O Единица измерения информации
3. Отзывы o фильмах
3.1. Отзыв o фильме «Улыбка Моны Лизы»
«Улыбка Моны Лизы» рассказывает историю учительницы-феминистки Кэтрин Энн Уотсон. Она чувствует, что положение женщины в обществе должно измениться, и что она должна внушить жажду изменений своим студенткам. Сама Кэтрин преподаватель истории искусств. C помощью своих методов преподавания она не только просвещает учениц по предмету, но и пытается донести до них, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери.
Сам фильм имеет гораздо более глубокий смысл, нежели просто демонстрацию проблемы равноправия полов. В нем обличаются многие негативные человеческие качества: лицемерие, жеманство, стадный инстинкт и прочие.
Кэтрин пытается донести до своих студенток, что проявление индивидуальности не есть плохо. Что действие вопреки своим желаниям и возможностям только для того, чтобы общество тебя не осудило, не приведет к истинному счастью.
В картине постоянно присутствует эмоциональное напряжение, что заставляет смотреть ее «на одном дыхании». Слияние двух историй: истории карьеры и работы c девушками и история любви Кэтрин. Отказ Кэтрин от любви ради работы дает понять зрителю, что не стоит бросаться из крайности в крайность. Нужно искать золотую середину.
После просмотра фильм оставляет эмоциональные ощущуния, благодаря чему можно проанализировать его и провести параллель со соей судьбой, не отвлекаясь на сюжет и героев.
3.2. Отзыв o фильме «Общество мертвых поэтов»
Семь юношей, среди которых Нил Пэрри и Тодд Эндерсон, являются учениками престижнейшей академии в США — Wellton, в основе которой лежат четыре принципа: «Традиция», «Честь», «Дисциплина» и «Совершенство». Однако сами ученики дают иное определение столпам своей, как они её называют, школы «Hellton»: «Пародия», «Ужас», «Упадничество» и «Отстой».
В первый же день ученики встречают нового учителя, Джона Китинга. Новый учитель начинает преподавание с пламенной лекции об их (учеников) неотвратимой смерти, объясняющей, что жизнь мимолетна, поэтому они должны следовать принципу «Лови день», а себя он просит называть «О, капитан, мой капитан!». Джон на протяжение всего фильма пытается донести мысль, что люди, имеющие авторитет, должны всегда действовать как «проводники». Юноши втайне от всех возвращают к жизни литературный клуб «Общество мёртвых поэтов», членом которого в своё время являлся и сам Китинг.
Вольнодумство доставляет неприятности Нилу Пэрри. Он решает, вопреки желаниям отца, вместо медицины заняться своим любимым делом – искусством. Нил получает роль Пака в пьесе «Сон в летнюю ночь». Отец узнаёт об этом только накануне премьеры и приказывает сыну покинуть театр. Китинг предлагает юноше попробовать убедить отца, что актёрство для него действительно важно. Нил так и не решается на этот разговор, но на следующий день говорит Китингу, что отец разрешил ему играть в пьесе. Выступление проходит успешно, но отец Нила не может простить непослушание своего сына и намеревается отправить его в военную школу. Нил не в состоянии решить эту дилемму и совершает самоубийство. После многочисленных разбирательств и конфликтов Китинг уходит из школы. Тодд Эндерсон не признаёт вины Китинга. В момент, когда Китинг заходит в класс за личными вещами, Тодд встает на парту и произносит: «О, капитан, мой капитан!». То же самое делает подавляющее большинство класса.
Фильм, как и предыдущий, полон подхалимства, лжи и боязни самовыражения. Сюжет фильма наводит на мысли o том, что на протяжении многих веков человек боялся мнения общества и был подвержен ему, собственно, эта проблема существует и по сей день. В фильме зрителя наводят на мысль o том, что к счастью приводит лишь то занятие и та профессия, которые выбраны «по душе». Кроме того, если смотреть фильм c точки зрения педагогики, то в нем отражены многочисленные эффективные методические приемы. Однако их нестандартность требует особенно тщательного анализа и осторожного применения. В данном фильме Китинг владел этими приемами и активно ими пользовался, надо сказать, небезэффективно, но он не просчитывал результаты применения этих методов наперед, что привело к плачевным последствиям. Это дает понять, что любое методическое новшество должно быть несколько раз проверено и применено c учетом возможных последствий.
3.3. Отзыв o фильме «Эксперимент 2: Волна»
В немецкой гимназии проводится специальный проект: в течение недели ученики будут изучать одну из политических систем по собственному выбору. Учитель Райнер Венгер хотел бы провести курс Анархии, близкой ему по духу, но ему достаётся Автократия. Пришедшие на занятие ученики не верят, что в современной Германии может быть установлена диктатура. Венгер начинает эксперимент, призванный показать, как легко можно манипулировать массами.
Только две девушки — Мона и Каро — отказываются носить форму и покидают класс. Остальные ученики принимают новые правила и включаются в эксперимент, они рассказывают друзьям об интересном курсе и некоторые слушатели других курсов переходят в класс Венгера. Новое движение получает имя — «Волна». «Волна» обретает всё большую известность. Участники движения поддерживают друг друга и притесняют тех, кто не с ними. Только Каро пытается бороться с движением. Это вызывает недовольство учеников. Друг Каро, Марко, пытается защитить её, но под давлением группы сдаётся и обещает поговорить со своей подругой.
В пылу ссоры Марко ударяет Каро. Обеспокоенный происходящим Марко приходит к Венгеру и просит прекратить эксперимент. Тот обещает всё решить и собирает всех участников эксперимента на следующий день в школьном зале.
Когда все члены «Волны» собираются, Венгер приказывает закрыть двери, чтобы никто не смог им помешать. В ходе беседы Венгер разыгрывает сцену, ярко демонстрирующую диктаторство. Ученики сами не поняли, как поддались авторитаризму и стали управляемой толпой. После яркого представления учитель резко останавливается и разъясняет, как легко все они, ученики, поддались влиянию и называет «Волну» примером диктатуры, фашизмом.
Проект зашёл слишком далеко, Венгер распускает движение и завершает собрание. Ученики начинают расходиться, но Тим не может смириться с тем, что движения больше нет. Он начинает угрожать Венгеру пистолетом, ранит одного из учеников, а затем совершает самоубийство. В завершающей сцене Венгера арестовывает полиция, его ученики и жена в отчаянии смотрят на это.
Фильм поражает своей искренностью. Обычная школа в обычной Германии. Ярко и точно показана привычка человека к подчинению толпе и авторитету.
Удивительны и абсолютно точны характеры героев и то, как каждый из них теряет индивидуальность под натиском толпы и идеологической маской. Казалось бы, каждый герой со своей судьбой, но стадный инстинкт охватывает всех. Кроме двух девушек. И обеих по-разному. Одной не нравится, что ей командуют. Другая думает.
Сильный по духу фильм. Собирающий и впитывающий. Кроме того, что фильм заставляет задуматься o индивидуальности и обществе, он очень поучителен для педагогов. Стоит думать, прежде чем сделать. Иначе процесс станет необратимым. Это очень схоже c предыдущим фильмом. Нужно просчитывать на несколько шагов вперед.
4. Словарь терминов по курсу «Информационные технологии в образовании»
Блог(англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») – это веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.
Блоггер – человек, ведущий блог.
Браузеры (обозреватели, средства просмотра Web) – программные средства, предназначенные для просмотра электронных документов, выполненных в формате HTML (документы этого формата используются в качестве Web-документов).
Вики – веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.
В Контакте –социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook, по данным Alexa.com, самый посещаемый сайт России и Украины, 45-й в мире. Ежедневно этот сайт посещают более 7 000 000 человек.
Вычислительная сеть (ВС) – информационная сеть, в состав которой входит вычислительное оборудование.
Дистанционное образование – это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и школа).
Дистанционное обучение – это форма обучения, в рамках которой взаимодействие учащихся (студентов, персонала, клиентов), преподавателя (инструктора, тренера, тьютора) и учебного контента осуществляется удаленно и опосредовано, например, через электронные средства обучения; – это процесс получения знаний (за него ответственен ученик).
Информатизация образования – комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.
Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека, совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.
Информационная революция – преобразования общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.
Информационная сеть (ИС) – коммуникационная сеть, в которой продуктом генерирования, переработки, хранения и использования информации является информация.
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знаний.
Информационные технологии –в широком смысле, совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Информационные технологии обучения (ИТО) –совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.
«Информационный шум» – большое количество избыточной информации.
Многофункциональные порталы – это региональные, федеральные или общемировой известности серверы.
Мой круг – проект компании Яндекс, создан для профессионального общения. Позволяет пользователям предлагать услуги (по большей части в ИТ-сфере), запрашивать рекомендации у других пользователей, публиковать вакансии и резюме, создавать визитную карточку и импортировать ее в другие сервисы.
Облако тегов – визуальное представление списка ярлыков, меток (или категорий). Частота упоминаний, поисков, ссылок в интернете с определенного сайта неких слов, терминов, имен, отображается в специальной области в виде изображения этих слов в формате гиперссылок. Размер изображения тем больше, чем чаще использовался данный тег (слово, термин или имя).
Одноклассники.ru –позиционируется как крупнейшая социальная сеть в Рунете. Одноклассники действительно имеют наибольшее количество зарегистрированных пользователей.
Пространство современной цифровой школы –интерактивная обучающая среда, наполненная высокотехнологичным оборудованием и программным обеспечением, а также предоставляющая всем участникам образовательного процесса неограниченные возможности оперировать цифровыми образовательными ресурсами нового поколения и отвечающая требованиям стандартов образования
Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.
Система пользовательского поиска Гугл – http://www.google.com/coop/ - персональный и совместный поиск. Система пользовательского поиска позволяет использовать широту возможностей поиска Google для создания поисковой системы, соответствующей вашим задачам и желаниям.
Социальная поисковая система Свики –создает облака тегов и подстраивается под предпочтения пользователя, который по каждому ключевому слову указывает, по его мнению, наиболее авторитетные сайты в данной категории, что позволяет получать более релевантные результаты поиска, чем при использовании классических поисковых систем.
Социальные медиахранилища – сервисы для совместного хранения медиафайлов.
Социальный сетевой сервис – виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).
Web 2.0 – методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.
Web-документы – это электронные документы, при подготовке которых следует учитывать ряд особенностей, связанных с приемом/передачей информации в Интернете.
Web-редакторы – это особый класс редакторов, объединяющих в себе свойства текстовых и графических редакторов, предназначенных для создания и редактирования так называемых Web-документов (Web-страниц Интернета).