Е) воспитание в коллективе, через коллектив и для коллектива.
15. В переводе с латинского наружный вид, внешнее очертание означает…
а) метод б) принцип в) форма г) средство д) прием
16. Внешняя сторона организации воспитательного процесса, которая связана с подрастающим поколением, временем и местом воспитания, а также порядком его осуществления – это …
а) метод воспитания б) принцип воспитания в) форма воспитания г) средство воспитания д) прием воспитания
17. Форма организации воспитательной работы, которая предусматривается для всех учащихся (дежурство, участие в работе по самообслуживанию и т. п.), называется …
а) добровольные б) обязательные
18. Форма организации воспитательной работы, которая предусматривает кружковые занятия, спортивные секции и т. п., называется
а) добровольные б) обязательные
19. Совокупность способов и приемов воздействия на личность – это …
а) метод воспитания б) принцип воспитания в) форма воспитания г) средство воспитания д) прием воспитания
20. Совокупность педагогических средств организации жизнедеятельности человека – это ...
а) метод воспитания б) принцип воспитания в) форма воспитания г) средство воспитания д) прием воспитания
21. Метод формирования сознания (в основе лежит процесс нравственного просвещения, воздействие на сознание и поведение воспитуемых) – это …
а) метод наказания б) метод практического приучения (упражнения)
в) метод поощрения г) метод убеждения
д) метод требование е) метод критики (самокритики)
22. К разновидностям метода убеждения относятся:
а) наказание б) беседа в) диспут г) лекция
д) доклад е) конференция ж) поощрение з) требование
23. Значение методов убеждения:
А) способствуют преодолению разрыва между сознанием и поведением;
б) убежденность педагога;
в) доверие и такт к воспитаннику;
Г) убеждение сочетает внушение и разъяснение, а это ведет к самовоспитанию);
д) умение проникнуть во внутренний мир ребенка, понять характер возникших противоречий;
е) овладение искусством убеждать.
24. Общие требования к методам убеждения:
а) способствуют преодолению разрыва между сознанием и поведением;
Б) убежденность педагога;
В) доверие и такт к воспитаннику;
г) убеждение сочетает внушение и разъяснение, а это ведет к самовоспитанию);
Д) умение проникнуть во внутренний мир ребенка, понять характер возникших противоречий;
Е) овладение искусством убеждать.
25. Метод воспитания, который представляет собой различные способы организации деятельности учащихся в интересах накопления нравственного опыта и формирования положительных черт личности – это …
а) метод наказания б) метод практического приучения (упражнения)
в) метод поощрения г) метод убеждения
д) метод примера е) метод соревнования (игры)
26. К группе методов упражнения относятся…
а) требование;
Б) метод организации общественно-полезной деятельности;
В) творческая игра;
Г) методы приучения к нормам общественного поведения;
д) наказание;
е) поощрение.
27. К группе методов побуждения к положительным действиям относятся:
А) требование;
б) метод организации общественно-полезной деятельности;
в) творческая игра;
г) методы приучения к нормам общественного поведения;
Д) наказание;
Е) поощрение.
28. Виды и формы требование: совет, доверие, просьба, намек, одобрение, угроза и т.п. относятся к …
а) непосредственному требованию б) косвенному требованию
29. Мера педагогического воздействия, выражающая положительную оценку поведения, поступков (личности, коллектива) – это ...
а) метод наказания б) метод практического приучения (упражнения)
в) метод поощрения г) метод убеждения
д) метод требование е) метод примера
30. Метод воздействия на личность с целью осуждения неправильных поступков – это …
а) метод наказания б) метод примера
в) метод поощрения г) метод убеждения
д) метод требование е) метод критики (самокритики)
31. Конкретное приложение методов в определенных условиях – это ...
а) метод воспитания б) принцип воспитания в) форма воспитания г) средство воспитания д) прием воспитания
32. Виды приемов, относящиеся к тормозящим…
а) ирония б) организация успеха в учении
в) просьба г) параллельное педагогическое действие