Ства контекстуальных факторов обучения и обозначить наиболее значи-

тельные изменения в интерпретации куррикулярной темы2.

Новые программы обучения стали называться «Стратегические учеб-

ные программы». Независимо от того, идет ли речь о школьном или ву-

зовском образовании, о психотерапевтической работе или проектах соци-

ального воздействия, стратегия обучения является тем, что определяет

конвенциональные рамки, на которых будет выстроен процесс обучения.

   

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения (картинки, формулы, графики) отсутствуют.

Ства контекстуальных факторов обучения и обозначить наиболее значи- - student2.ru Предыдущая
Следующая

Рис 1. Стратегия обучения

Analysis — среды обучения, обучаемых и задач обучения.

Design — составление плана разработки педагогической деятельности.

Development — разработка педагогической деятельности.

Implementation — внедрение стратегии.

Evaluation — оценка работы обучаемых и эффективности стратегии.

Для разработки стратегии нужно дать ответы на следующие вопросы:

Общие вопросы: Какие ресурсы вы используете? Как вы будете управ-

лять процессом разработки, и координировать его? Содержит ли ваш

проект различные стили обучения?

Хотя не всегда можно сделать полный анализ обучаемых, даже по-

Верхностный анализ позволит сделать выводы, помогающие в выборе пе-

дагогических стратегий. Выделяются три направления для анализа:

• общая характеристика (очники, заочники, бакалавриат, магистрату-

Ра, постдипломное образование и т. д.). Специальность;

• начальный уровень умений и навыков (уровень компьютерной гра-

мотности, уже приобретенная квалификация и/или опыт работы, и т. д.)

Можно использовать простую анкету;

• стили обучения. Существует много диагностических тестов, выяв-

Ляющих профиль обучаемых и предлагающих соответствующие методы

изучения. Некоторые даже предлагают план действий для лучшего дости-

Жения сбалансированного подхода к обучению.

Четко сформулированные цели обучения являются стартовой точкой

Стадии дизайна. Они должны быть детально описаны и измеримы. Анализ

Должен дать достаточно информации о типах учебной деятельности, о сред-

Ствах обучения и ресурсах, которые будут использоваться. Порядок, способ

Подачи и усиление всего этого составляют стратегии и тактику учения.

Стадия разработки — это подготовка ресурсов и создания механизмов

Для внедрения. Польза моделей педагогического дизайна заключается в

Том, что они выполняют функции коммуникационных инструментов. Мо-

Дели педагогического дизайна позволяют индивидуальным разработчикам

И мультидисциплинарным командам пользоваться одними и теми же тер-

Минами и осуществлять связанные процессы. Педагогическим дизайнерам

Нужно знать различные модели педагогического дизайна. В зависимости от

Обстоятельств можно использовать несколько элементов из разных моде-

Наши рекомендации