Тема: Воображение и творчество. К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся боязнь возмездия со стороны человека


К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся …

    боязнь возмездия со стороны человека, чья позиция критикуется
    завышенная оценка значимости своих идей
      заниженная оценка значимости своих идей
      низкая тревожность

Решение:
К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся: склонность к конформизму; боязнь выглядеть «белой вороной»; боязнь показаться слишком экстравагантным; боязнь возмездия со стороны человека, чья позиция критикуется; завышенная оценка значимости своих идей; высокоразвитая тревожность.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.

    экстероцептивные
    интероцептивные
      контактные
      дистантные

Решение:
По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения.
К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения.
Интероцептивными являются ощущение боли, равновесия, ускорения.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Деятельность
2. Поведение
3. Действие
4. Поступок

    совокупность действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов
    внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека
    единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
    сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации

Решение:
Деятельность – это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение потребностей и интересов. Поведение – это внешние проявления психической деятельности, поступки и действия человека. Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. Поступок – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом.

Кризис семнадцати лет проявляется в …

    проблеме профессионального самоопределения
    повышении уровня тревожности
      строптивости
      упрямстве

Решение:
Кризис семнадцати лет проявляется в проблеме профессионального самоопределения, в повышении уровня тревожности, в формировании личной идентичности. В связи с окончанием школы в юношеском возрасте возникает необходимость выбора профессии, что приводит к повышению тревожности, связанной с самооценкой.

К высшей стадии психического отражения относятся …

    сознание
    самосознание
      бессознательное
      подсознание

Решение:
К высшей стадии психического отражения относятся сознание и самосознание людей. Для этой стадии отражения характерны путь познания человеком самого себя, своей деятельности и поведения; самоконтроль и самовоспитание; познание других и социальной жизни.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.

К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся …

    идеология государства
    политика государства
      закономерности физиологического созревания организма
      возможности учебно-воспитательных заведений

Решение:
К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся идеология и политика государства. Цели воспитания всегда имеют ярко выраженную классовую направленность. Не существует ни одного государства, где цели воспитания в школе не направлялись бы на укрепление сложившихся общественных отношений.

Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.
1. Общая педагогика
2. Возрастная педагогика
3. Коррекционная педагогика
4. Частные методики

    исследует основные закономерности образования
    изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
    изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
    предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
      рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных

Решение:
Общая педагогика исследует основные закономерности образования;
возрастная педагогика рассматривает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых); коррекционная педагогика изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих (сурдопедагогика), слепых и слабовидящих (тифлопедагогика), умственно отсталых и детей с задержками умственного развития (олигофренопедагогика), детей с нарушениями речи (логопедия); частные методики - предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

Словесно-логическая память – это память на …

    логику и смысл изложения
    соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
      эмоции и чувства, пережитые в прошлом
      движения

Решение:
Словесно-логическая память - это память на смысл изложения, логику, на соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации. Словесно-логическая память – специфически человеческий вид памяти.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …

    сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
    выявлении общности или различия между предметами, явлениями
      объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
      отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений

Решение:
Сравнение – это мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и выявлении общности или различия между ними.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.

К симптомам кризиса семи лет относятся …

    потеря детской непосредственности
    синдром «горькой конфеты»
      чувство взрослости
      своеволие

Решение:
К симптомам кризиса семи лет относятся потеря детской непосредственности, синдром «горькой конфеты», манерничание. Ребенок в связи с поступлением в школу теряет детскую наивность, начинает манерничать, учится сдерживать свои эмоции.

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.

    перевод внешнего действия во внутренний план
    реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
    способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
    единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков

Решение:
Интериоризация – перевод внешнего действия во внутренний план.
Экстериоризацией называется реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами.
Операция – способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации.
Действие – единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

Целеполагание в педагогике – это …

    формулирование ожидаемого результата
    определение условий достижения результата
      формирование мотивации развития личности
      организация деятельности и общения

Решение:
Целеполагание в педагогике – это формулирование ожидаемого результата и определение условий достижения результата. Целеполагание определяет выбор способов деятельности.

Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.

    моторика
    эмоциональность
      рост
      задатки

Решение:
Основными компонентами темперамента являются общая психологическая активность, моторика, эмоциональность.

Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности.
1. Побуждение волевого действия
2. Борьба мотивов
3. Волевое усилие
4. Исполнение решения

    инициативность
    решительность
    настойчивость
    энергичность
      открытость

Решение:
Структуру волевого действия составляют несколько компонентов. Каждый этап волевого действия зависит от проявления тех или иных волевых личностных качеств.
На этапе побуждения волевого действия человеку необходима инициативность.
Этап борьбы мотивов требует от личности проявления решительности.
Волевое усилие, а именно внутреннее волевое действие предполагает наличие энергичности.
Непосредственно исполнение решения требует проявления настойчивости.

Образование как общественное явление – это …

    целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      средство развития личности
      движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      стихийный процесс освоения социального опыта

Решение:
Образование как общественное явление – это целенаправленно организованный процесс управления социализацией. Задачи социализации решаются как стихийно, так и целенаправленно, всем обществом, специально созданными для этого институтами и самим человеком.Этот процесс управления социализацией и называется образованием, которое представляет собой сложнейший социально-исторический феномен с множеством сторон и аспектов, исследованием которых занимается ряд наук.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.
1. Общая педагогика
2. Возрастная педагогика
3. Коррекционная педагогика
4. Частные методики

    исследует основные закономерности образования
    изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
    изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
    предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
      рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных

Решение:
Общая педагогика исследует основные закономерности образования;
возрастная педагогика рассматривает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых); коррекционная педагогика изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих (сурдопедагогика), слепых и слабовидящих (тифлопедагогика), умственно отсталых и детей с задержками умственного развития (олигофренопедагогика), детей с нарушениями речи (логопедия); частные методики - предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

На постановку общих целей воспитания влияют …

    потребности общества
    идеология и политика государства
      представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
      требования родителей

Решение:
На постановку общих целей воспитания влияют потребности общества, идеология и политика государства, уровень развития педагогической науки и практики, возможности учебно-воспитательных заведений.

Проводящие нервные пути анализатора называются …

    центростремительными (афферентными)
    центробежными (эфферентными)
      центральными
      периферическими

Решение:
Проводящие нервные пути анализатора называются центростремительными (афферентными) и центробежными (эфферентными). По центростремительным (афферентным) нервным путям импульсы передаются от рецепторов к центральным отделам, по центробежным (эфферентным) нервным путям импульсы передаются от центральных отделов обратно к рецепторам.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

Тема: Память


В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.

    механическую
    смысловую
      оперативную
      иконическую

Решение:
В зависимости от приемов заучивания различают механическую и смысловую память.
Механическая память – это запоминание, сохранение и воспроизведение информации в той форме, в которой она воспринимается.
Смысловая память – это запоминание, сохранение и воспроизведение не внешней формы, а смысла изучаемой информации.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.

На точность восприятия людей оказывают влияние такие условия среды, как ______ и ______.

    время, в течение которого оно длится
    величина помещения
      состояние здоровья человека
      психическое состояние человека

Решение:
На точность восприятия людей оказывают влияние такие условия среды, как расстояние, на котором находится объект восприятия; время, в течение которого оно длится; величина помещения, освещенность, температура воздуха в нем, а также фон восприятия (наличие или отсутствие трудностей и сложностей восприятия окружающей действительности, различных барьеров для него).

К характеристикам произвольного внимания относятся …

    целенаправленность
    повышенная устойчивость
      неорганизованность
      импульсивность

Решение:
К характеристикам произвольного внимания относятся целенаправленность, организованность, повышенная устойчивость. Произвольное внимание – это внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется …

    иррадиацией
      интерференцией
      рефлексией
      интроверсией

Решение:
Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется иррадиацией. Иррадиация возбуждения, согласно исследованиям И. П. Павлова, зависит от интенсивности раздражения и лежит в основе генерализации условного рефлекса.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.

К частным характеристикам сознания относятся …

    связь сознания с мышлением и речью
    отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений
      внутренняя речь
      мотивация

Решение:
К частным характеристикам сознания относятся восприятие человеком себя как познающего субъекта, связь воображения и представлений человека с его волей, связь сознания с мышлением и речью, отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений, наличие в нем интеллектуальных схем, доминирование языка и речи во взаимодействии с другими людьми.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

Произвольное воображение иначе обозначают термином …

    активное
    преднамеренное
      пассивное
      непреднамеренное

Решение:
Произвольное (активное, преднамеренное) воображение – создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой преднамеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.

    скорости
    направления
      темпа
      ритма

Решение:
К восприятию движения относятся восприятие скорости, направления, характера, амплитуды движения, продолжительности движения, ускорения движения. Восприятие движения – это отражение во времени изменений положения объектов или самого наблюдателя в пространстве.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

Наши рекомендации