Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине

Вид самостоя-тельной работы Задание Кол-во часов Форма контроля
1. Современное общество и современное образование
Работа с научно-педагогическими текстами Кластер понятий и категорий по одному из структурных блоков содержания дисциплины Кластер
Индивидуальные задания Составление аннотированного списка источников (1 сем.) Аннотиров. список
2. Методология современной науки
Работа с научно-педагогическими текстами Составление терминологического словаря педагогических категорий Тезисы, сло­варь
Индивидуальные задания   Сравнительная таблица по методологическим подходам Таблица
3. Смена научных парадигм – закон развития науки.
Работа с учебной литературой, научно-методическими материалами Сравнительный анализ системоцентрической и антропоцентрической парадигм науки   Схема-конспект
Индивидуальные задания Педагогическая антропология. Статья - рецензия
4. Узловые проблемы современного образования и науки
Работа с учебной литературой и нормативными документами   Законодательные акты РФ, регламентирующие научно-исследовательскую и образовательную деятельность (НИД). конспект  
Индивидуальные задания   Выбор и презентация одной из проблем современного образования и науки (на выбор студента)   Презентация

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Багишаев З.А. Федеральное и региональное правовое поле развития образования и образовательная политика, образовательные доктрины и программы // Багишаев З.А. Стратегии развития Российского образования. Монография. – М.: Наука, 2003.

2. Гаязов А.С. Образование и образованность в современном мире. - М.:Наука, 2003.

3. Гаязов А.С. Образование как пространство формирования личности. – М.: Владос, 2006. – 284 с.

4. Гаязов А.С. Семь проблем современного образования. – Уфа: Вагант, 2008. – 246 с.

5. Краевский В.В. Методология педагогической науки: Учебное пособие. – М., 2001.

б) дополнительная литература (до 15 наименований)

1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общей редакцией А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005.

2. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. – М., 1998.

3. Гессен С.Н. Основы педагогики. Введение в прикладную философи». – М., 1995

4. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М., Академия, 2008.

5. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. Основы философии образования. – М., 1999.

6. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., Академия, 2006.

7. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.

8. Подласый И.П. Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS; Учебник для вузов. – М., Высшее образование, 2007.

9. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.

10. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

11. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.

12. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

13. Штофф В.А. Моделирование и философия. –М.-Л.: Наука, 1966.

14. Каримов З.Ш. Интеграционные процессы в современном высшем образовании: монография (Текст) / З.Ш. Каримов. – М.: Владос, 2006. – 308 с.

15. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008.

в) программное обеспечение

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

Интернет-ресурсы:

1. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

2. Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)

3. Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm

4. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

5. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

13. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –

http://elibrary.ru/defaultx.asp

14. Гуманитарная электронная библиотека –

http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

15. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/

16. Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/

17. Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/

18. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

19. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

Периодика:

1. Журнал Мир образования – образование в мире: Научно-методический журнал.

2. Философия образования

3. Вопросы образования

4. Высшее образование в России

5. Высшее образование сегодня

6. Альма матер: Вестник высшей школы

7. Инновации в образовании

8. Образование и наука

9. Стандарты и мониторинг в образовании: научно-методический журнал

10. Педагогические технологии

11. Интеграция образования

12. Педагогическое образование и наука

Наши рекомендации