Тест для проверки знаний учащихся 1 года обучения
1 ) Плетение – это
а) изготовление изделий из лозы;
б) заполнение пространства между стойками;
в) выгибание на шаблоне заготовки и ее последующее оплетение;
г) сложный технологический процесс, включающий в себя множество различных этапов от заготовки лозы до отделки готовых изделий.
2) Материалы, применяемые в плетении :
а) куст ивы ;
б) куст ореха;
в) куст вербы;
г) лоза винограда.
3) Укажи изученные виды плетения:
а ) простое;
б) послойное ;
в) квадратно-корзиночное;
г) круглое.
4) Белорусскую корзину начинают с :
а) дна;
б) каркаса;
в) обруча;
г) тонкого прута.
5) Прут заготавливают там:
а) в лесу;
б) под березой;
в ) в речке;
г) на плантации.
6)Инструменты, применяемые при плетении. Убери лишний.
а) пила;
б) молоток;
в) гвозди;
г) гвоздодер.
7) Иву разводят:
а) кустами;
б) черенками;
в) почками;
г) семенами.
8)Иву заготавливают (подчеркни нужное) : осенью, зимой, весной, летом.
9)Сколько метров рабочей площади нужно для безопасной работы ученика:
а) 1*1метр;
б) 2*2метра;
в) 1 стол;
г) 2.5*2.5метра.
10) Безопасный прием работы ножом :
а) по пруту;
б) над столом;
в) от себя ;
г) аккуратно, потихоньку.
Правильные ответы: 1-г; 2-а; 3-а,б,г; 4-в; 5-г; 6-г; 7-б; 8-осень,зима, весна; 9 –б,в; 10-в.
Тест для проверки знаний учащихся 2 года обучения
(подчеркни нужное.)
1) Простое плетение делается: 2 прутами, тонкими прутиками, один за один, по кругу.
2) Послойное плетение делается : тонкими прутиками, один за один, по кругу, из всех прутов.
3) Веревка из 3 прутов плетется :один за один, два за один, два за два, три за один.
4) Веревка из 4 прутов плетется : один за один, два за один, два за два, три за один.
5) Сколько сантиметров должен быть черенок ивы для посадки :10см, 20см,30см, 40см.
6) К отделочным материалам относятся : клей ,фанера, лак, гипсокартонный лист.
7) Круглая корзинка начинается с : дна, обруча, фанеры, шаблона.
8) Для начала белорусской корзины наиболее подходящий материал?Указать ответ.
9) Чем чистят лозу?Указать ответ.
10) Самое красивое изделие программы.Указать ответ.
Правильные ответы: 1-3, 2-4, 3-2, 4-4, 5-3, 6-1-3, 7-1-2-3-4, 8 -сосновый корень,9-щемилкой, 10 на выбор учащегося.
Список литературы
- Концепция развития дополнительного образования детей М., 2014 г
- Выготский Л.С. Общая психология. М, «Просвещение», 1982 М,«Просвещение», 1981 г.
- Бескодарев А.А. «Художественное плетение из ивового прута». М, «Лесная промышленность», 2005 г.
- Донец Е, Рачков П. «Плетение из лозы и лыка». М, «Ранко-пресс», 2013 г.
- Караманский С.А. «Плетение изделия». М, «Экология», 2012 г.
- Мейнард Б. «Плетение». М, «Просвещение», 2011 г.
- Таболин В.А. «Ажурная лоза». М, «Знание», 1990 г.
- Тарасенко В.М., Петрова А.И. «Конструирование и производство плетеной мебели». М, «Лесная промышленность», 1983 г.
- Железнов В.П. и др. «Плетеные изделия». М, «Лесная промышленность», 1982 г.
- Майнард Б. «Плетение: Книга для учащихся». М, «Просвещение», 2011 г.
- Миринаускас К.К. «Изготовление плетеных изделий». М, «Россельхозиздат», 2006 г.
- Дубровский В.М. «32 урока плетения из лозы». М, «Русская книга», 2013 г.
- Клейменов С. Ф. Плетение из ивового прута. М, «Народное творчество» 2005 г
Приложение
Карта результативности обучения учащегося _____________________
(фамилия, имя обучающегося)
Оцениваемые параметры | 1 год обучения | 2 год обучения | |||||||
Начало года | Середина года | Конец года | Начало года | Середина года | Конец года | ||||
Мониторинг усвоения программы | |||||||||
Соблюдение правил по технике безопасности | |||||||||
Изготовление шаблонов | |||||||||
Соблюдение технологии плетения | |||||||||
Применение основных приемов плетения | |||||||||
Виды плетения | |||||||||
Виды загибки | |||||||||
Оформление изделия | |||||||||
Мониторинг личностного развития | |||||||||
Познавательные потребности | |||||||||
Самоконтроль | |||||||||
Коммуникативные навыки | |||||||||
Самооценка | |||||||||
Социальная адаптация | |||||||||
Трудолюбие, аккуратность | |||||||||
Участие в выставках | |||||||||
Предлагаемые баллы оценки:
Низкий уровень : 1-3 балла
Средний уровень: 4-7 балла
Высокий уровень : 8-10 баллов