Ства контекстуальных факторов обучения и обозначить наиболее значи-
тельные изменения в интерпретации куррикулярной темы2.
Новые программы обучения стали называться «Стратегические учеб-
ные программы». Независимо от того, идет ли речь о школьном или ву-
зовском образовании, о психотерапевтической работе или проектах соци-
ального воздействия, стратегия обучения является тем, что определяет
конвенциональные рамки, на которых будет выстроен процесс обучения.
Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.
Предыдущая | | Следующая |
Рис 1. Стратегия обучения
Analysis — среды обучения, обучаемых и задач обучения.
Design — составление плана разработки педагогической деятельности.
Development — разработка педагогической деятельности.
Implementation — внедрение стратегии.
Evaluation — оценка работы обучаемых и эффективности стратегии.
Для разработки стратегии нужно дать ответы на следующие вопросы:
Общие вопросы: Какие ресурсы вы используете? Как вы будете управ-
лять процессом разработки, и координировать его? Содержит ли ваш
проект различные стили обучения?
Хотя не всегда можно сделать полный анализ обучаемых, даже по-
Верхностный анализ позволит сделать выводы, помогающие в выборе пе-
дагогических стратегий. Выделяются три направления для анализа:
• общая характеристика (очники, заочники, бакалавриат, магистрату-
Ра, постдипломное образование и т. д.). Специальность;
• начальный уровень умений и навыков (уровень компьютерной гра-
мотности, уже приобретенная квалификация и/или опыт работы, и т. д.)
Можно использовать простую анкету;
• стили обучения. Существует много диагностических тестов, выяв-
Ляющих профиль обучаемых и предлагающих соответствующие методы
изучения. Некоторые даже предлагают план действий для лучшего дости-
Жения сбалансированного подхода к обучению.
Четко сформулированные цели обучения являются стартовой точкой
Стадии дизайна. Они должны быть детально описаны и измеримы. Анализ
Должен дать достаточно информации о типах учебной деятельности, о сред-
Ствах обучения и ресурсах, которые будут использоваться. Порядок, способ
Подачи и усиление всего этого составляют стратегии и тактику учения.
Стадия разработки — это подготовка ресурсов и создания механизмов
Для внедрения. Польза моделей педагогического дизайна заключается в
Том, что они выполняют функции коммуникационных инструментов. Мо-
Дели педагогического дизайна позволяют индивидуальным разработчикам
И мультидисциплинарным командам пользоваться одними и теми же тер-
Минами и осуществлять связанные процессы. Педагогическим дизайнерам
Нужно знать различные модели педагогического дизайна. В зависимости от
Обстоятельств можно использовать несколько элементов из разных моде-