить маршрутный лист для эколого-туристического маршрута по озеру Байкал на май 2014г. (локальное местоположение – на выбор студента)
Образец маршрутного листа
Дата | Количество человек | Маршрут | Вид транспорта | Сумма на всю группу |
ИТОГО:_________________________________
Руководитель группы
(ФИО полностью)
подписи:
Командир группы______________________________________________
Завхоз группы_________________________________________________
ДОКУМЕНТЫ___________________________________________________
Задание _№3:
В сложных ситуациях нужно действовать правильно, четко и координировано. Расшифруйте данные аббревиатуры на карте для быстрого реагирования на местности:
Сокращения, используемые на картах и в отчетах по туристским походам:
МКК – маршрутно-квалификационная комиссия
ФСТ – Федерация спортивного туризма
к.с. –
н/к – некатегорированный (перевал, препятствие)
д. р. – долина реки
ЧХВ –
орогр. – орографически
верш. –
сел. – селение
пер. – перевал
оз. –
р. – река
гр. – градусы (крутизна склона, рельефа)
коэф. 1.2 – пройденный путь, в километрах вычисленный по карте умножается на коэффициент 1.2
тр. –
ос. –
ск. – скальный
сн. – снежный
лев. –
пр. – правый
рук. – руководитель
м. – метры
влк. –
Билет № 2
Задание №1: Игротека аниматора. Написать виды и особенности игротеки. Придумать и расписать по схеме одну анимационную игру на 5 мин. для подростков 12-14лет.
схема игры:
№ | Название мероприятия, этапов | Время проведения | Продолжительность стадий | Замечания |
Практическое задание №2:
Мы уже прикидывали с вами, какой вес будет иметь переносимый груз для двухдневного похода: личное снаряжение - 8-10 кг; групповое снаряжение - 2-3 кг; продукты питания - 2-3 кг.
Напишите соответствие с хрестоматийным правилом укладки рюкзака:
Наименование вещей | Направление укладки в рюкзаке |
мягкие вещи тяжелые объёмные предметы первой необходимости (полотенце, мыло, зубная щётка и т.д.) | в карманы к спине наверх вниз |
Билет №3:
Задание №1: Представьте себе, что вы являетесь директором туритисечской фирмы, все ваши сотрудники уехали в инфотур по Египту. На месте остались только Вы. В это время приходит группа потенциальных туристов, которые хотят поехать в Швецию. Пожалуйста, оформите грамотно правильно всю документацию туриста: пакет документов для подачи в визовый центр, страховой полис.
Задание №2:Написать свод правил и требований, которые должны соблюдать руководители, заместители (помощники) руководителей и участники групп туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий).
Задание №3: Пожалуйста, полностью укажите основные права и обязанности туристов, согласно Кодексу РФ о туристской деятельности.
Билет №4:
Задание №1: Написать II категорию сложности горных маршрутов. Особенности сборов к походу.
Задание №2: Представьте, что вы пошли со своей группой в поход в лес. В лесу при прохождении реки Вы случайно упали в воду, поскольку уже потеплело, снег начал интенсивно таять, и на реке начался паводок. В это время кто-то из ваших друзей недалеко от склона горы увидел надвигающийся небольшой селевый поток плавно переходящий в бурную и стремительную реку грязи….
…В это же время Ваш друг, который живет на Северном Кавказе, тоже сходил в поход вместе со своей группой. После похода он решил поделиться впечатлениями и написать вам, что с ними в походе приключилось.
Отрывок из письма: – «Привет, Вова! Как у тебя дела? Как учеба? Мы вчера с группой выбрали благоприятный день и решили сходить в дальний поход на г.Конжак на 2дня, но не тут-то было, как только мы двинулись в сторону нашего села как начался сильный суховей и пыльная буря, что в наших местах вполне привычное явление. А в самом селе отец говорит, летом начнется настоящая засуха, потому что снега у нас выпало совсем мало в этом году. …»
Задание: Дайте пояснение к понятию: «суховеи», «засуха», «паводок», «селевый поток». Скажите, пожалуйста, какое влияние оказывает климат на здоровье человека? Каким образом суховеи и засухи вредят сельскому хозяйству, препятствует ли все это прохождению маршрута в походных условиях? Предложите пути решения негативного последствия названных неблагоприятных климатических явлений.
Задание №3:
Возьмите контурную карту России и укажите точно пограничные территории нашей страны. Основные страны, граничащие с Российской Федерацией, Республикой Бурятией.
Билет №5:
задание №1: Написать виды размещения туристов. Особенности размещения в Республике Бурятия.
Задание №2: Выявление и подбор оптимального туристского продукта
Образовательная цель: научиться распознавать потребности заказчиков туристского продукта,
Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке.
Оборудование и дидактическое обеспечение: принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.
Разработать и рассчитать стоимость лечебно-туристского маршрута по одному из районов РБ (на выбор студента) по плану:
- Описание маршрута.
- График движения по маршруту (по дням).
- Обозначение остановок, мест ночлега.
- Месторасположение пунктов технической помощи, заправочных станций, пунктов питания в пути следования, пунктов медицинской помощи и др.
- Предполагаемое количество туристов в одной группе.
- Условия приема и обслуживания:
(размещение, питание, проживание, экскурсионное обслуживание, транспорт)
- Карта-схема маршрута.
- Расчет стоимости путевки на группу.
Задание №3: Написать основные этапы истории анимационной деятельности в России.
Билет №6:
Задание №1: Написать категории и возрастные группы туристов в походе IV степени сложности.
Задание №2:
Нарисовать схематично оптические и топографические приборы и приспособления, как элементы снаряжения туриста.
Задание №3:
Подготовить по схеме детское мероприятие с элементами «шоу».
№ | Название мероприятия, этапов | Время проведения | Продолжительность стадий | Замечания |
Билет №7:
Задание №1: Разработать сценарийанимационного мероприятия на английском языке для взрослых туристов 45-ти 50-ти лет приезжих из Канады.
Задание №2: Составление проекта программы обслуживания.
Образовательная цель: научиться распознавать потребности заказчиков туристского продукта
Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке.
Оборудование и дидактическое обеспечение: принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.
Задание №3: Организация движения и ночевки туристской группы в пешем походе
Билет №8:
Задание №1: Претензии туристов фирмам приходится выслушивать не так уж редко. Иногда все это может довести до суда. И здесь многое зависит от доказательств, представленных турфирмой, которые подтверждают, что она не только выполнила все свои обязательства, но и предоставила клиенту полную информацию о поездке перед ее началом. Причем такую информацию лучше оформлять в виде памятки. Помогите по плану оформить памятку туристическому агентству.
Задание №2: Составить ознакомительно-познавательную памятку для туриста выезжающего в Испанию на 30дней. Памятка составляется в произвольной форме. Можно указать следующие пункты:
. Документы для поездки
. Правила вылета
. Правила прилета
. Язык страны пребывания
. Обмен валюты
. Чаевые
. Заболевание во время поездки
. Меры предосторожности и некоторые рекомендации
. Адреса и телефоны российских консульств.
Задание №3:
Разработка рекламных материалов туристского продукта
Образовательная цель: научиться распознавать потребности заказчиков туристского продукта
Способствовать формированию умений по оценке готовности группы к турпоездке.
Оборудование и дидактическое обеспечение: принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.
Задание: Разработать, согласно макету, буклет туристического похода по одному из районов Республики Бурятия (на выбор студента).
Виды направлений походов по данному району 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5. _________________ | расценки по пунктам | 1.Название мероприятия, похода 2.Слоган, девиз 3.руководитель 4. состав группы 5. ответственные |
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося–
Время выполнения задания -1ч.20мин.
Оборудование:принтер, калькулятор, инструкционные карты, настенные карты мира, России, положения, бланки маршрутных листов.
Литература для учащегося:
Учебники:
- Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент. / Е. М. Приезжева. - М.: Советский спорт, 2007. – 360с.
- Косолапов В.Н.
- Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов. – М.: Академия, 2008.- 384с.
4. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме / Е.М. Приезжева. Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2008. – 332с.
5. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов, А.М. Аносов. - М: Вестник СГУТиКД, 2007. – № 1. – 252с.
- Булыгина И.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях / И.И. Булыгина, Н. И. Гаранин // Теория и практика физической культуры. – 2008. - №11. - 231с.
- Стрельцов Ю.А. Культурология досуга /под ред. Ю.А.Стрельцова/ ‑ М.: 2007.
- Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. М., 1983.
Книга об экологии человека, в частности о его здоровье, возможностях адаптироваться к различным условиям окружающей среды, биоритмам, а также работоспособности. - Бринк И.Ю., Бондарец М.П. Ателье туриста. М., 1990.
Книга о технологии изготовления туристской одежды. Рассказывается также о страховочном снаряжении и методах испытания его на прочность. - Вайсберг Дж. Погода на земле. Метеорология. Л., 1980.
Книга о климате и погоде. - Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М., 1980.
Книга является ценным пособием, освещаемым вопросы жизнедеятельности человека в экстремальных условиях природной среды. - Данилова Н.А., Кеммерих А.О. Времена года. М., 1973.
- Данилова Н.А. Климат и отдых в нашей стране. М., 1980.
- Данилова Н.А. Природа и наше здоровье. М., 1977.
Книга содержит очень интересный материал по вопросам жизнедеятельности человека, влияния природной среды на состояние его организма.
Эти три книги (пп.5–7) освещают не просто вопросы климатологии, а один из важнейших аспектов экологии человека – биоклиматологию. - Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. М., 1988.
Справочное пособие об оказании доврачебной помощи в условиях туристских походов.
Методические пособия:
1. Молодежь. Спорт. Туризм. - 2007: Дайджест прессы / М-во по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Респ. центр молод., инновац. и профилакт. программ; Сост.: Н.С. Тарасова и др. - Казань: РЦМИПП, 2008. - 100 с.
2. Молодежь. Спорт. Туризм. - 2008: Дайджест прессы / М-во по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Респ. центр молод., инновац. и профилакт. программ; Сост.: Н.С. Тарасова и др. - Казань: РЦМИПП, 2009. - 60 с.
3. Молодежь. Спорт. Туризм. - 2009: Дайджест прессы / М-во по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Респ. центр молод., инновац. и профилакт. программ; Сост.: Н.С. Тарасова и др. - Казань: РЦМИПП, 2010. - 100 с.
Справочная литература:
1. ГладунА.В., ШпилькоС.П. Справочникдлявыезжающихвтурпоездкузарубеж: Справочникподготовленпоматериалам, предоставленнымМинистерствоминостранныохделРФ, иприподдержкеРСТ (посост. на 1.06.2006;
- Бардин К.В. Азбука туризма. Пособие для руководителей туристских походов в школе. М., 1973.
Книга о методике организации туристских походов со школьниками. - Берман А.Е. Юный турист. М., 1977.
Книга о том, как организовать и провести пешие, водные, и лыжные путешествия с детьми. Будет полезна при подготовке уроков, особенно в младших классах. - Ганопольский В.И. Времена года, или Приглашение к путешествию. Мн., 1981.
Небольшая книга о туризме для начинающих. Рекомендации по организации и проведению ближних и дальних походов во все времена года. - Ганопольский В.И. Уроки туризма: Пособие для учителей. Мн.,1998.
Изложена программа и план обучения школьников туризму, даны разработки уроков по каждой теме. Адресуется учителям общеобразовательных школ, преподавателям профессионально-технических и средних специальных заведений, а также студентам педагогических специальностей. - Гранильщиков Ю.В. Семейных туризм. М., 1983.
Книга об основах методики организации, подготовки и проведения семейных туристских походов. - Карманный справочник туриста. М., 1985.
Справочно-информационное пособие для организаторов и участников туристских походов. - Потресов А.С. Спутник юного туриста. М., 1967.
Книга является отличным методическим пособием по конкретным вопросам организации и проведения туристских походов со школьниками. - Следопыт. Библиотека туриста. М., 1976.
В книге охватываются практически все формы в виде наблюдений, которые могут осуществляться в условиях туристских походов. - Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для институтов и техникумов физической культуры. М. 1987.
Первый учебник по спортивному туризму и по спортивному ориентированию.
11.
III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- в ходе выполнения заданий нельзя обращаться к информационным источникам;
Основная цель выполнения практических заданий состоит в проверке знаний, умений и навыков, приобретѐнных студентами в ходе самостоятельной проработки теоретического и прикладного материала, представленного в рекомендуемой литературе.Работа должна отражать степень квалификации студентов, их знание и умение последовательно и четко излагать полученные знания.
Этапы выполнения задания:
1. ознакомление с заданием и планирование работы;
2. получение информации;
3. подготовка продукта;
4. рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).
Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
Характеристика продукта/процесса (критерии оценки: описание эталона качества; заданного алгоритма; этапов процесса выполнения задания и т.п.) и отметка о выполнении/невыполнении
Возможно использование одной из таблиц:
Освоенные ПК | Показатель оценки результата | Оценка |
Да Нет |
Наименование компетенции | Выполнил | Не выполнил |
Наименование критериев оценки компетенции |
Устное обоснование результатов работы (если требуется):
Описание критериев, по которым должно быть дано обоснование (если оно требуется)
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)