При выставлении окончательной оценки за государственную итоговую

аттестацию по защите ВКР учитываются:

- качество теоретических знаний по материалам литературного обзора ВКР;

- качество знаний, умений и навыков профессиональной деятельности по ре­зультатам практической части ВКР, полноте и качеству лабораторно-инструментального анализа факторов среды, санитарно-гигиенического и эпидемиологического анализа ситуации на объекте контроля, медико-статистического анализа здоровья и заболеваемости населения;

- доклад выпускника на защите;

- оформление ВКР;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

Матрица оценки выпускной квалификационной работы приводится в Приложении 14.

Оценки за ВКР объявляются студентам в день защиты после оформления протоколов заседания комиссии, которые составляются отдельно на каждую работу по установленной форме и заносятся в книгу протоколов государственной аттестации по специальностям. Прото­колы подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарём и всеми членами комиссии и хранятся в архиве колледжа. Образцы рабочей ведомости заседания государственной аттестационной комиссии и протокола заседания ГАК представлены в Приложениях 15 и 16.

Процедура защиты ВКР, в ходе которой оценивается теоретическая и практическая подготовка, навыки работы со специальной литературой, владение профессиональной терминологией, умение оформлять деловую документацию, проводить анализ результатов исследования, делать выводы и давать рекоменда­ции по конкретной профессиональной проблеме, – позволяет установить соответ­ствие уровня и качества подготовки выпускника Государственному образова­тельному стандарту специальности, а также оценить готовность выпускника к са­мостоятельной профессиональной деятельности.

Решение государственной аттестационной комиссии об оценке ВКР и о присвоении квалификации студентам, защитившим дипломные проекты, объявляется приказом директора ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж».

Если защита ВКР признается неудовлетворительной, ГАК устанавливает, возможно ли представление данной работы к повторной защите или необходи­мой доработке или же студент должен разработать новую тему. Выпускник отчисляется из колледжа и направляется на работу в установленном для молодых специалистов по­рядке. В этом случае выпускнику вместо диплома выдается академическая справка установленного образца. Повторная защита разрешается в течение трех лет после оконча­ния колледжа при условии представления с места работы положительной характери­стики, но не ранее, чем через год.

Студентам, которые не защитили ВКР по уважительной причине, подтвержденной документально, директор может продлить срок обучения до следую­щего периода работы ГАК, но не более чем на один год.

После защиты ВКР хранятся в колледже не менее пяти лет в фондах библиотеки или учебных кабинетах, где ими могут воспользоваться студенты и преподаватели.

По истечении ука­занного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствую­щим актом.

Работникам лечебных учреждений, аптек и другим заинтересованным организациям, самим дипломни­кам разрешается снимать копии с ВКР.

Лучшие ВКР представляются на студенческие научные конферен­ции, конкурсы, публикуются, могут быть использованы в качестве учебных пособий в каби­нетах медицинского учреждения.

VI. Заключение

Введение дипломного проектирования как нельзя лучше позволяет решать задачи завершающего этапа в подготовке медицинского работника среднего звена:

- систематизировать, закрепить и расширить знания и умения по специальности, применить их при решении конкретных профессиональных задач; выяснить степень готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности;

- обучить методике научного исследования и экспериментирования, оценить возможности студента в этой области;

- научить публично выступать по результатам профессиональной деятельности, аргументировано отстаивать и защищать свою позицию.

Работа над ВКР позволяет молодому специалисту создать модель своей будущей профессиональной деятельности, т.е. самому строить своё «будущее», что чрезвычайно важно в наше время перехода к рыночным отношениям и поиска нетрадиционных путей решения кричащих проблем.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

Наши рекомендации