Критерии оценки уровня знаний и умений детей от 4 до 5 лет в
образовательной области «Художественное творчество»
Низкий | Средний | Высокий | |
Владение техникой использования изобразительных материалов и инструментов: карандашей, красок(гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др. | Пользуется изобразительными материалами с помощью и напоминанием взрослого. Имеет затруднения при использовании инструментов и при закрашивании рисунка кистью, карандашом. Нет аккуратности при закрашивании предметов твёрдым и мягким изобразительным материалом. | Правильно пользуется изобразительными материалами, иногда прибегая к помощи взрослого. Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок. Имеет некоторые затруднения при закрашивании рисунка кистью, карандашом, не регулирует нажим на карандаш. | Использует изобразительные материалы и инструменты. Проявляет самостоятельность, инициативу. Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использует их, отличаясь достаточным качеством при создании изображения. Закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносит мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводит широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки концом ворса кисти. Использует в рисовании разнообразные цвета, получает более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш. |
Изображение предметов и явлений, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм строение предметов, расположение частей, соотношение по величине. | Не владеет знаниями о форме, величине предметов, требует постоянной помощи взрослого. | Владеет знаниями о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), затрудняется в расположении частей при рисовании предметов Испытывает некоторые затруднения при передаче соотношения предметов по величине. ( дерево высокое, цветок маленький и т.д.) | Владеет знаниями о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине( дерево высокое, цветок маленький и т.д.), расположении их частей. Правильно передаёт соотношение предметов по величине. |
Расположение изображения крупным планом на середине листа. Передача несложного сюжета, объединение в рисунке несколько предметов, расположение их на листе в соответствии с содержанием сюжета. | Не владеет композиционными умениями и навыками. | Затрудняется в правильном расположении изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия. Частично владеет композиционными умениями при передаче в рисунке нескольких предметов (кукла, зайчик и др.) прибегая к помощи взрослого | Передаёт сюжет рисунка, правильно располагает изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Владеет композиционными умениями при передаче в рисунке нескольких предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносит их по величине. |
Владение знаниями о народно-прикладном искусстве(Дымковской и Филимоновской игрушкой) , создание узоров на формах различной конфигурации из элементов этих промыслов.Давать эстетическую оценку | Не имеет представление о народной игрушке. Испытывает затруднения при составлении декоративных композиций по мотивам дымковских, филимоновских узоров. | Имеет представление о народной игрушке. Испытывает затруднения при составлении декоративных композиций по мотивам дымковских, филимоновских узоров. В основном знает характерные особенности того или иного промысла ( форма, цвет, роспись) | Имеет представление о народной игрушке. Создаёт декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.. Украшаетформы различной конфигурации элементами Дымковской и Филимоновской росписью. |
Креативность (творчество) | В реализации замысла не проявляет инициативу, самостоятельность и творчество. | Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу. В процессе рисования изредка обращается за помощью к педагогу. | Активно и творчески применяет ранее усвоенные способы и умения , используя выразительные средства. Стремиться к оригинальному решению, эмоционально относится к процессу создания изображения. |
Знание основных цветов, умение получать новые оттенки | Не знает название цветов, не владеет умением смешивать краски для получения нового оттенка. | Не всегда передаёт реальную окраску предмета, используя цвет как средство выразительности образа. Не всегда может самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка | Передаёт реальную окраску предмета, используя цвет как средство выразительности образа. Самостоятельно смешивает краски для получения новых оттенков. |
Проявление эмоционального отклика на эстетическое восприятие образов и объектов в окружающем (предметы быта, явления природы, искусство) | Не проявляет интерес к произведениям искусства, выражает эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, Узнаёт и называет предметы и явления природы, окружающей действительности, в художественных образах книжной иллюстрации, произведениях народного искусства (потекши, сказки, загадки, изделия народного декоративно-прикладного искусства) | Проявляет интерес к произведениям искусства, выражает эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, испытывает затруднения при общении по поводу искусства. | Проявляет интерес к произведениям искусства, выражает эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, Узнаёт и называет предметы и явления природы, окружающей действительности, в художественных образах книжной иллюстрации, произведениях народного искусства (потекши, сказки, загадки, изделия народного декоративно-прикладного искусства) |
Диагностическая таблица знаний, умений и навыков детей от 4 до 5 лет по рисованию
Дата __________Группа____________________ Воспитатели ______________________________
№ | Ф.И. ребенка | Навык держания карандаша, сила нажима | Навык держания кисти, сила нажима | Использование сочетание цветов и оттенков | Расположение изображенных предметов на всем листе, при передаче сюжета | Правильное соотношение предметов по величине в сюжетном рисунке | Правильная передача частей при рисовании сложных предметов | Закрашивание рисунков кисть., карандашом в одном направлении (сверху-вниз, или слева направо) | Правильное соотнесение частей предметов по величине | Создание узоров на квадрате, их ритмичное расположение | Создание узоров на круге, их ритмичное расположение | Умение самостоятельно выбирать средства изображения и выполнять работу | Общий уровень развития |
0- знания не сформированы
1- низкий уровень (постоянно требует помощи взрослого)
2 – достаточные знания и умения
3 - высокий уровень (ребенок действует самостоятельно и правильно решает задания)