Управление учреждениями дополнительного образования детей, программа развития. Модель управления учреждением

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, педагогический совет, общее собрание, попечительский совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом учреждения (п. 39 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 № 212).

Непосредственное управление государственным или муниципальным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.1997 № 212).

Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

Функции директора учреждения: планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы учреждения; несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним; распоряжается имуществом образовательного учреждения и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; представляет учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах; несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.

Программа развития учрежденияпредставляет собой документ, где излагаются основные положения, цели, содержание и порядок деятельности по переходу в новое качественное состояние организации .

Структуры программы развития:

· - определение исходных способов осмысления настоящей и будущей ситуации в учреждении;

· - констатация положения дел в учреждении, с указанием сильных и слабых сторон (может быть проблем),

· - выделение приоритетов в развитии (направлений в которых развитие будет стимулироваться)

· - обозначение путей и способов развития, промежуточных состояний - результатов действий на тех или иных этапах развития.

Исходные положения для анализа настоящей и будущей ситуации в учреждении представляют собой теоретические основы (системный или деятельностный или личностный подход), идейные приоритеты (своего рода кредо педагогического коллектива), наиболее важные нормативные документы, определяющие перспективы развития.

Содержательные компоненты программы развития:

· - состояние дел внутри учреждения, перспективы и барьеры развития (контингент обучающихся, педагогический коллектив, дополнительные образовательные программы - эти составляющие и будут объектами анализа и программирования развития),

· - состояние и перспективы взаимодействия учреждения с окружающей средой (взаимооценка и взаимодействия. К разряду взаимооценки относятся формальный (официальный) и неформальный (имидж) статус учреждения, а к взаимодействию получение ресурсов из вне и деятельность направленная на внешние объекты),

· - состояние и перспективы управления деятельностью учреждения (основополагающим источником развития любой организации можно считать состояние управленческой команды: квалификации, возраст, настроенность на развитие. И хотя, авторами документа, и являются управленцы, тем не менее, оценить свои возможности и амбиции на ближайшие пять лет также необходимо как спрогнозировать продвижение всей организации в целом).

Модель - это разработанный на основе теории вариант практической деятельности, являющийся системой.

Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников управленческого процесса: директор, его заместители, общественные органы управления, руководители структурных подразделений, участники методических служб, органы детского самоуправления.

Структура этих отношений весьма показательна: Дом творчества - внешняя среда - администрация - общественность (советы, службы) - педагог - родители - ребенок. Именно такая структура позволяет осмыслить стратегию развития учреждения, своевременно найти наиболее оптимальные для управления "точки роста". Управление учреждениями дополнительного образования детей, программа развития. Модель управления учреждением - student2.ru

 
  Управление учреждениями дополнительного образования детей, программа развития. Модель управления учреждением - student2.ru

Наши рекомендации