Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма)


Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Школа

Дневная школа

Вечерняя школа

Вечерние лекции



Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Для малышей 1—5 лет: чте­ние, танцы, свежий воздух.

Для детей 5—10 лет: родной язык, арифме­тика, география, есте­ствознание, история.

Для подростков, работающих на фабрике.

Для взрослых.



Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Дневная школа

<

общеобразовательная — учебные занятия.

индустриальная — практическая работа в мастерских, саду и в поле.

Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru 85

Продолжение таблицы

Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Цель воспитания— формирование са­мостоятельно и рационально мысля­щего человека. Нравственному вос­питанию— главное внимание. Умственное образование—знания не должны противоречить здравому смыслу.

Физическоевоспитание. Военныеупражнения.

Трудовоевоспитание. В 20-е гг.— экспериментальные ком­мунистические колонии: «Новая гармо­ния» в США, Орбистон, Гармон-холл в Великобритании. Развил идею соеди­нения обучения с производительным трудом детей.

1825 г.— Нью-Хармони. Принцип ра­венства людей в жизни и труде.

Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru В 30—40-е гг.Оуэн утверждал, что только общественное воспитание в коммунисти­ческих общинах будет способствовать формированию всесторонне развитых лю­дей. 1836г. — англ. колония Куинвуд.

Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru ВИЛЬГЕЛЬМ ГУМБОЛЬДТ (1767-1835),

Немецкий ученый, философ, филолог,

Государственный деятель и дипломат. Друг Гете, Шиллера

Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Биографические сведения

Система педагогических взглядов



Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Родился

22 июня 1767 г.

Учился в

университетах

Франкфурта-на-

Одере и Геттинге-

на.

Г.-

дирекгор Департамента исповеданий и просвещения в Министерстве внутренних дел.

Г.-

министр внутренних дел.

Работы:

Идеи к опыту, Язык и философия культуры.

Основа философских воззрений — неогуманизм. Основные идеи:

• Разработал общие принципы организации общественного воспитания.

• Рассмотрел взаимоотношения между системой общественного воспитания, государ­
ством и церковью, предлагал передать управление школами государству.

• Ввел обязательный экзамен на право преподавания в средних учебных заведениях, что
ограничило доступ в школу теологам.

Реформирование образования:

• Инициатор открытия университета в Берлине (1810). Цель высшего образования -
совершенствование личности, реализация цели - в объединении учебной и исследова­
тельской деятельности в университете.

• Реформировал гимназическое образование в Пруссии: расширил преподавание истории
за счет увеличения времени на изучение античности, усилил изучение математики и есте­
ствознания, ограничил изучение религии, изъял гимназии из ведения церкви.

• Содействовал введению в нач. школе методов обучения И.Г. Песталоцци.

• Высказал прогрессивную мысль о создании единой школьной системы: элементарная
школа, городская школа и гимназия (идея не была воплощена из-за ее неприятия прусским
правительством).

Разработка вопросов языкознания:

• Видел в языке средство непроизвольного выражения и определения истины.

• Подчеркивал основополагающее образовательное и воспитательное значение языка.

Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru 86

Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru ГЕГЕЛЬ ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ (1770-1831)

«Наука есть самотворчество разума».

Основные работы:Феноменология духа, Система нравственности, Философская пропедевтика, Энциклопедия философских наук.

Система 4-х образовательных ступеней (обязателен дух коллективизма) - student2.ru Отстаивалидеал целостного форми­рования индивида в контексте культуры человечества.

Развивал системный и историчес­кий подходк проблемам воспитания и обучения.

Стремилсяк формированию образо­ванного гражданина как свободного чле­на общества.

Противостоялэлитарным концепци­ям образования.

Человек не обладает инстинктивно тем, чем он должен быть, ему надле­жит это обрести.

Цель воспитания— «сделать чело­века самостоятельным существом, т. е. существом со свободной волей», пробу­дить к жизни самостоятельный разум уче­ников и их нравственность. Это возмож­но, если связывать обучение и воспита­ние с приобретением личного опыта.

Главная идея— о самопорождении че­ловека в процессе его собственной дея­тельности.

Среди культивируемых воспитанием способностейдве наиболее важные — нравственность и разум.

Выделял две сторонывоспитания: обучение и дисциплина.Если не воспи­тывать в детях чувство подчинения, вызы­вающее стремление стать взрослыми, в них развивается дерзость и нескром­ность. Послушание есть начало мудрос­ти. При этом дисциплина не должна по­давлять «Я» ребенка, ее назначение — развивать способность ребенка к рефлек­сии. Надо формировать чувство собствен­ного достоинства у детей.

Предлагал законы воспитания:бод­рость как необходимый фон воспита­ния; профилактика чувства несовершен­ства; тренировка этического; согласо­ванность формируемых нравственных навыков и убеждений с обычаями окру­жающих людей; поддержка воспитате­лем доверия воспитанника к самому себе, веры в себя; самостоятельное «открытие» индивидом этических зако­нов и полное их уяснение для себя.

Наши рекомендации