Участников образовательного процесса
План
1. Стили педагогического общения и педагогического взаимодействия.
2. Основные проблемы и трудности общения и взаимодействия педагога и учащегося.
3. Психология педагогической оценки. Педагогический такт.
Практические задания
1. Составить схемы "Стили педагогического общения", "Типы педагогического взаимодействия".
2. Составить таблицу "Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии".
Область затруднения | Причины затруднений | Внешние проявление | Пути устранения |
3. Выписать основные характеристики педагогического такта.
Основная литература
1. Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: монография / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М.: Логос, 2011.
2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 1007 с.
3. Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по гуманит. спец. / Л.Г. Почебут - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 334 с.
4. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.Учебник и практикум для академического бакалавриата/ Отв. ред.Обухов А.С. – М., 2015 - http://www.biblio-online.ru/thematic/?id=urait.content.B39DD5A4-E7CD-471F-86AE-6748AA2FDACD&type=c_pub
5. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. – С. 22-48.
Дополнительная литература
1. Асмолов А.Г. Деятельностный подход к реализации ФГОС по направлению «Психолого-педагогическое образование» //Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». – М., 2010.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Субъекты целостного педагогического процесса. Управление образовательными системами. Учебник. – М.: КНОРУС, 2010.
3. Кондаков А.М.Современные требования к подготовке российского учителя в свете ФГОС общего и высшего образования // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». – М., 2010.
4. Савенков А. И. Педагогическая психология: в 2 т.: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология" / А.И. Савенков. - М. : Академия, 2009. - 237 с.
5. Шадриков В. Д. Профессиональные способности: монография / В.Д. Шадриков - М.: Университетская книга, 2010. - 319 с.
Практическое занятие 9.
Тема: Профессиональная компетентность
и профессиональная культура педагога и психолога
План
1. Модульное представление профессиональной компетенции учителя
2. Уровни продуктивности деятельности учителя
3. Профессиональная культура педагога и психолога.
Практические задания
1. Подготовить стимульный материал, ключи, порядок интерпретации тестов:
· Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации специалиста.
· Многоуровневый личностный опросник адаптивности МЛО-АМ.
· Опросник Басса-Дарки.
Основная литература
1. Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: монография / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. - М.: Логос, 2011.
2. Сластенин В.А. Педагогика: Профессиональная деятельность и личность педагога. Профессиональная компетентность и культура педагога. Учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 10-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. – С. 22-48.
3. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: учебное пособие по дисц. "Психология и педагогика" для студ. вузов / Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 671 с.
Дополнительная литература
1. Асмолов А.Г. Деятельностный подход к реализации ФГОС по направлению «Психолого-педагогическое образование» //Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». – М., 2010.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Субъекты целостного педагогического процесса. Управление образовательными системами. Учебник. – М.: КНОРУС, 2010.
3. Кондаков А.М.Современные требования к подготовке российского учителя в свете ФГОС общего и высшего образования // Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы». – М., 2010.
4. Шадриков В. Д. Профессиональные способности: монография / В.Д. Шадриков - М.: Университетская книга, 2010. - 319 с.