Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине
Вид самостоя-тельной работы | Задание | Кол-во часов | Форма контроля |
1. Современное общество и современное образование | |||
Работа с научно-педагогическими текстами | Кластер понятий и категорий по одному из структурных блоков содержания дисциплины | Кластер | |
Индивидуальные задания | Составление аннотированного списка источников (1 сем.) | Аннотиров. список | |
2. Методология современной науки | |||
Работа с научно-педагогическими текстами | Составление терминологического словаря педагогических категорий | Тезисы, словарь | |
Индивидуальные задания | Сравнительная таблица по методологическим подходам | Таблица | |
3. Смена научных парадигм – закон развития науки. | |||
Работа с учебной литературой, научно-методическими материалами | Сравнительный анализ системоцентрической и антропоцентрической парадигм науки | Схема-конспект | |
Индивидуальные задания | Педагогическая антропология. | Статья - рецензия | |
4. Узловые проблемы современного образования и науки | |||
Работа с учебной литературой и нормативными документами | Законодательные акты РФ, регламентирующие научно-исследовательскую и образовательную деятельность (НИД). | конспект | |
Индивидуальные задания | Выбор и презентация одной из проблем современного образования и науки (на выбор студента) | Презентация |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1. Багишаев З.А. Федеральное и региональное правовое поле развития образования и образовательная политика, образовательные доктрины и программы // Багишаев З.А. Стратегии развития Российского образования. Монография. – М.: Наука, 2003.
2. Гаязов А.С. Образование и образованность в современном мире. - М.:Наука, 2003.
3. Гаязов А.С. Образование как пространство формирования личности. – М.: Владос, 2006. – 284 с.
4. Гаязов А.С. Семь проблем современного образования. – Уфа: Вагант, 2008. – 246 с.
5. Краевский В.В. Методология педагогической науки: Учебное пособие. – М., 2001.
б) дополнительная литература (до 15 наименований)
1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общей редакцией А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005.
2. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. – М., 1998.
3. Гессен С.Н. Основы педагогики. Введение в прикладную философи». – М., 1995
4. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008.
5. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. Основы философии образования. – М., 1999.
6. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., Академия, 2006.
7. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.
8. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2007.
9. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.
10. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.
11. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.
12. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.
13. Штофф В.А. Моделирование и философия. –М.-Л.: Наука, 1966.
14. Каримов З.Ш. Интеграционные процессы в современном высшем образовании: монография (Текст) / З.Ш. Каримов. – М.: Владос, 2006. – 308 с.
15. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008.
в) программное обеспечение
г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы
Интернет-ресурсы:
1. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена
2. Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)
3. Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm
4. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
5. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
13. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –
http://elibrary.ru/defaultx.asp
14. Гуманитарная электронная библиотека –
http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html
15. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/
16. Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/
17. Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/
18. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/
19. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml
Периодика:
1. Журнал Мир образования – образование в мире: Научно-методический журнал.
2. Философия образования
3. Вопросы образования
4. Высшее образование в России
5. Высшее образование сегодня
6. Альма матер: Вестник высшей школы
7. Инновации в образовании
8. Образование и наука
9. Стандарты и мониторинг в образовании: научно-методический журнал
10. Педагогические технологии
11. Интеграция образования
12. Педагогическое образование и наука