Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

o материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

o привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом данного образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;

o предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

o подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

o использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

o разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

o разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

o разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

o установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

o установление ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательного учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

o установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования;

o разработка и принятие устава образовательного учреждения;

o разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

o самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

o самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

o осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

o контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

o обеспечение в образовательном учреждении интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

o создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

o содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

o координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

o осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения;

o выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

3. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

o невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

o реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

o жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

o нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

o иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Наши рекомендации