Прочитав условие задачи в задании 228, ученики отмеча-

ют «галочкой» схемы, которые ему соответствуют. (Это схе-

Мы 3 и 2 ).

В связи с тем, что в формулировке задания 228 б) дано

указание «Выбери схему», многие ученики, выбрав одну схе-

Му ( 2 или 3 ), обычно не анализируют другие, то есть счи-

тают, что задание выполнено.

В этом случае советуем учителю поступить так: он сооб-

Щает детям, что одни ученики отметили схему 2 , а другие _

схему 3 . Кто же из них прав? В процессе фронтальной бесе-

Ды выясняется, что подходят обе схемы. Ученики отмечают,

Что они отличаются друг от друга только последовательнос-

Тью расположения отрезков.

Можно изобразить на доске и другой вариант схемы,

которая будет соответствовать задаче. Например:

К.

М.

Б.

Методические рекомендации к урокам. II четверть

Учащиеся рисуют в тетрадях любую схему, соответствую-

щую условию, и выполняют на ней задание 228 в).

Советуем все три схемы поместить на доске и предложить

«оживить» их тем школьникам, которые затрудняется в вы-

Полнении задания 228 в).

Пункт г) ученики выполняют самостоятельно, записывая

в тетрадях четыре действия:

Л.)

Л.)

Л.)

Л.)

Пункт д) обсуждается фронтально. Дети предлагают дру-

гие вопросы к данному условию и устно выполняют соответс-

Твующие арифметические действия.

Задание 229 1), 2) ученики выполняют самостоятельно.

Можно организовать работу по вариантам: столбец 1) _ пер-

вый вариант, столбец 2) _ второй вариант. Для проверки

Ученики обмениваются тетрадями и проверяют работы друг

У друга.

Задание 230 обсуждается фронтально. Ребята читают

первую задачу и выбирают самостоятельно (отмечают «га-

лочкой») схему, которая ей соответствует. (Это схема 2 .)

Желательно вынести её на доску, а тем, кто допустил ошиб-

ку, выбрав схему 1 , нужно ещё раз прочитать задачу, пока-

Зывая на схеме 2 известные и неизвестные величины.

Полезно также обсудить, в чём причина ошибки тех ре-

Бят, которые выбрали схему 1 . Какое слово они не учли в

тексте задачи? (Слово «это», то есть отрезок, обозначающий

Страниц, должен быть частью отрезка, который обозначает

Страниц.)

Методические рекомендации к урокам. II четверть

Л.

Л.

Л.

Б.

К.

М.

М.

Б.

К.

К.

М.

Б.

Затем дети читают задачу 2 и опять самостоятельно вы-

Бирают схему. (Это опять схема 2 .) При обсуждении важно

Обратить их внимание на то, что текст задачи 1 можно пере-

Формулировать и получить текст задачи 2 .

Отсюда следует, что решения одной и другой задачи оди-

Наковые. (17 _ 6 _ 11 (с.))

Полезно также выяснить, можно ли составить задачу по

Схеме 1 . (Нет, т. к. ответ на вопрос задачи уже дан в условии.)

Отрезок, обозначающий 17 страниц, и отрезок, обозна-

Чающий количество страниц, прочитанных во второй день,

Одинаковые.

На дом: задания 229 (3), 565, 559.

УРОК 20. (Задания 231_235, 543)

Цель. Совершенствовать вычислительные навыки и уме-

Ния. Формировать умение решать задачи.

После проверки домашней работы учащиеся выполняют за-

дание 231, самостоятельно отмечая в каждом столбце «лиш-

нее» выражение. В первом столбце 52 _ 7. Если его убрать, то

во всех оставшихся выражениях из «круглого» числа вычи-

тается однозначное. Во втором столбце «лишним» будет вы-

Ражение 27_18. Если его убрать, то останутся выражения,

В которых к двузначному числу прибавляется однозначное.

В третьем столбце «лишним» будет выражение 36_3. В нём

При сложении двузначного и однозначного числа не надо пе-

Реходить в другой разряд. (В записи первого слагаемого при

Увеличении его на 3 изменяется только цифра разряда еди-

Ниц. Если убрать это выражение, то в тех, которые остались,

Надо при сложении переходить в другой разряд).

Задание 231 б) ученики могут выполнить устно, либо за-

Писать равенства в тетрадях. Закончив работу, дети обмени-

Ваются тетрадями и проверяют их друг у друга.

Задание 232 а) второклассники также самостоятельно

Выполняют в тетрадях.

При фронтальной проверке они могут либо назвать полу-

ченные результаты, либо выполняют задание учителя.

Например:

А) Прочитайте выражение, значение которого равно

Дес. 7 ед.; 3 дес. 5 ед. и т. д.

Наши рекомендации