Писок использованной литературы
В список литературы включаются источники, используемые в курсовой работе (не менее 15-20 источников) согласно установленным библиографическим нормам.
Список использованных источников – это элемент библиографического аппарата курсовой работы, который содержит библиографические описания источников и размещается после заключения.
Список использованных источников формируется одним из способов:
· в порядке появления ссылок в тексте;
· в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заголовков;
· в хронологическом порядке.
Каждый из этих способов имеет свои преимущества, студент может избрать тот способ, какой, по его мнению, является наиболее удобным и целесообразным, но должен его соблюдать на протяжении всего списка использованных источников. Объединение разных способов формирования в пределах одного списка использованных источников является недопустимым.
Сведения об источниках, включенных в список, необходимо подавать в соответствии с действующими стандартами.
Сведения об иноязычных источниках подаются после списка русско- и украино-язычных источников.
Сведения об адресах в Интернете подаются в конце списка использованных источников.
Пример оформления библиографического описания в списке использованных источников см. в приложение В.
риложения
В приложении приводятся всякого рода вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в курсовой работе. Здесь можно привести копии реальных документов, схем, диаграмм, графиков, планов, опросных листов, методик и т.д.
Приложения размещают в порядке появления ссылок на них в тексте курсовой работы.
Приложение оформляют как продолжение курсовой работы. Объем приложения не должен превышать объем курсовой работы.
Если приложений два и более, то перед ними добавляется лист с напечатанным посредине заголовком ПРИЛОЖЕНИЯ.
Каждое приложение начинается с новой страницы и должно иметь свое обозначение и заголовок.
Приложения обозначаются последовательно буквами русского алфавита (кроме букв Ё, И, Й, О, Ч, ъ, ы, ь).
Одно приложение обозначают буквой А.
Например:
Приложение А Тест «Добрый ли Вы человек?» |
Таблицы, которые содержатся в тексте курсовой работы, и рисунки должны иметь название и сквозную нумерацию, в тексте на них делается обязательная ссылка.
В тексте работы не применяются сокращения слов, кроме общепринятых.
4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
бщие требования
При оформлении курсовой работы необходимо соблюдать следующие требования:
шрифт | – | Times New Roman | |
размер шрифта | – | ||
интервал между абзацами перед после | – – | ||
междустрочный интервал | – | 1,5 | |
поля: | верхнее и нижнее | – | 2 см |
левое | – | 3 см | |
правое | – | 1,5 см | |
абзац | – | 1,25 см |
При соблюдении указанных требований к оформлению текста курсовой работы объем ее основного текста должен составлять 25-30 страниц.
В объем основного текста курсовой работы не входят: список использованных источников, приложение.
Структурные элементы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» не нумеруют, а названия являются заголовками структурных элементов. Каждый из этих разделов должен начинаться с нового листа.
Главы и параграфы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты могут иметь заголовки.
Заголовки структурных элементов работы и заголовки глав нужно располагать посредине строки без точки в конце, не подчеркивая.
Заголовки параграфов, пунктов и подпунктов работы нужно начинать с абзацного отступления и печатать маленькими буквами, кроме первой большой, не подчеркивая, без точки в конце.
Абзацное отступление должен быть одинаковым в течение всего текста работы.
Если заголовок состоит из двух и больше предложений, их разделяют точкой. Перенос слов в заголовке главы не допускается.
Расстояние между заголовком и дальнейшим или предыдущим текстом должно быть две строки.
Не допускается размещать название параграфа, а также пункта и подпункта в нижней части страницы, если после него размещена только одна строка текста.
К любому слову в тексте работы допускается применять только один тип выделения (курсив, подчеркивание или полужирный шрифт).
Курсовая работа должна быть прошита нитями или скрепленная металлическими скрепками или скоросшивателем.
В содержании курсовой работы указываются заголовки всех глав и параграфов с нумерацией страниц. Нумерация страниц производиться одной цифрой той страницы, на которой начинается соответствующий раздел.
умерация
Страницы работы нужно нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию в течение всего текста. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу страницы без точки в конце.
Нумерация начинается с титульной страницы, но на титульной странице номер страницы не ставят, однако обязательно включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.
Главы, параграфы, пункты, подпункты работы нужно нумеровать арабскими цифрами.
Главы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и выполняться арабскими цифрами с точкой в конце, например, Раздел 1., Раздел 2. и т.д.
Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы.
Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа, отделенных точкой.
После номера параграфа точку ставят, например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.
ллюстрации
Иллюстрации (фотографии, схемы, графики, диаграммы) необходимо размещать в курсовой работе непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или (если это невозможно по техническим причинам) по возможности ближе к нему.
Иллюстрации, размещенные на отдельных страницах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц.
Иллюстрации обозначают словом Рис. и нумеруют последовательно в пределах главы, за исключением иллюстраций, представленных в приложении.
Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, между которыми ставиться точка.
Например: Рис. 1.2 (второй рисунок первой главы).
Номер иллюстрации, ее название и объяснительные подписи размещают последовательно под иллюстрацией.
Если в курсовой работе представлена одна иллюстрация, то ее нумеруют по общим правилам.
Например:
Рис. 2.2. Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы в контрольных и экспериментальных группах. |
аблицы
Таблицы необходимо размещать в курсовой работе непосредственно после текста, где они упомянуты впервые, или (если это невозможно по техническим причинам) по возможности ближе к нему.
Таблицы, размещенные на отдельных страницах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц.
Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, представленных в приложении) в пределах главы.
Каждая таблица должна иметь заголовок.
В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещают надпись (Таблица с указанием ее номера).
Номер таблицы должен состоять из номера главы и порядкового номера таблицы, между которыми ставиться точка, например: Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы).
При перенесении части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и ее номер указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение табл.» и указывают номер таблицы, например: Продолжение табл. 1.2.
Например:
Таблица 2.2 Результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы в контрольных и экспериментальных группах
|
Если в главе одна таблица, ее нумеруют по общим правилам.
Ссылку на таблицу в тексте курсовой работы не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых повторяется то, что содержится в названии таблицы. В соответствующем месте текста размещают ссылки на таблицу в виде выражения в круглых скобках (табл. 2.3) или оборот типа: «... о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.3», «… анализ результатов экспериментальной работы, представленных в таблице 2.3, дает возможность сделать вывод о …».
Размещать в тексте курсовой работы таблицы нужно лишь в том случае, если это необходимо для понимания логики изложения и обеспечения достоверности утверждений автора. В других случаях (если в таблицах представлены результаты первичной обработки эмпирических исследований или промежуточные результаты) можно оформить таблицы в виде приложения к курсовой работе.
Например:
Приложение Л Таблица Л.1 Основные компоненты и показатели профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных учебных заведений по вопросам формирования жизнетворческих ценностей старшеклассников
Наши рекомендации
|