Критерии оценки уровня знаний и умений детей от 4 до 5 лет в

образовательной области «Художественное творчество»

  Низкий Средний Высокий
Владение техникой использования изобразительных материалов и инструментов: карандашей, красок(гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.   Пользуется изобразительными материалами с помощью и напоминанием взрослого. Имеет затруднения при использовании инструментов и при закрашивании рисунка кистью, карандашом. Нет аккуратности при закрашивании предметов твёрдым и мягким изобразительным материалом.   Правильно пользуется изобразительными материалами, иногда прибегая к помощи взрослого. Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок. Имеет некоторые затруднения при закрашивании рисунка кистью, карандашом, не регулирует нажим на карандаш.   Использует изобразительные материалы и инструменты. Проявляет самостоятельность, инициативу. Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использует их, отличаясь достаточным качеством при создании изображения. Закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносит мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводит широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки концом ворса кисти. Использует в рисовании разнообраз­ные цвета, получает более яркие и более светлые оттен­ки путем регулирования нажима на карандаш.
Изображение предметов и явлений, используя умение передавать их вы­разительно путем создания отчетливых форм строение предметов, расположение частей, соотношение по величине.   Не владеет знаниями о форме, величине предметов, требует постоянной помощи взрослого.     Владеет знаниями о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), затрудняется в расположе­нии частей при рисовании предметов Испытывает некоторые затруднения при передаче соотношения предметов по величине. ( дерево высокое, цветок маленький и т.д.)   Владеет знаниями о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине( дерево высокое, цветок маленький и т.д.), расположе­нии их частей. Правильно передаёт соотношение предметов по величине.
Расположение изображения крупным планом на середине листа. Передача несложного сюжета, объединение в рисунке несколько предме­тов, расположение их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Не владеет композиционными умениями и навыками. Затрудняется в правильном расположении изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия. Частично владеет композиционными умениями при передаче в рисунке нескольких предметов (кукла, зайчик и др.) прибегая к помощи взрослого Передаёт сюжет рисунка, правильно располагает изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в дей­ствие объектами. Владеет композиционными умениями при передаче в рисунке нескольких предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносит их по величине.
Владение знаниями о народно-прикладном искусстве(Дымковской и Филимоновской игрушкой) , создание узоров на формах различной конфигурации из элементов этих промыслов.Давать эстетическую оценку   Не имеет представление о народной игрушке. Испытывает затруднения при составлении декоративных композиций по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Имеет представление о народной игрушке. Испытывает затруднения при составлении декоративных композиций по мотивам дымковских, филимоновских узоров. В основном знает характерные особенности того или иного промысла ( форма, цвет, роспись)   Имеет представление о народной игрушке. Создаёт декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.. Украшаетформы различной конфигурации элементами Дымковской и Филимоновской росписью.
Креативность (творчество) В реализации замысла не проявляет инициативу, самостоятельность и творчество. Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу. В процессе рисования изредка обращается за помощью к педагогу. Активно и творчески применяет ранее усвоенные способы и умения , используя выразительные средства. Стремиться к оригинальному решению, эмоционально относится к процессу создания изображения.
Знание основных цветов, умение получать новые оттенки Не знает название цветов, не владеет умением смешивать краски для получения нового оттенка. Не всегда передаёт реальную окраску предмета, используя цвет как средство выразительности образа. Не всегда может самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка Передаёт реальную окраску предмета, используя цвет как средство выразительности образа. Самостоятельно смешивает краски для получения новых оттенков.
Проявление эмоционального отклика на эстетическое восприятие образов и объектов в окружающем (предметы быта, явления природы, искусство) Не проявляет интерес к произведениям искусства, выражает эмоции при рас­сматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, Узнаёт и называет предметы и явления природы, окружающей действительности, в художественных образах книжной иллюстрации, произведениях народного искусства (потекши, сказки, загадки, изделия народного декоративно-прикладного искусства) Проявляет интерес к произведениям искусства, выражает эмоции при рас­сматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, испытывает затруднения при общении по поводу искусства. Проявляет интерес к произведениям искусства, выражает эмоций при рас­сматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, Узнаёт и называет предметы и явления природы, окружающей действительности, в художественных образах книжной иллюстрации, произведениях народного искусства (потекши, сказки, загадки, изделия народного декоративно-прикладного искусства)

Диагностическая таблица знаний, умений и навыков детей от 4 до 5 лет по рисованию

Дата __________Группа____________________ Воспитатели ______________________________

Ф.И. ребенка   Навык держания карандаша, сила нажима     Навык держания кисти, сила нажима Использование сочетание цветов и оттенков Расположение изображенных предметов на всем листе, при передаче сюжета Правильное соотношение предметов по величине в сюжетном рисунке Правильная передача частей при рисовании сложных предметов Закрашивание рисунков кисть., карандашом в одном направлении (сверху-вниз, или слева направо) Правильное соотнесение частей предметов по величине Создание узоров на квадрате, их ритмичное расположение Создание узоров на круге, их ритмичное расположение Умение самостоятельно выбирать средства изображения и выполнять работу Общий уровень развития
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

0- знания не сформированы

1- низкий уровень (постоянно требует помощи взрослого)

2 – достаточные знания и умения

3 - высокий уровень (ребенок действует самостоятельно и правильно решает задания)

Наши рекомендации