При выставлении окончательной оценки за государственную итоговую
аттестацию по защите ВКР учитываются:
- качество теоретических знаний по материалам литературного обзора ВКР;
- качество знаний, умений и навыков профессиональной деятельности по результатам практической части ВКР, полноте и качеству лабораторно-инструментального анализа факторов среды, санитарно-гигиенического и эпидемиологического анализа ситуации на объекте контроля, медико-статистического анализа здоровья и заболеваемости населения;
- доклад выпускника на защите;
- оформление ВКР;
- ответы на вопросы;
- оценка рецензента;
- отзыв руководителя.
Матрица оценки выпускной квалификационной работы приводится в Приложении 14.
Оценки за ВКР объявляются студентам в день защиты после оформления протоколов заседания комиссии, которые составляются отдельно на каждую работу по установленной форме и заносятся в книгу протоколов государственной аттестации по специальностям. Протоколы подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарём и всеми членами комиссии и хранятся в архиве колледжа. Образцы рабочей ведомости заседания государственной аттестационной комиссии и протокола заседания ГАК представлены в Приложениях 15 и 16.
Процедура защиты ВКР, в ходе которой оценивается теоретическая и практическая подготовка, навыки работы со специальной литературой, владение профессиональной терминологией, умение оформлять деловую документацию, проводить анализ результатов исследования, делать выводы и давать рекомендации по конкретной профессиональной проблеме, – позволяет установить соответствие уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту специальности, а также оценить готовность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Решение государственной аттестационной комиссии об оценке ВКР и о присвоении квалификации студентам, защитившим дипломные проекты, объявляется приказом директора ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж».
Если защита ВКР признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, возможно ли представление данной работы к повторной защите или необходимой доработке или же студент должен разработать новую тему. Выпускник отчисляется из колледжа и направляется на работу в установленном для молодых специалистов порядке. В этом случае выпускнику вместо диплома выдается академическая справка установленного образца. Повторная защита разрешается в течение трех лет после окончания колледжа при условии представления с места работы положительной характеристики, но не ранее, чем через год.
Студентам, которые не защитили ВКР по уважительной причине, подтвержденной документально, директор может продлить срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более чем на один год.
После защиты ВКР хранятся в колледже не менее пяти лет в фондах библиотеки или учебных кабинетах, где ими могут воспользоваться студенты и преподаватели.
По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.
Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.
Работникам лечебных учреждений, аптек и другим заинтересованным организациям, самим дипломникам разрешается снимать копии с ВКР.
Лучшие ВКР представляются на студенческие научные конференции, конкурсы, публикуются, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах медицинского учреждения.
VI. Заключение
Введение дипломного проектирования как нельзя лучше позволяет решать задачи завершающего этапа в подготовке медицинского работника среднего звена:
- систематизировать, закрепить и расширить знания и умения по специальности, применить их при решении конкретных профессиональных задач; выяснить степень готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности;
- обучить методике научного исследования и экспериментирования, оценить возможности студента в этой области;
- научить публично выступать по результатам профессиональной деятельности, аргументировано отстаивать и защищать свою позицию.
Работа над ВКР позволяет молодому специалисту создать модель своей будущей профессиональной деятельности, т.е. самому строить своё «будущее», что чрезвычайно важно в наше время перехода к рыночным отношениям и поиска нетрадиционных путей решения кричащих проблем.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ