Программа к контрольной работе № 3

ВАРИАНТ № 1

1. Биологические реакции, раздражимость, раздражение и раздражители. Возбудимость и возбуждение. Возбудимые ткани.

2. Синапсы, классификация, строение, свойства. Особенности проведения возбуждения в химических и электрических синапсах.

3. Зрительный анализатор. Светопреломляющий и светочувствительный аппараты глаза.

4. Почему гиперполяризация клеточной мембраны возбудимых тканей приводит к снижению возбудимости? Ответ обоснуйте.

5. Одинаковым по силе воздействием вызывают два двигательных рефлекса. Афферентный и эфферентный пути рефлекторной дуги первого рефлекса в несколько раз длиннее, чем в рефлекторной дуге второго. Но в первом случае время рефлекса короче. С чем это связано?

ВАРИАНТ № 2

1. Мембранный потенциал покоя (МПП) и его природа. Роль пассивных и активных механизмов в сохранении МПП.

2. Спинной мозг, его рефлекторная и проводниковая функции.

3. Условные и безусловные рефлексы, их отличия. Механизм образования условных рефлексов.

4. Одиночное мышечное волокно подчиняется закону «все или ничего ». Однако, если раздражать целую мышцу, то величина ее сокращения по мере усиления раздражения растет, но до определенного предела. Чем объяснить подобный эффект?

5. Если подействовать новокаином на седалищный нерв лягушки в левой лапке, то сначала выключаются чувствительные волокна, а потом двигательные. Как доказать это?

ВАРИАНТ № 3

1. Потенциал действия (ПД), его природа, механизм возникновения, свойств. Волна возбуждения, ее компоненты.

2. Рефлексы, классификация, свойства. Схема рефлекторной дуги безусловного рефлекса.

3. Структурная организация мышц. Сократительные белки мышц. Механизм мышечного сокращения.

4. Имеется препарат спинальной лягушки и пинцет. Как продемонстрировать явление иррадиации возбуждения? Ответ обоснуйте.

5. В несвежих продуктах (мясо, рыба, недоброкачественные консервы) может содержаться микробный токсин ботулин. Его действие на нервно-мышечный синапс подобно устранению из них ионов кальция. Почему отравление может оказаться смертельным?

ВАРИАНТ № 4

1. Аккомодация возбудимых образований, ее механизм.

2. Нервные волокна, их свойства. Механизм передачи возбуждения в мякотных и безмякотных волокнах.

3. Принципы координации функций в организме.

4. Известно, что при возбуждении нерва или мышцы можно вызвать применяя различные раздражители, химические, механические и т. д. Чем объяснить что раздражители разной природы вызывают один и тот же эффект возбуждения?

5. К покоящей мышце подвесили груз. Как при этом изменится ширина H- полосы саркомера ? Ответ обоснуйте?

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Проблемы СПИДа в Республике Башкортостан.

2. Гуморальный механизм регуляции функций организма и последствия их нарушения.

3. Сердечная деятельность и механизмы ее регуляции.

4. Уровень заболеваемости жителей Караидельского района.

5. Морфофункциональные особенности дыхательной системы в разные периоды онтогенеза.

6. Влияние положения тела в пространстве на работу ССС.

7. Особенности функционирования СС и дыхательной системы студентов.

8. Влияние занятий спортом на ССС и физическое развитие студентов.

9. Влияние санаторно-курортного лечения на организм людей

10. Адаптация студентов к учебному процессу в высших учебных заведениях

11. Особенности кровообращения человека в разные периоды онтогенеза

12. Изучение и оценка состояния опорно-двигательного аппарата школьников г. Бирска

13. Состояние организма студентов при изменении биоритмов.

14. Оценка гигиенического состояния кабинетов и учебных аудиторий биолого–химического факультета.

15. Влияние алкоголя на состояние организма.

16. Сравнительная характеристика умственной работоспособности и морфофункциональных показателей детей гимназического и коррекционно – развивающего классов.

17. Изучение и оценка уровня здоровья детей с. Месягутово.

18. Динамика умственной работоспособности студентов в течение учебного года.

19. Изменение показателей крови при заболеваниях печени.

20. Сравнительная характеристика клеток крови у позвоночных и беспозвоночных животных.

21. Сердечно-сосудистая система и темперамент.

22. Особенности организации деятельности медлительных и подвижных школьников.

23. Школьная зрелость ребенка и обучение в школе.

ТЕМАТИКА ВКР

1. Особенности распространения злокачественных новообразований в различных районах Башкортостана.

2. Изучение состояния пищеварительной системы школьников Бирского и Балтачевского районов.

3. Влияние радиации и выбросов с заводов на здоровье человека.

4. Изучение механизмов формирования наркомании и алкоголизма.

5. Биоритмы кардиореспираторной системы школьников.

6. Различия внимания и памяти у учащихся с задержкой психического развития и без нарушений психического развития в различные возрастные периоды.

7. Влияния физической нагрузки на функциональные показатели организма студенток с недостаточной и избыточной массой тела.

8. Особенности внешнего дыхания в онтогенезе человека.

9. Влияние занятий ачери – биатлоном на физическое развитие и функциональное состояние студентов.

10. Сравнительная характеристика физического развития студенток городской и сельской местности.

11. Физическая и умственная работоспособность учащихся разных возрастов.

12. Изучение механизмов регуляции сердечного ритма школьников 12 и 16 лет.

13. Особенности умственной работоспособности и свойств внимания у учащихся 6-10-х классов в течение учебного года.

Наши рекомендации