Разработка, организация и проведение КТД
ЗАДАНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ по педагогике
1. Разработка познавательного КТД с подробным анализом и оценкой результатов.
2. Диагностика состояния воспитательной работы родителей в семьях учеников (с помощью анкетирования и интервьюирования). Разработать и провести тематическое родительское собрание.
3. Определить уровень воспитанности учащихся (используя диагностические методики М.И. Шиловой, Г. Гаврилычевой, М.П. Капустина и др.)
Методические рекомендации к заданиям по педагогике
Разработка, организация и проведение КТД
Коллективное творческое дело (КТД) – это, скорее, не форма воспитательной деятельности, а способ ее организации. «…Это – совокупность определенных действий на общую пользу и радость. Поэтому оно – дело. И не простое дело. Коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями. <…> Кроме того, это творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения общей жизненно важной практической задачи. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности» (Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. Книга для учителя. М., 1990).
Организация КТД включает в себя шесть стадий: